Мотивационно -ориентировочный | -Доброе утро, ребята! - Сегодня мы с вами будем рисовать. -Хотите узнать, что мы будем рисовать? -Для этого нужно отгадать загадку. -Готовы? -Как называется пора, Когда из снега лепят бабу, Медведь сосёт в берлоге лапу, В снежки играет детвора? -Правильно, ребята, это зима. -А расскажите мне, какой бывает зима? -Да, ребята , зима у нас действительно разная. Она и холодная ,и скрипучая, и снежная, красивая. (Педагог показывает презентацию с изображением зимних пейзажей, зачитывает стишок ) -Пришла зима – красавица ! Сугробы под окном, И кружиться , и вертится, Ложиться снег ковром Деревья околдованы, Нарядные стоят, И до весны гирляндами Укутанные спят. -Красоту зимней природы изображали многие художники. -И сегодня я вам предлагаю нарисовать зимний пейзаж. | Дети сидят на стульчиках, полукругом. (ответы детей) Ответы детей (зима) Дети смотрят презентацию, слушают педагога. |
Основной | -Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж? -Правильно, пейзаж –это изображение природы, это картина на которой изображены лес, поля, реки, деревья, горы, моря -А сейчас, ребята, вокруг себя вы обернитесь и в художников превратитесь. -Теперь, маленькие художники ,проходите на свои места и присаживайтесь. -Ребята, на ваших столах уже всё готово для творчества. Затонированный лист бумаги , несколько небольших кусочков бумаги, кисти- широкая и узкая и гуашь, баночки с водой и салфетки. Всё это нам понадобиться ,что бы нарисовать зимний пейзаж. -Посмотрите, какой рисунок получился у меня (Педагог показывает рисунок) -Прежде чем вы начнёте рисовать, давайте вспомним, как мы рисуем деревья? -Что рисуем сначала ? -Какой кистью мы будем рисовать ствол? -Правильно, ребята, широкой кистью мы рисуем ствол. Рисуем снизу вверх, прикладываем кисть вниз листа и ведём ее вверх. (педагог сухой кистью проговаривая «рисует» ствол) -А что рисуем теперь? -А как располагаются ветви? -Молодцы! -Прикладываем кисть вниз ствола, рядом с уже нарисованным стволом и начинаем вести кисть вверх, теперь прямо по стволу, пытаясь его обвести, а вверху уводим кисть в сторону. (педагог сухой кистью проговаривая «рисует» ветви) -Вот такое дерево у нас получилось. -Рядом с деревом я предлагаю вам нарисовать кустики. -Ребята, а кустики выше или ниже дерева? -Правильно, ниже. (педагог «рисует» кустики и комментирует ) -Берём узкую кисть и прикладываем её к листу, ведём вверх, рисуем короткие полоски. -Ребята, короткие полоски –это ? - Правильно! -И от стволов рисуем маленькие веточки. (Педагог «рисует» веточки) -Вот мы и вспомнили как рисовать кустики и деревья. -Теперь берём широкую кисть и начинаем рисовать. (звучит спокойная музыка, педагог помогает детям при необходимости, следит за осанкой детей, за аккуратностью ) -Наше дерево и кустики готовы. Для продолжения работы нужно чтобы наши рисунки подсохли, поэтому я предлагаю вам поиграть. ФИЗМИНУТКА « В зимнем лесу» -Весь засыпан снегом лес -Здесь по снегу скачет зайка -Там синичек села стайка -Здесь лисичка за кустом -Там , в дупле бельчонка дом -Присаживайтесь на места. -Рисовать крону нашего дерева мы будем не обычным способом, а с помощью мятой бумаги. - Этот способ рисования называется «Оттиск мятой бумаги» -У вас на столах есть несколько листов бумаги, давайте возьмём лист и сомнём его. (педагог сминает бумагу в шарик,) -Лист бумаги мы возьмём , В волшебный комочек его мы сомнём. (педагог следит за выполнением, при необходимости помогает) -В белую краску комок окунём (показ) И снежную крону рисовать мы им начнём! (педагог показывает детям новый способ рисования) -Прижимаем комочки к листу бумаги, оставляем отпечатки. Свободной рукой придерживаем свою работу. По желанию можно добавить отпечаток «жёлтой краской – солнышко. (педагог помогает детям при необходимости) | Ответы детей (пейзаж –это изображение природы, это картина на которой изображены лес, поля, реки, деревья, горы, моря) Дети встают со стульчиков и кружатся, затем присаживаются за столы. Ответы детей (ствол) Ответы детей (широкой), дети « рисуют» в воздухе Ответы детей (ветви) Ответы детей (вверх) Дети внимательно смотрят , вспоминают Ответы детей (кустики ниже) Дети внимательно слушают инструкцию, смотрят, «рисуют» в воздухе Ответы детей (стволы кустиков, их много) Дети встают у своих мест. Поворачиваясь вправо, отводят правую руку вправо, в лево, руку влево Дети прыгают Дети машут руками как крыльями Дети приседают Дети встают , поднимают руки вверх. Дети присаживаются на места и слушают педагога. Дети берут лист бумаги и сминают его. Дети выполняют всё по инструкции педагога. |