СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию (ознакомление с социальным миром) на тему: «Волшебница вода».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию (ознакомление с социальным миром) на тему: «Волшебница вода».»

Дата проведения:

Воспитатель: Васильева Т.С.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию (ознакомление с социальным миром) на тему: «Волшебница вода».


Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать интерес к окружающему.

Развивающие:

Развивать навыки проведения лабораторных опытов; Развивать и активизировать диалогическую речь детей, логическое мышление, память;

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту;

Образовательные:

Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;

Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ;

Формировать умения и навыки наблюдения за объектами неживой природы.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, загадывание загадки, организационный момент.

Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды , создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.

Приемы организации практической деятельности детей: показ экспериментов, комментирование , продуктивная деятельность(помощь в проведении экспериментов) ,творческая деятельность

Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД: иллюстрации на тему «Вода», плакаты. Капитошка , вода, молоко, сахар, ложки, стакан с питьевой водой.




Ход непосредственно образовательной деятельности.


  1. Мотивационный этап.

1.Организационный момент. Создание проблемной ситуации.


Воспитатель:

Ребята, посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло, давайте с ними поздороваемся:

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера!

Ребята, сегодня к нам в гости пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная. Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?

Дети: Конечно, да!

Воспитатель: Итак, начнем прямо сейчас.

Из чего состоит Капелька? Верно, из воды. Молодцы. А где мы можем встретить воду?

Верно, в реке, море, кране и т. д. Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

Дети: Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.

Воспитатель: А нам, в детском саду, нужна вода?

Дети: Да!

Воспитатель: А для чего?

Примерные ответы детей: умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.

Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

Молодцы ребята! Вы сказали все правильно.

II.Содержательный этап.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить опыты.

Воспитатель: А вы знаете, где проводят опыты?

Дети: В лаборатории.

Воспитатель: И проводят их лаборанты. Лаборанты – это очень умные люди в специальной одежде. Вы хотите превратиться в лаборантов?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда повторяйте за мной.

Руки вверх

Руки вниз

И на месте покружись

Прыг, скок – улыбнись

И в лаборанта превратись.

Воспитатель предлагает пройти и надеть халаты.

Дети одевают халаты.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем не просто лаборантами ,а сотрудниками «волшебной лаборатории». А чтобы всё получилось, даже в «волшебной лаборатории» нужно соблюдать правила поведения и технику безопасности :

1. Внимательно слушать.

2. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

3. Не забывайте после каждого опыта нужно делать вывод.

4. Ничего не трогать без разрешения.

Воспитатель: Я приглашаю вас пройти в первую лабораторию, стол с цифрой 1.

Опыт № 1: «На определение прозрачности воды»

Воспитатель: Давайте положим в стаканчик с водой камни. Видно их?

А теперь такие же камни мы положим в стакан с молоком. Видно их?

Какой мы с вами можем сделать вывод?

Дети: что вода прозрачная.

А скажите мне ребята, есть ли у воды цвет?

Опыт №2 «На определение цвета воды»

Мы с вами говорили, что вода-волшебница, она, оказывается, может менять свой цвет. Давайте мы с вами это проверим

У каждого из вас есть кисточка и гуашь. Предлагаю намочить кисточку, обмакнуть в гуашь и помешать кисточкой прозрачную воду в ваших стаканчиках. Что произошло с водой?

Вода поменяла свой цвет: у кого-то она стала жёлтой, у кого-то зелёной, красной, синей.

Мы с вами узнали, что вода может менять свой цвет.

Тогда какой вывод мы с вами можем сделать? Есть цвет у воды? Нет. Значит вода бесцветная.

Посмотрите, Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала, и обрадовалась, а мы немного отдохнем.

Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись

1,2,3,4. Вот как славно освежились

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно

Вместе раз - это брас

Одной другой - это кроль.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Ну что продолжим.


Опыт №3: «На определение вкуса воды»

Воспитатель: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте воду. Какой у нее вкус?

Правильно, вода безвкусная. А теперь добавим в воду кусочек сахара и перемешаем. Какая вода стала на вкус? (даю попробовать воду на вкус).

Какой мы можем сделать вывод : что вода безвкусная ,но если в нее положить сахар или соль , то вода меняет свой вкус.

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте узнаем есть ли запах у воды.

Опыт №4: «На определение запаха воды»

Дети подносят стакан с водой к носу и нюхают ее.

Воспитатель: ребята вода чем – нибудь пахнет. Правильно – не пахнет. А теперь я положу каждому в стакан кусочек лимона . Есть запах?

Дети: Да, есть.

Воспитатель: А почему вода с лимоном пахнет?

Дети: потому, что лимон пахнет.

Воспитатель: Значит, какой мы можем сделать вывод?

Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у

воды появится запах того, что в нее добавили.

III.Рефлексивный этап .Подведение итогов НОД.

Воспитатель: Молодцы, вижу, вы много знаете о воде.

Скажите , что мы сейчас с вами проводили?

Скажите что нового о воде вы узнали?

Дети: что вода прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.

Вы все сегодня хорошо занимались, молодцы!

Воспитатель: Посмотрите, какая Капелька веселая и радостная стала.

Вот, ребята, вода действительно волшебница!

Мы с вами выяснили, что вода имеет свойство менять свой цвет, запах и вкус- поэтому воду можно назвать волшебной.

Понравилось вам заниматься волшебством?

Следующий раз мы снова придём в лабораторию и узнаем, что ещё может делать волшебница вода.

На память о нашем путешествии капелька дарит вам вот такую книгу : « Путешествие капельки».

На этом наше занятие закончено.