СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по познавательной образовательной области на тему телевизионная передача «Удивительные животные» в подготовительной к школе группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект

Просмотр содержимого документа
«Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по познавательной образовательной области на тему телевизионная передача «Удивительные животные» в подготовительной к школе группе.»

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности по познавательной образовательной области на тему телевизионная передача «Удивительные животные» в подготовительной к школе группе.

Т.М.Шайдурова

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных; формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы.

Задачи.

Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни диких и домашних животных. Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их по элементам опорных схем, пользоваться схемами при составлении рассказов о животных.

Развивающие: Развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных; формировать навыки экологически безопасного поведения; расширять словарный запас (закрепление слов: дубовый, кленовый, березовый, лесная тропинка); развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Планируемые результаты: Дети получат представления о жизни диких и домашних животных. Научаться устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки используя опорную схему, пользоваться схемами при составлении рассказов.

Образовательная среда.

Предметно-практическая:

Аппаратное обеспечение: магнитофон. Программное обеспечение: аудиозапись (из мультипликационного фильма «Крошка Енот) сл. : М. Пляцковского, муз. : В. Шаинского, «Голоса леса» П. И. Чайковский, аудиосопровождение. Оформление: тропинка здоровья «лесная тропинка» (деревья, грибы, цветы); скамья, игрушки диких и домашних животных, слайд-заставка «Передача «Удивительные животные»».

Форма организации: групповая коллективная работа

Руководство деятельностью

1этап. Потребностно-мотивационный:

Воспитатель с детьми смотрит в окно. Какое там солнышко? Какое настроение возникает у вас, глядя на яркое солнце? Да, у меня тоже радостное, отличное настроение, потому что мы с вами можем сегодня много-много всего интересного узнать. А о чём мы будем говорить, вы можете отгадать сами.

Загадывание загадки:

Они бывают дикими, живут в лесу дремучем,

Домашними бывают и помогают людям.

- Кто они такие?

Воспитатель: Ну, конечно вы правы, мы с вами поговорим о диких и домашних животных. Для этого станем участниками телепередачи «Удивительные животные». Согласны? В путь!

Дети отправляются в путь по «лесной тропинке», приходят в «телевизионную студию» и там они узнают, что домашние животные не всегда были домашними. Дети отправляются в прошлое, чтобы узнать, как это происходило. Но чтобы попасть в прошлое, надо пройти по мосту времени.

Беседа с просмотром презентации "Как дикие животные стали домашними"

Какое животное Человек приручил первым? Зачем она была нужна Человеку? Каких вы знаете домашних животных? У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры, расскажите телезрителям, каких из них вы знаете? Педагог называет домашнее животное, а дети - дикого предка. Собака – волк; кролик – заяц; свинья – кабан; корова – тур; кошка - рысь и т. д.)

Выставляю перед детьми первую схему и прошу их прокомментировать ее, ответив на вопросы: где живут домашние животные? Где живут дикие животные?

Беседа с использованием схем: рисунок этого дома обозначает жилье любого животного. Как называется жилище некоторых животных?

Как могут выглядеть животные. (Схема)

Назовите домашних и диких животных оранжевого (рыжего) цвета, белых, серых и т. д. Какие животные чаще меняют цвет шерсти - дикие или домашние, почему?

Чем питаются животные в холодное и теплое время года. Есть ли животные, которые обходятся без пищи зимой? Как изменяется еда у коровы , у зайца и т. д. ? Об этих изменениях вам поможет рассказать следующая схема.

Эта схема поможет вам рассказать об отношениях человека и животных. Как вы думаете, какую пользу приносят домашние, дикие животные? Как человек заботится о домашних животных? Что дают человеку дикие животные?

2 этап. Практический: Составление рассказов по схемам. Игра «Расскажи о себе» Каждый озвучит кадры, представит себя каким-либо животным.

Игровая ситуация: встретились дикие и домашние животные и рассказали о своем житье-бытье. Игра «Наш театр» - творческое рассказывание на заданную тему с игрушками театра би-ба-бо.

3 этап. Результативный

Ребята, понравилась вам наша передача? Какие из животных были вам наиболее интересны?

Спасибо за участие в передаче «Удивительные животные», а вечером я вас приглашаю на просмотр интересного мультфильма «Кот который гуляет сам по себе», мультимедиа презентации «Дикие и домашние животные».

А, о чем бы вы хотели узнать в следующий раз?









































(