2 часть – основная - чтобы Золушке попасть на бал, ей нужно вымыть посуду. -Перед вами картинка -Скажите пожалуйста, что на ней изображено? -Нам надо составить задачу -Ребята попробуйте составить задачу -Давайте вспомним, из каких частей состоит задача: -Как называется та часть задачи, в которой о чем-то или о ком-то рассказывается? -как называется та часть задачи, в которой о чем-то спрашивается, есть неизвестное? -Как называется та часть задачи, в которой мы получаем неизвестное число, отвечаем на вопрос? -Как мы можем составить задачу по этой картинке? -Как мы можем решить эту задачу? Дети, а что мы получим? О чем в нашей задаче спрашивается? -давайте попробуем прибавить и посмотрим, что у нас получиться (дети с помощью карточек с цифрами и знаками составляют пример самостоятельно, а потом воспитатель зовет к доске желающего и он изображает на доске пример) -Ребят, правильно составлен пример? Есть ошибка? -Дети, как мы можем проверить, правильно решили задачу или нет? -Правильно, мы можем посчитать чашки на картинке. -Кто желает посчитать? -молодцы решили задачу правильно. -У мачехи рассыпались бусы и она велела Золушке собрать их. -Поможем Золушке собрать бусы? -У вас на столе лежит картинка с бусами, ваша задача найти закономерность как составлять бусы и продолжить А теперь Золушке нужно сварить кашу. -Поможем ей сварить кашу? -Чтобы Золушке сварить кашу, ей нужно сосчитать на сколько раз ей хватит этой крупы. -А если мы наберем мензуркой, сколько раз мы будем набирать крупу мензурками, чтобы набрать целый стакан?(давайте посчитаем?) -Чем же быстрее набрать крупу? -а как вы это поняли? -Верно, я с вами согласна Физкультминутка На выбор: ЗОЛУШКА Золушка наша умеет работать: (прыжки) Моет посуду, стирает бельё. («тарелки» (руками) Старые вещи может заштопать, (хлопки за спиной) Всё получается у неё. (хлопки перед грудью) Вот она пол подметает, так чисто, (наклоны) Вкусно готовит, золу уберёт. (приседания) Всё может делать она очень быстро. (поворот направо) Да! И при этом песни поёт! (поворот налево) -Золушка сшила платье, но для платья ей не хватает ленточки, поможем Золушке украсить платье ленточками? На столе лежат листочки, где изображены полоски разной длины. Приготовьте желтый, красный и синий карандаши и раскрасьте полоски так, чтобы красная была короче всех, синяя длиннее двух других, а последняя желтая. -молодцы, ленточки для платья готовы -В саду у Золушки растет множество красивых цветов, за которыми она ухаживает. -возьмите пожалуйста листочек в клеточку и простой карандаш. (воспит-ль диктует поэтапно как рисовать цветок по клеточкам. -К Золушке на помощь поспешила ее крестная и превратила тыкву в карету, а вам я предлагаю счетные палочки превратить в карету для Золушки. -у вас на столах лежит образец, как нужно делать карету, а вы будьте внимательней, старайтесь делать все правильно. -И вот Золушка стала как настоящая принцесса и поехала на карете в замок. -У вас на столе лежит такая картинка(воспитатель показывает картинку на экране) под этими цифрами спрятан рисунок, а вот что за рисунок, вы узнаете, когда выполните задание. -Молодцы ребята мы помогли Золушке выполнить все задания и попасть на бал. |