СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка конспекта по развитию речи, включаючает  в себя понятия устная, письменная речь, звук, буква,  деление слова на слоги; согласный, гласный звуки, твёрдый звук, мягкий зхвук; умения составлять предложения по схеме

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний»»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми в подготовительной к школе группе

«Путешествие в страну знаний»


- Закрепить представление о речи: познакомить с понятием речь – устная и письменная;

- Закрепить понятия:звук, буква, слог, слово;

- Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук, твердый звук, мягкий звук

- Совершенствование умения деление слов на слоги

- Совершенствовать детей в умении составлять по схеме предложения

- Развивать фонематический слух и восприятие.

- Развивать умение точно и полно отвечать на вопросы;

- Развивать умение проявлять внимание к окружающей обстановке.

- Развивать логическое мышление, произвольное внимание.

- Воспитательные:

- Воспитывать самоконтроль, речевую активность в процессе речевой деятельности;

- Воспитывать потребность поднимать руку, когда есть желание ответить на вопрос


Сыро, хмуро за окном, дождь со снегом моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в саду чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Солнышко в группе взошло.

Улыбнётся ясно и тепло.

Лучик солнце протянуло,

Лучик солнце протянуло.

Посмотрите, нам оно

Отдаёт свое письмо.


Это приглашение в страну знаний. В Стране Знаний вас

ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы

справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!!!

***

Вы готовы в путешествие?

Подождите, в письме ещё загадка есть, надо нам её прочесть.

По морям и по волнам 

Его водит капитан.

Он не плавает, а ходит

Якоря бросает в воду.

Он с волною дружбу водит.

И не любит непогоду.
(корабль)

Значит, поплывём мы с вами на корабле. А вот и корабль.

Мы плывём на корабле, волны, ветер, как во сне.

Чайки над морем летают, волны ветер подгоняет.

 

А пока все плывём, мы разминку проведём

Без неё никак нельзя,

Обойтись нам всем друзья.

Без неё друзья, нам понять друг друга нельзя.

— Ребята, для чего нам нужна речь? (чтобы общаться, разговаривать друг с другом)

— Какая бывает речь? (устная и письменная)

— Из чего состоит речь? (из предложений)

— Что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой)

— А предложения из чего состоят? (из слов)

— Из чего состоят слова? (из слогов)

— А слоги из чего состоят? (из букв)

— А чем отличается буква от звука? (букву мы видим и пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим).

— Молодцы!

Оглядим морской прибой, мы подзорною трубой.

слева море, справа море!

волны плещут на просторе,

Ой, я, кажется, вдали вижу краешек земли!


На ковре стулья или скамейки.

Вот и остров, проходите, и места скорей займите.

Я же остров осмотрю, что в нём спрятано, найду.
Посмотрите вот конверт, в нем лежит для вас секрет.

Здесь картинки…

подсказки вы не ждите:

Названия предметов на слоги поделите,

сколько в слове том частей – скорее вы скажите! Королева Знаний.


КУКЛА

Сколько слогов в слове? А как еще мы сможем проверить?

(при помощи хлопков).

МЯЧ

- Сколько в слове «мяч» слогов, сколько гласных звуков?

МАШИНА

- Сколько в слове «машина» слогов, сколько гласных звуков?

Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки). Правильно, игрушки.

Я хочу сейчас признаться,

Что люблю я улыбаться.

Растягивать губки,

За ними прятать зубки.


Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губок.

А-О-У-Ы-И-Э-Е-Ю-Я (выполняется упражнение)

А сейчас вас ждёт сюрприз.


К нам на остров сюда пришла

Людмила Александровна.

Релаксация

Отдохнули.

А теперь, давайте с вами, мы немного почитаем.

ЧИТАЕМ СЛОГИ

Мы задания все выполнили, на корабль все друзья, значит снова в путь пора…

Мы плывём на корабле, волны, ветер, как во сне.

Чайки над морем летают, волны ветер подгоняет.

А пока мы плывём, мы немного отдохнём.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА музыка

перед нами материк

он не мал и не велик!

все здесь очень интересно

все здесь нам неизвестно!





ДЕТИ САДЯТСЯ ЗА СТОЛЫ


У Королевы Знаний

Помощников не счесть

Средь них один чудесный бельчонок есть

Он карточку со схемами в подарок вам принес

Вы ж проявите свое умение

Составьте со словами предложения!


Посмотрите на доску. Королева Знаний составила схемы предложений





-

Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложение по схемам со словом

— Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово).

— А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно

пишется с большой буквы).

— Что ставим мы в конце предложения,.. и что это обозначает? (точку, что предложение окончено)


Игра «Твёрдый – мягкий»: дети поднимают карточки синего и зелёного цвета, в зависимости от твёрдости – мягкости согласного в словах:

вода,

трава,

ветер,

цветы,

веник,

коврик,

двор,

вилка,


 Я называю два слова, а вы составляете из них одно.

Пар + ход –=пароход

Сам + летит = самолёт

Пыль + сос= пылесос

фото +Аппарат = фотоаппарат.


— Молодцы!

Все задания решили, ничего вы не забыли.

И за это вам друзья подготовила подарки я.

Но чтобы их друзья достать, надо стих вам прочитать.

Сделать три шага налево, два прыжка вам сделать вправо, хлопнуть ровно один раз

И подарочки у вас.


Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах

- Это платье золотое.

У берёзы на плечах. 

Утром мы во двор идём

- Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят.

И летят, летят, летят...

Пролетают паутинки с паучками в серединке.

И высоко от земли пролетели журавли.

Всё летит! Должно быть, это улетает наше лето!