СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в страну геометрических фигур"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно-образовательной познавательной деятельности «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель: закрепить знание о геометрических фигурах и их свойствах.

Задачи:

Образовательные: упражнять детей в определении геометрических фигур на основе словесного описания и зрительного восприятия. Продолжать развивать умение классифицировать геометрические фигуры по одному из признаков. Закреплять умение составлять изображение предметов из геометрических фигур. Соотносить цифры с количеством предметов.

Воспитательные: воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, представление о форме и цвете.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в страну геометрических фигур"»

Конспект непосредственно-образовательной познавательной деятельности «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект непосредственно-образовательной познавательной деятельности «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель: закрепить знание о геометрических фигурах и их свойствах.

Задачи:

Образовательные: упражнять детей в определении геометрических фигур на основе словесного описания и зрительного восприятия. Продолжать развивать умение классифицировать геометрические фигуры по одному из признаков. Закреплять умение составлять изображение предметов из геометрических фигур. Соотносить цифры с количеством предметов.

Воспитательные: воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, представление о форме и цвете.

Материал: счетные палочки, мешочек с различными предметами круглой и квадратной формы, макеты домов с различным числом окошек, шапочки «круг» и «квадрат», цветная бумага, клей, ножницы.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь!

Коммуникативная игра:


«Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Сегодня ребята я вам предлагаю отправиться со мной в путешествие, а вот куда, вы сможете узнать, отгадав загадки. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда – в путь!

(дети отгадывают загадки, в процессе отгадывания воспитатель просит найти отгаданную геометрическую фигуру на магните и прикрепить на доску)

1. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины (треугольник)

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад

А зовут его … (квадрат)

3. Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо,

Кто же я такой, друзья? (круг)

4. Если встали все квадраты

На вершины под углом бы,

То бы видели ребята

Не квадраты мы, а … (ромбы)

Молодцы, ребята! Вы все правильно отгадали. А как можно двумя словами сказать про круг, квадрат, ромб и треугольник? (геометрические фигуры)

Правильно, это геометрические фигуры. И мы с вами отправляемся в страну «Геометрических фигур». Я предлагаю отправиться вам в эту страну на ковре самолёте. Только посмотрите, он дырявый. Нам нужно ковёр починить, вставить правильно заплатки, заплатки непростые – это геометрические фигуры.

Молодцы! Справились с заданием. Теперь вставайте все вместе на ковёр самолёт, полетели!

Ой, смотрите, нас встречают жители этой страны (выходят мальчик и девочка в шапочках «круг» и «квадрат»). Давайте с ними познакомимся!

Круг:

Я – кружочек небольшой

Целый день катаюсь,

В юбочке я золотой

Всем вам улыбаюсь.

Квадрат:

Я малиновый квадрат

С прямыми углами

Всех вас видеть очень рад

С добрыми глазами.

Воспитатель: Ребята, круг и квадрат встречают нас не с пустыми руками, у них сумка.

А что у вас в сумке?

Круг: Предметы круглой и квадратной формы.

Квадрат: Но они у нас все перемешались. Ребята, помогите нам их разобрать.

(проводится игра: дети раскладывают предметы из сумки на два стола, на один – круглой, на другой - квадратной формы)

Круг и квадрат: - Молодцы, ребята! Спасибо за помощь.

И сейчас в стране Геометрических фигур мы попадаем на улицу «Цифровая». Это улица цифр. Посмотрите, здесь стоят дома. Нужно посчитать, сколько жильцов в каждом доме – сколько окон, столько и жильцов.

- Молодцы, ребята! Правильно посчитали жильцов.

А сейчас отправляемся с вами дальше. И попадаем на улицу «Фантазеров».

Посмотрите ребята на столе лежат листы бумаги с изображением геометрических фигур, здесь побывал злой волшебник и заколдовал предметы, превратив их в геометрические формы. Так, например, от чудесного домика, который стоял на опушке очень красивого леса, остался один треугольник, от яркого солнышка - один круг и др. Расколдовать эти предметы можно при условии, если формы будут дорисованы до целостного изображения.

Я вам предлагаю выбрать ту геометрическую фигуру, при работе с которой вы сможете справиться с колдовскими чарами, и пофантазировав, нарисовать тот предмет, который по вашему мнению был заколдован.

Давайте посмотрим, что у вас получилось? Какие рисунки у вас получились? Молодцы, ребята! Вы хорошие фантазёры.

- А наше путешествие подходит к концу. Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня путешествовали с вами? Что узнали и чему научились? Какие задания было легко выполнять, а какие – сложно?