СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Свойства льда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД «Лёд, как особое состояние воды» во второй младшей группе

Цель: - Познакомить детей с качествами и свойствами льда (хрупкий, холодный, твердый, скользкий, в тепле тает).

Задачи: - Пробуждать исследовательский интерес, любознательность;              - знакомить детей со способами обследования;                                                                        - развивать связанную речь, отвечать на вопросы фразой, предложением из 2-3 слов;                                                                                                                                       - воспитывать умение работать самостоятельно, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности со льдом.

Предварительная работа:                                                                                        - Воспитатель заранее замораживают воду в формочках.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Свойства льда"»

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Удивительные свойства льда»

Цель:
Развитие познавательного интереса у детей к доступным явлениям природы.
Задачи:
1. Формировать у дошкольников представление о процессе образования льда, рассматривать лед и его свойства, формировать умение проводить опыты, развивать умение высказывать собственное мнение, обобщать, применять полученные знания. Содействовать развитию активности в познании нового, воспитывать у детей наблюдательность, желание познавать природу.

2. Исследовать свойства льда: холодный, скользкий, не тонет в воде, тает в тепле
3. Активизация словаря
4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: кусочки льда в специальных формочках для льда, емкость с водой (банка, тарелка, камешки, соль.


Ход занятия в младшей группе детского сада:

Воспитатель. Дети, сегодня я шла в детский сад и встретила маленького медвежонка, он пришел к нам в гости чтобы мы рассказали ему что такое лед, который он нашел в лесу. Мишка зимой спал в своей берлоге, проснулся и вышел в леса, увидел что-то новое, но очень холодное.

Но сначала давайте вспомним, что такое лед?

Молодцы, лед - это замороженная вода.

  

Опыт № 1.

Лед - твердый, скользкий.

Ход опыта

Воспитатель в специальных формочках проносит кубики льда и предлагает детям к нему прикоснуться, чтобы подтвердить, что лед холодный, скользкий, твердый. Дети называют все это, после того как обследовали лед.

 

Опыт № 2.

Лед быстрее растает в горячей воде, чем в холодной воде. Давайте узнаем?

Ход опыта

Наблюдайте: что будет происходить, если один кубик льда положить в холодную воду, второй - в горячую воду. (Дети помогают воспитателю, налить теплую и холодную воду, кладут лед в чашу.)

  А давайте послушаем стихотворение о воде:

Вода — природный дар

Вода в морях и океанах,

Озерах, реках и прудах.

И без нее не обойтись нам

Ни в селах, и ни в городах.

Цените воду, берегите:

Природой дан нам дар такой.

Вот пока мы слушали стихотворение, то опыт уже почти закончился. В какой водичке лед быстрее растаял? В горячей воде.

Вот и наш мишка будет знать, что лед быстрее растаял в теплой в воде.


Опыт № 3.


Лед тает, если его посыпать солью.

Ход опыта

Возьмите кубик льда, положите его на тарелку. Посыпьте кубик льда солью.

 И пока соль начнет действовать, мы сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать.

первый пальчик наш – большой,

указательный – второй.

средний пальчик – это третий,

он длиннее всех, заметим!

вот четвертый – безымянный,

быть без имени так странно.

а мизинец – пальчик пятый,

Ростом только маловатый.

Пять – на правой, пять – на левой,

Вместе – десять, сложим смело!

Ох, устали мы считать,

Можно заново начать?

Молодцы, немножко отдохнули, а теперь продолжим. Что происходит со льдом? Соль смешивается со льдом. Соленый лед тает быстрее, чем не посыпанный солью. Молодцы, теперь отставьте тарелки.

  

Теперь Мишка будет знать, что соль не только в пищу кладут для вкуса, а еще можно посыпать лед, чтобы он быстрее таял и становился обычной водичкой.

Опыт №4

Лед и камни - тонут в воде?

Ход опыта

Осторожно положите кубик льда и камень в воду в тазик. Лед не тонет в воде, а плавает на ее поверхности, а камень утонул. Это означает, что лед легче воды, и уже одного этого свойства достаточно, чтобы выделить лед из других твердых веществ как исключение. Благодаря этой особенности льда лед в водоемах появляется только на поверхности. Если бы лед тонул в воде, на поверхности образовывались бы все новые и новые его слои. Они, в свою очередь, опускались бы вниз, и водоем промерз бы до самого дна. Вследствие этого водные растения на дне были бы скованы льдом, а рыбе и всему живому, что находилось в воде, грозила бы неминуемая гибель.

  

Наш Мишка узнал много нового интересного и полезного, и будет спешить к себе в лес к друзьям чтобы им также рассказать о свойствах льда. А Вам ребята,понравилось?


Итог занятия:

Воспитатель. В заключение нашего занятия давайте вспомним, опыты с кубиками льда, которые мы сегодня делали,и их выводы:

-Лед холодный, скользкий, твердый.

- Лед быстрее растает в горячей воде чем в холодной.

- Лед тает быстрее, если его посыпать солью.

- Лед не тонет в воде, а плавает на ее поверхности.