СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Осень – чудная пора»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: систематизировать знания детей об осени.

Задачи:

-закрепить знания детей о приметах осени; вспомнить стихи, пословицы, поговорки об осени;

-учить детей отвечать на вопросы;

-развивать наблюдательность, познавательные интересы, речь;

-воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Осень – чудная пора»»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по познавательному развитию в старшей группе
Тема: «Осень – чудная пора»


Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид детской деятельности: познавательная, речевая, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, музыкально – художественная.

Форма организации детей: фронтальная.

Цель: систематизировать знания детей об осени.

Задачи:

-закрепить знания детей о приметах осени; вспомнить стихи, пословицы, поговорки об осени;

-учить детей отвечать на вопросы;

-развивать наблюдательность, познавательные интересы, речь;

-воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.

Оборудование: Портрет осени, осенние иллюстрации, бумажные листочки, цветные карандаши, зонтик, магнитофон, магнитная доска, кисточка, волшебный мешочек, музыкальные композиции для сопровождения занятия.

Предварительная работа: наблюдение за погодой осенью, разучивание стихов, пословиц, поговорок об осени.

Ход занятия

1. Организационный момент

(Звучит спокойная красивая музыка.  Дети заходят в группу и

встают на паласе в круг.)


 Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро продлится до вечера!

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся, подойдем к гостям и прикоснёмся ладошками к их ладошкам. У гостей ладошки теплые? Наши гости добрые, и они поделились своим теплом с нами.

(Дети проходят и здороваются с гостями. Воспитатель предлагает ребятам присесть кружочком на стульчики)


Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказку. Слушайте:

«Жила-была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке (педагог показывает сумочку, украшенную желтыми листочками) хранила она свое главное сокровище – волшебную палочку (педагог извлекает из сумочки большую мягкую кисточку, обвитую золотой ленточкой). Именно волшебная палочка помогала ей творить множество чудес.

Дотронется она до листьев и сразу они меняют свой цвет.

(Воспитатель дотрагивается до листочков, закрепленных на шаблоне дерева, переворачивает их, листочки меняют свой цвет)


Воспитатель: Какими становятся листочки?

Дети: Желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми.

Воспитатель: Правильно! Осень – настоящая волшебница и очень добрая.


(Рассказ воспитателя об осени сопровождается показом презентации


«Осень в гости к нам пришла»)


Воспитатель: Осень удивительная, неповторимая пора. Осенняя песня слышна в трепетном шелесте осин и берёз на ветру и робком стрекотании кузнечика. Солнце осеннее ярко светит, да не греет, вода в реке холодная. Как ни хороша осенняя погода, а все в природе готовятся к суровым холодам, птицы улетают на юг, животные делаю запасы н зиму. Одна из первых примет осени - желтые пряди в листве. Раньше всех начинает желтеть берёза. Есть такая поговорка в народе «Мигнула берёза пестрым листом - осень позвала». Затем начинают желтеть клён, рябинки, кружатся в воздухе опадающие листья.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется это явление природы, когда с деревьев опадают листья?

Дети: Это явление называется листопад. 

Воспитатель: На улице подул ветер. Каким он бывает?

Дети: Сильным, слабым, тёплым, холодным.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру, которая называется «Ветерок, ветер, ветрище».

Дыхательное упражнение « Ветерок, ветер, ветрище»

Воспитатель: Ох, какой был сильный ветер, сколько листьев нападало около наших деревьев. Давайте возьмем по листочку и встанем в круг.


Физминутка « Осенние листочки»

Звучит музыка, дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение:

Мы, листики осенние, на веточках сидели, ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Повертел их, покружил и на землю опустил.


(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся)


Воспитатель: Ребята посмотрите, а все ли листочки в ваших руках одинаковые. Давайте поиграем с вами в игру «Назови листочек».

Я называю дерево, а вы называете, как называется его листочек, можно хором.

дуб – дубовый
клён – кленовый
осина - осиновый
липа - липовый
берёза – берёзовый

Молодцы! Правильно.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы еще знаете об осени?

(Дети рассказывают об осени)

Воспитатель: Русский народ был очень наблюдательным. С давних времен люди наблюдали за тем, как меняется природа, и жизнь животных с приходом осени. Русский народ сочинил много пословиц и поговорок о приметах осени. Такие пословицы, поговорки могли сочинить только очень внимательные, наблюдательные, любящие природу люди. 

Послушайте несколько пословиц:

«От осени к лету поворота нету ».

« Коли ясно, то и осень прекрасна»

«Осень идет, и дождь за собой ведет».

«Грибок в кузовок – зимой будет пирожок».


Воспитатель: Посмотрите, ребята у меня есть волшебный зонтик. Кто встанет под ним и покрутит его, сразу вспомнит какую-то примету, загадку, стихотворение, поговорку или пословицу об осени.

Игра «Волшебный зонтик»

(Дети по очереди берут зонтик, поворачивают его и называют пословицы, приметы, стихи об осени)

Воспитатель: Молодцы ребята. Мне очень понравились ваши ответы. Вы много знаете об осени.

А теперь давайте, поиграем в игру «Да или нет» (дайте правильный ответ).

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто- часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Дети: Куртки, шапки надевать.

Воспитатель: У меня для вас сюрприз. Осень прислала для вас посылку. Давайте посмотрим, что в ней. (Воспитатель открывает посылку) Посмотрите осень прислала вам листочки, которые вы сможете раскрасить. (Ребята берут по листочку и садятся за столы) Перед тем как вы начнете раскрашивать листочки, я предлагаю немного размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Листья»


Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами)

Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы)

Полетели, закружились (вращение кистями рук)

И на землю опустились (кладут пальцы на стол)

Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу)

Листья все насквозь побил.

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд, назад).

Одеялом их накрыл. (крепко прижать ладони к столу)

Продуктивная деятельность

(Звучит плавная красивая музыка, дети раскрашивают листочки)

Воспитатель: Ребята, сегодня вы много рассказали. Вам понравилось занятие? О каком времени года мы сегодня говорили? Вы сегодня очень замечательно работали на занятии, спасибо!