СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности "Зимний пейзаж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный метериал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования

Просмотр содержимого документа
«Конспект Непосредственно-образовательной деятельности "Зимний пейзаж"»






Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Платошинский детский сад «Солнышко»











Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

в средней группе

«Зимний пейзаж»

(с использованием нетрадиционной техники рисования «Оттиск мятой бумаги»)







Подготовила

педагог :

Заякина Н.В.




2021 г.


Название: «Зимний пейзаж»

Цель: Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательные:

1.Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования «Оттиск мятой бумагой»

2.Закреплять умение рисовать деревья, кусты.

3.Закрепить понятие «пейзаж».

Развивающие:

1.Развивать творческую индивидуальность .

2.Развивать чувство цвета, формы и композиции.

3.Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к природе.

2.Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Предварительная работа: Рассматривание репродукций и иллюстраций с изображением зимних пейзажей, чтение стихотворений , беседы о признаках зимы, наблюдение на прогулке за деревьями (один главный ствол и ветки разной толщины) и кустарников (нет главного ствола, много ветвей), тонирование бумаги.

Раздаточный материал: тонированные листы бумаги (дети заранее затонировали), влажные салфетки, гуашь (белая, коричневая, жёлтая), баночки непроливайки, две мягкие кисти № 4 и № 2, небольшие листы бумаги.

Оборудование: магнитофон, флешка с мелодией , слайды с изображением зимних пейзажей, видеопроектор.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие , познавательное развитие ,социально-коммуникативное, физическое развитие

Методические приёмы : отгадывание загадки, рассматривание иллюстраций, рисунка беседа по ним, физкльтминутка, продуктивная деятельность , подведение итогов.

Демонстрационный материал: рисунок (образец) с изображением зимнего пейзажа, презентация «Зимние пейзажи»




Этапы

Алгоритм действий педагога, поддерживающих активность и познавательный интерес детей

Совместная деятельность детей и педагога

Мотивационно -ориентировочный


-Доброе утро, ребята!

- Сегодня мы с вами будем рисовать.

-Хотите узнать, что мы будем рисовать?

-Для этого нужно отгадать загадку.

-Готовы?

-Как называется пора,

Когда из снега лепят бабу,

Медведь сосёт в берлоге лапу,

В снежки играет детвора?

-Правильно, ребята, это зима.

-А расскажите мне, какой бывает зима?

-Да, ребята , зима у нас действительно разная. Она и холодная ,и скрипучая, и снежная, красивая.

(Педагог показывает презентацию с изображением зимних пейзажей, зачитывает стишок )

-Пришла зима – красавица !

Сугробы под окном,

И кружиться , и вертится,

Ложиться снег ковром

Деревья околдованы,

Нарядные стоят,

И до весны гирляндами

Укутанные спят.

-Красоту зимней природы изображали многие художники.

-И сегодня я вам предлагаю нарисовать зимний пейзаж.

Дети сидят на стульчиках, полукругом.

(ответы детей)



Ответы детей (зима)







Дети смотрят презентацию, слушают педагога.

Основной

-Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж?

-Правильно, пейзаж –это изображение природы, это картина на которой изображены лес, поля, реки, деревья, горы, моря

-А сейчас, ребята, вокруг себя вы обернитесь и в художников превратитесь.

-Теперь, маленькие художники ,проходите на свои места и присаживайтесь.

-Ребята, на ваших столах уже всё готово для творчества.

Затонированный лист бумаги , несколько небольших кусочков бумаги, кисти- широкая и узкая и гуашь, баночки с водой и салфетки. Всё это нам понадобиться ,что бы нарисовать зимний пейзаж.

-Посмотрите, какой рисунок получился у меня

(Педагог показывает рисунок)

-Прежде чем вы начнёте рисовать, давайте вспомним, как мы рисуем деревья?

-Что рисуем сначала ?

-Какой кистью мы будем рисовать ствол?

-Правильно, ребята, широкой кистью мы рисуем ствол. Рисуем снизу вверх, прикладываем кисть вниз листа и ведём ее вверх.

(педагог сухой кистью проговаривая «рисует» ствол)

-А что рисуем теперь?

-А как располагаются ветви?

-Молодцы!

-Прикладываем кисть вниз ствола, рядом с уже нарисованным стволом и начинаем вести кисть вверх, теперь прямо по стволу, пытаясь его обвести, а вверху уводим кисть в сторону.

(педагог сухой кистью проговаривая «рисует» ветви)

-Вот такое дерево у нас получилось.

-Рядом с деревом я предлагаю вам нарисовать кустики.

-Ребята, а кустики выше или ниже дерева?

-Правильно, ниже.

(педагог «рисует» кустики и комментирует )

-Берём узкую кисть и прикладываем её к листу, ведём вверх, рисуем короткие полоски.

-Ребята, короткие полоски –это ?

- Правильно!

-И от стволов рисуем маленькие веточки.

(Педагог «рисует» веточки)

-Вот мы и вспомнили как рисовать кустики и деревья.

-Теперь берём широкую кисть и начинаем рисовать.

(звучит спокойная музыка, педагог помогает детям при необходимости, следит за осанкой детей, за аккуратностью )

-Наше дерево и кустики готовы. Для продолжения работы нужно чтобы наши рисунки подсохли, поэтому я предлагаю вам поиграть.

ФИЗМИНУТКА « В зимнем лесу»

-Весь засыпан снегом лес

-Здесь по снегу скачет зайка

-Там синичек села стайка

-Здесь лисичка за кустом

-Там , в дупле бельчонка дом





-Присаживайтесь на места.

-Рисовать крону нашего дерева мы будем не обычным способом, а с помощью мятой бумаги.

- Этот способ рисования называется «Оттиск мятой бумаги»

-У вас на столах есть несколько листов бумаги, давайте возьмём лист и сомнём его.

(педагог сминает бумагу в шарик,)

-Лист бумаги мы возьмём ,

В волшебный комочек его мы сомнём.

(педагог следит за выполнением, при необходимости помогает)

-В белую краску комок окунём (показ)

И снежную крону рисовать мы им начнём!

(педагог показывает детям новый способ рисования)

-Прижимаем комочки к листу бумаги, оставляем отпечатки. Свободной рукой придерживаем свою работу. По желанию можно добавить отпечаток «жёлтой краской – солнышко.

(педагог помогает детям при необходимости)

Ответы детей (пейзаж –это изображение природы, это картина на которой изображены лес, поля, реки, деревья, горы, моря)

Дети встают со стульчиков и кружатся, затем присаживаются за столы.

Ответы детей (ствол)


Ответы детей (широкой), дети « рисуют» в воздухе

Ответы детей (ветви)

Ответы детей (вверх)


Дети внимательно смотрят , вспоминают





Ответы детей (кустики ниже)

Дети внимательно слушают инструкцию, смотрят, «рисуют» в воздухе

Ответы детей (стволы кустиков, их много)





Дети встают у своих мест. Поворачиваясь вправо, отводят правую руку вправо, в лево, руку влево

Дети прыгают

Дети машут руками как крыльями

Дети приседают

Дети встают , поднимают руки вверх.

Дети присаживаются на места и слушают педагога.




Дети берут лист бумаги и сминают его.


Дети выполняют всё по инструкции педагога.

Рефлексивно-оценочный

-Ребята, какие вы молодцы, какая красота получилась у вас. Посмотрите, как много деревьев и кустиков у нас получилось! Всё покрыто белым, пушистым снежком!

-Что вы сегодня рисовали?

-Правильно, мы рисовали зимний пейзаж

- А чем мы сегодня рисовали? 

-Вы, молодцы! Из ваши работ мы организуем выставку для наших родителей.

Дети демонстрируют свои рисунки.

Ответы детей (природу, зиму, зимний пейзаж)

Ответы детей (кистью, и мятой бумагой)