СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Кукла- оберег Берегиня»

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе»

М униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Ясли-сад №3 «Уголёк»















Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству

в старшей группе

«Кукла- оберег Берегиня».













Разработала:









2022г.

Ц ель: научить детей делать тряпичную куклу-оберег.
Задачи: 

1. Познакомить с историей возникновения кукол. Активизировать познавательную деятельность детей;
2. Вызвать интерес к русской народной кукле. Развивать творческую фантазию и воображение;
3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, настойчивость в достижении цели, уважительное отношение друг к другу, к русской культуре.

4. Продолжать упражнять в умении завязывать узелки.
Словарная работа: кукла-оберег, безликая.
Материал: современные куклы из сюжетно-ролевого уголка; кукла-оберег,

фотовыставка "Куклы прошлого", ткань на каждого ребенка (прямоугольник), вата, прочные нитки, ножницы (можно только для воспитателя).

Ход НОД:

Воспитатель:

Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются.

Мой звоночек звенит и звенит

Всем ребятам собраться велит.

(Воспитатель звонит в звоночек).

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть в куклы? В нашей группе мы видим много красивых кукол. Вот посмотрите, у нас есть и Барби, и пупсы, маленькие и большие куклы. И вы принесли своих кукол. Саша, как зовут твою куколку? А, ты Валя, как назвала свою куклу? Вова, а как бы ты назвал вот этого пупса? Когда я была маленькой, тоже любила играть в куклы. Наши мам и бабушки тоже играли в куклы. Но они играли не такими куклами, а какими, мы узнаем, когда посетим с Вами галерею «Куклы прошлого». Я приглашаю принять в ней участие. Проходите!

Проходим в «Галерею».

Воспитатель: Куклы были известны с глубокой древности и с давних времен тряпичная кукла считалась традиционной игрушкой русского народа. Играя в них, наши мамы и бабушки учились вести хозяйство, общаться. Русская тряпичная кукла бывает разных видов. Куклам приписывались различные волшебные свойства: они могли защитить человека от злых сил, принять на себя болезни и несчастья, помочь хорошему урожаю. Многие куклы-талисманы бережно хранились в семье, передавались из поколения в поколение вместе с традиционными приемами их изготовления. Отношение к куклам было бережное. Их никогда не оставляли на улице, не разбрасывали по избе, а берегли в корзинах, коробах, запирали в ларчики.

Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь много кукол. Вот эти куклы называются «Домовыми» - они оберегают дом, приносят удачу, счастье, деньги и многое другое.

А вот здесь кукла «Берегиня» - кукла эта хранительница доброго духа. Берегиню помещают в комнате так, чтобы она смотрела в глубину комнаты, а не на окно или дверь, таким образом, кукла-берегиня будет беречь теплоту и доброту в доме.

Кукла «Кубышка» - Куклу-Кубышку с копеечкой в объемистом тельце-мешочке дарили на Рождество. Считалось, что она притягивает в дом богатство. 
Кукла «Благодать» - делали на святки и дарили со словами: «Не грусти, не унывай, рук не опускай».
Кукла «Столбушка» - эту куклу традиционно ставят напротив входной двери, чтобы она встречала всех входящих и не пускала злые силы в дом.

Кукла-оберег - Она имеет оберегающую, защитную силу. Это кукла-оберег. Ее можно положить рядом, когда вы ложитесь спать или идете играть. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, а что всех их объединяет, что у них нет?

Воспитатель: Правильно, у них нет глаз, носа, рта. Они безликие, добрые куклы. Проговорите, безликая. Безликими их делали специально. Считали, что в таких кукол не могут вселиться злые силы и навредить
А вы, ребята, хотите сделать такую куклу? (Ответы детей.)

Воспитатель: Но прежде, чем мы начнем, давайте немного отдохнем.

Воспитатель: Проходите на места. Посмотрите, на столах у Вас есть кусочки тканей прямоугольной формы, нитки, вата и ножницы.

Мы берем кусочек ткани, на середину кладем шарик ваты, складываем и закручиваем и обвязываем ниткой. Вот у нас получилась голова. Затем на кончиках тоже обвязываем нитки и получаются ручки. Осталось нарядить нашу куклу. Возьмем цветной лоскуток, обмотаем нашу куклу получится-сарафан. Поверх сарафана повяжем фартук, что бы сарафан не размотался. Затем из еще одного лоскутка повяжем косынку. А теперь попробуйте сделать сами.

(Дети самостоятельно выполняют работу.)

Воспитатель:

Вот какие куклы у вас получились. Они будут беречь вас и ваши дома, отнесите их домой и расскажите родителям о них.

Молодцы, наши обереги готовы, сейчас вы их уберете в шкафчики и подумаете, куда же вы их положите дома.