СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию на тему: «Самолёт» с применением лего-конструктора

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию на тему: «Самолёт» с применением лего-конструктора»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию на тему: «Самолёт» с применением лего-конструктора

Цель: создание воздушного транспорта "Самолет" из лего-конструктора.

Задачи:
Обучающие:
1. Формировать представление о свойствах кирпичиков «Лего».
2. Формировать представление о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

3. Формировать умения детей строить самолет по образцу, определять количество предметов, различать по величине и цвету, ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
1. Развивать способность осуществлять анализ объектов, выделять части самолета; передавать характерные особенности воздушного транспорта.
2. Развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное мышление, внимание, конструктивное воображение.
3. Развивать связную речь, активизировать словарь.
4. Развивать волевую сферу, формировать умение следовать инструкции взрослого.
5. Развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитывающие:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
2. Воспитывать уважение к профессиям людей воздушного транспорта.
3. Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности.

Предварительная работа. Игры с конструктором. рассматривание самолетов и летательных аппаратов в книгах; чтение стихов о самолетах.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, вопросы детям, показ способа построения, индивидуальная работа, поощрение. Словесный, наглядный, практический, игровой.

Материалы и оборудование. Игрушка самолётконструктор «Лего», игрушка Чебурашка, кукла Галя, кукольный стол, стулья, посуда, муляжи фруктов, булочек.

Словарная работа. Аэродром.

Ход занятия:

Девочка Галя: здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Меня зовут Галя. Вы знаете, сегодня необычный день моего друга, а его зовут Чебурашка. У него день рождение. Сегодня утром он позвонил мне и сказал такие слова, давайте послушаем. «Привет, ребята! Я – Чебурашка! Живу в далёкой стране апельсинов. Сегодня у меня день рождение. Приглашаю Вас с моей подружкой Галей в гости на чаепитие. Приезжайте побыстрее».

Девочка Галя: Ребята, а Вы хотите поехать к Чебурашке на день рождение вместе со мной? Для этого приготовила от нас с Вами много подарков для него, но как же мы с Вами доедем к апельсиновой стране к Чебурашке? Ведь это очень далеко. Как Вы думаете? (Ответы детей).

Девочка Галя: Ребята, на чём мы поедем сегодня в гости, я принесла волшебный сундучок! Вы хотите узнать, что же там?

Дети: Да.

Девочка Галя: 

Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он – дружок,

Очень хочется всем нам –

Посмотреть, ну что же там?

Что же сегодня в нашем волшебном сундучке?

Предположения детей.

Девочка Галя: 

В этом сундучке игрушка, а какую именно вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Птица железная в небе летит,
След оставляя, шумит и гудит -
В дальние страны уносит людей...
Это не голубь и не воробей.

Девочка Галя: что такое самолет?

Дети: это летательный аппарат, предназначенный для перемещения различных грузов и людей по воздуху. Это воздушный транспорт. Самолёт состоит из таких частей как корпус, крылья, хвост, окна. Самолётом правит пилот.

Девочка Галя: а вы видели самолеты и слышали, как они гудят?

А, давайте послушаем, как гудят моторы самолета в полете. (Аудиозапись)

Дидактическое упражнение «Самолет летит и гудит»

Самолет летит и гудит: «ллл». Самолет летит и гудит: «ууу»

(Добиваться правильной артикуляции и четкого произношения звука.)

Ребята, у меня, к сожалению, один самолёт. Мы все не влезем. Что делать? Ответы детей. (Построить самолёты).

Девочка Галя: конечно, ребята, мы можем с вами для всех сделать самолеты.

А для этого приглашаю Вас занять любое место. Сейчас нам предстоит сконструировать самолёт.

Девочка Галя: Дети на что похож самолет? (Ответы детей)

Девочка Галя: А что у них общее у самолета и птицы?
Ответы детей
Девочка Галя: верно. Ранее говорила, что у самолета, как и у птицы, есть туловище, которое называют корпусом, внутри корпуса – салон, где сидят люди, пассажиры, во время полета. В передней части самолета сидят пилоты, летчики, которые управляют самолетом, сзади у самолета находится хвост, он поднят вверх.

Девочка Галя: прежде чем преступить к работе, давайте посмотрим из чего сделан самолёт.

Дети: Лего.

Девочка Галя: Ребята, я бы хотела рассказать Вам, что деталь конструктора Лего называется кирпичик. Давайте, все вместе повторим, кирпичик.

Девочка Галя: начнем собирать самолет с корпуса самолёта. А для этого берём длинный синий кирпичик. Теперь берём белый кирпичик, это будет у нас крылья самолёта и соединяем крестиком. Далее остался сделать хвост. Берём маленький синий кирпичик, соединяем с корпусом.

Девочка Галя: Какие красивые самолеты у вас получились. И как много, теперь все мы сможем отправиться в путешествие.

Девочка Галя: ну что, готовы лететь? Лететь нужно будет друг за другом, не наталкиваясь, чтобы не было аварии. Договорились?

Встали ровно, выпрямили спинки. Завели свои моторы: «РРРРРРР». «Звучит музыка»
Девочка Галя: тогда полетели. Игровое упражнение «Самолет летит».
Девочка Галя: Стоп машина, прилетели на аэродром тихонько сели.
Девочка Галя: Пойдёмте, ребята, к Чебурашке. Стук в дверь.

Чебурашка: здравствуйте, ребята. Как же рад я Вас видеть у себя в гостях.

А как же Вы приехали ко мне в гости?

У Гали ведь был один самолёт, как же Вы все влезли?

- Вам трудно было строить?

- Вам понравилось летать на самолете?

- Приглашаю Вас на чай. 

Девочка Галя: Чебурашка, мы с ребятами привезли тебе много подарков. С днем рождения!

Литература:

  1. И.А. Лыкова Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа.

  2. Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей детьми 2-7 лет

  3. Е.И.Подольская Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет.Волгоград: Учитель,2011

  4. Тимофеева М.С. «Твори, выдумывай, пробуй». - М.: «Просвещение», 1981.