Введение в ситуацию Задача: мотивировать детей на включение в деятельность. | Воспитатель обращается к детям: - Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам, чтобы подарить тепло своих ладошек и поздороваться с вами ладошками. Мне ладошки протяни Своё имя назови! - В тридевятом царстве, В далёком государстве, Дочка царская живёт День и ночь всё слёзы льёт. Царь велел издать указ, Чтобы, каждый, кто желает И от слёз лекарство знает, Во дворец пусть поспешит И царевну рассмешит. - Ребята, что произошло в тридевятом царстве? - Какой указ издал царь? - Ребята, а вы хотите развеселить царевну? (А можем мы как-то помочь царю?). - А как вы думаете, можно ли отправиться в путешествие в сказку, не выходя из детского сада? - На чем можно отправиться в путешествие в наше сказочное путешествие? | Дети называют свои имена. Ответы детей: - Там дочка царская день и ночь слёзы льёт. - Кто хочет рассмешить принцессу, во дворец пусть поспешит. - Да, если путешествие сказочное. Ответы детей. |
Актуализация речевых умений детей: подбирать рифмованные слова. Задача: упражнять детей в подборе картинок с изображениями предметов, названия которых рифмуются. Задача: познакомить детей с моделью составления лимерика и упражнять в их создании. | - Ребята, у меня есть облачка, которые нужно превратить в волшебные, и они перенесут нас в тридевятое царство, далёкое государство. У многих сказочных персонажей есть прозвища, которые звучат похоже. Например, Муха-Цокотуха. Какие вы ещё знаете? Прозвище-рифму назови и облачко получи! - Усаживайтесь удобнее, держитесь крепче, чтобы не упасть. Закрыли глаза и полетели. Аудиозапись песни «Облака-белогривые лошадки». - Царь гостей своих встречает: «Здравствуйте, гости дорогие! Развеселить царь просит дочь, Слышать плачь ее невмочь». Аудиозапись: слышен плачь принцессы. - Ребята, посмотрите, в замке висят волшебные часы! Давайте с ними поиграем. Может царевне понравится игра, она и развеселится. Сначала рассмотрим часы - есть стрелки, они могут вращаться в разные стороны, на них изображены предметы, давайте назовем их, вслушайтесь, как звучат эти слова. Как звучат эти слова? Они не одинаковые, а похожи по звучанию. Как называются слова, похожие по звучанию? - Предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко» В кладовой шуршала мышка, Под сосной лежала -…(шишка). Капризуля наша Маша, У неё в тарелке …(каша). В огороде вырос лук, На грядке ползал майский …(жук). Не пришлась Яге корона, Унесла её …(ворона). Всю сметану слизал кот, Вытирал он лапой…(рот). Клоун снял смешную кепку, Посадил дед в сказке…(репку). Увидала мышка корку- Утащила её в …(норку). Детки бегали, скакали И под вечер все …(устали). На большой зелёной ветке Сидят белочкины… (детки). Молодцы ребята! Аудиозапись: слышен плачь принцессы. - Не удалось нам рассмешить царевну. Ребята, чтобы нам такое смешное придумать, чтоб развеселить царевну? А вы знаете, что такое небылица? - Молодцы, ребята, вы правы, рифму мы уже подбирать умеем. Поэтому мы можем составить смешное стихотворение - небылицу. А стихотворение-небылица называется лимерик. А еще есть город в Ирландии, который называется Лимерик. Как вы думаете, есть какая-то связь между этим городом и этими стихами? - Какая? - Вы правы. Стихи-лимерики были придуманы в городе Лимерике. Поэтому они так и называются. Это веселые стихи и люди в городе тоже очень веселые, никогда не грустят и придумывают все новые и новые стихотворения. А ведь лимерики не только забавны, но и очень просты. Мы можем даже сами их сочинить - свои собственные. Хотите сочинить свои лимерики и развеселить принцессу? - Ребята, давайте подойдем к мольберту и попробуем сочинить небылицу, чтобы рассмешить царевну. И поможет нам в этом таблица (схема). 1. Стихотворение - лимерик будем составлять из пяти строчек. 2. Первая и вторая строчки рифмуются между собой. Что значит рифмуются? (Последние слова звучат складно). 3. Третья и четвертая строчка рифмуются между собой. 1 строчку начинаем со слов «Жил – был …». Давайте выберем героя (или объект) о ком будем составлять лимерик. 2 строчка. Какой он? Похож на кого (на что)? 3 строчка. Надо подобрать его «дела». Что делал? 4 строчка. Где он еще что-то делал? Нужна рифма, чтобы получилось складно. 5 строчка. Что мы можем сказать о герое? (Вывод). Давайте вместе прочитаем. | Лягушка-Квакушка, Лисичка-Сестричка, Зайчик-Побегайчик, Волчок-Серый Бочок, Волк-Зубами Щелк, Лисичка-Сестричка Заканчивается музыка, дети открывают глаза. Дети стоят перед нарисованным замком. -Называются рифмой. Дети подбирают рифму. Рак-мак, кот-крот-енот, мишка-шишка-пышка, рубашка-черепашка... Ответы детей. - Небылица — это то, чего на самом деле не бывает и это смешно. Ответы детей. - Наверное, лимерики очень любят в Лимерике. Ответы детей. |