СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему: "Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное(или предметы, состоящие из частей круглой и овальной формы)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему: "Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное(или предметы, состоящие из частей круглой и овальной формы)"»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему: «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное»

Программное содержание. Учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания

Материалы. Набор цветных бумажных квадратиков, прямоугольников и треугольников для вырезывания, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка(на каждого ребенка)

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с овощами и игрушками типа «Чудесный мешочек». Знакомство с предметами разной формы в повседневной жизни(с обследованием формы овощей, предметов, игрушек)

Ход непосредственно образовательной деятельности

воспитатель читает стихотворение – шутку «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»

Воспитатель:

Жили под горой, у речки,

Кругленькие человечки,

Жили тихо, без забот

Пили чай из круглой кружки,

Ели круглые ватрушки

С круглых блюдец круглый год

По утрам у них всходило

Очень круглое светило,

Ночью — круглый круг луны

Не спеша, привычным кругом,

Дни тянулись друг за другом

От весны и до весны

На полях качались кашки,

Круглые цвели ромашки,

Круглые кружились пташки,

Плавал в речке круглый сом

А зимой шальные вьюги

Танцевали польку в круге,

И снега во всей округе

Покрывали всё кругом

В деревнях у человечков

Было круглым всё подряд:

И поленья в круглых печках,

И дворняжки на крылечках,

И колечки на овечках,

И хвосты у поросят


Воспитатель: о каких предметах говорит автор?

ответ детей

Воспитатель: какие предметы круглой и овальной формы вы знаете?

ответ детей

воспитатель показывает детям геометрическую фигуру – круг

Воспитатель: круг отличается от квадрата тем, что у него нет углов

воспитатель предлагает взять квадратные заготовки размером 6 на 6см и вырезать круг методом срезания углов у квадрата

Воспитатель: у квадрата нет углов, значит, чтобы квадрат превратился в круг, углы нужно срезать. После того, как вы срезали все четыре угла, получится многоугольник. Все эти уголки тоже нужно срезать. В конце концов у вас получится ровный круг. Возможно с первого раза он получится не совсем ровный

проводится физкультминутка «Обведу глазами круг»

Воспитатель: встаньте в круг, сейчас мы все вместе будем выполнять физкультминутку для глаз под музыку

Воспитатель: повторяйте за мной

Воспитатель:

Глазки видят все вокруг, обведу я ими круг

Глазкам видеть все дано – где окно, а где кино

Обведу я ими круг, погляжу на мир вокруг

воспитатель предлагает выполнить детям аппликацию из кругов и овалов в виде нераскрывшегося бутона

воспитатель оказывает индивидуальную работу при работе с ножницами и клеем

воспитатель благодарит, хвалит детей за старание

воспитатель в конце занятия предлагает рассмотреть все работы, выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор