Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы.
Лепка «Подснежники для Медвежонка».
Цель: расширение и систематизация знаний детей о весне, весенних явлениях природы.
Задачи:
Закреплять умения детей работать с пластилином на плоскости, используя имеющие навыки: раскатывание, сплющивание
Учить передавать в работе характерные особенности внешнего вида подснежника (стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости), посредством пластилинографии.
Поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красоту
Развивать мелкую моторику и глазомер;
Воспитывать интерес к лепке, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца;
Продолжать воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Оборудование и материалы: игрушка медвежонок, иллюстрации с изображением подснежников, стеки, пластилин (зелёного и белого цвета), картон разного цвета, семена тыквы , доски для лепки, салфетки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций «Времена года» и «Первоцветы».
Тематические беседы о признаках весны.
Ход:
Мотивационно – ориентировочный этап:
Воспитатель: Предлагаю детям встать в круг.
– Ребята, какое время года наступило? ( Весна)
– Я предлагаю вам совершить путешествие в весенний лес, познакомиться с происходящими в природе сезонными изменениями.
Поисковый этап
В процессе дыхательной гимнастики, дети вызывают ветерок, который помогает перенестись в весенний лес
Ты подуй в свои ладошки,
Покружись затем немножко,
Попадешь в весенний лес,
Полный тайны и чудес.
Дети с воспитателем переносятся в весенний лес. Под деревом сидит медвежонок, рядом с деревом картина, на которой изображён подснежник.
Воспитатель:
– Вот мы и оказались с вами в весеннем лесу!
Посмотрите, здесь нас встречает наш друг-Медвежонок. Давайте поздороваемся с ним.
Он хочет вам загадать загадку:
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну.
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь.
Ответ детей (подснежник)
Воспитатель:
-Ребята, медвежонок родился зимой в берлоге и ничего не знает о весне.
Когда он проснулся, то увидел этот прекрасный цветок, но почему он растёт под снегом, Медвежонок не знает. Он ещё совсем маленький, но очень любопытный. Поможем Медвежонку?
Давайте расскажем, почему он так называется?
-Весеннее солнышко начинает пригревать землю, снежок тает, и бегут первые ручейки. Как только растает снег, на проталинках появляются первые цветы, которые называются подснежники. А раз они первые цветы, то их еще называют первоцветами. Давайте правильно произнесем это слово вместе - ПЕРВОЦВЕТЫ.
Показ иллюстрации «Подснежник».
В: Давайте внимательно рассмотрим подснежник и опишем его.
– Из каких частей он состоит? (стебель, листья, цветок)
-А нам виден корень? (Нет)
-Почему? (Потому что он под землёй).
-Какого цвета цветочки?
-Какого цвета стебель и листочки?
– Очень красивый цветок.
Медвежонок, а ещё мы знаем стихотворение про подснежник
На лесной проталинке
Рос цветочек маленький,
Нежный и пушистый,
Бело-серебристый.
Мы цветок срывать не стали,
Мы его на фото сняли,
И теперь он в рамочке
На столе у мамочки.
( Н. Железкова)
Практический этап
-Ой, ребята, Медвежонок загрустил, ему хочется увидеть много подснежников в лесу. Давайте мы с вами слепим подснежники, чтобы этих цветов стало много, и подарим Медвежонку.
-Медвежонок, ты не грусти, мы скоро снова к тебе вернёмся.
Предлагаю пройти за рабочие столы и размять ручки перед тем, как приступить к работе. Я превращаю вас в цветы:
Динамическая пауза «Зарядка цветов»
Сели ровно, спинки выпрямили.
Прежде чем приступить к работе, послушайте и посмотрите, как мы будем делать подснежник.
Воспитатель: мы с вами будем лепить подснежник на картоне.
– Какого нам цвета нам нужен пластилин?
Дети: зелёного и белого
Воспитатель :
1. сначала возьмём пластилин зелёного цвета, разделим на 2 части( стебель, листья,)Берём одну часть и раскатаем «колбаску» между ладонями – это у нас будет стебель (он может быть прямым или наклониться).Располагаем его на листе картона, слегка придавливая.
2. Чтобы сделать листики, скатаем «колбаску» зелёного цвета и разделим стекой на две равные части, каждую сплющим, так как листья у нас плоские, заострим пальцами с обеих сторон, затем прикрепим к стеблю.
3.Далее приступаем к изготовлению лепестков подснежника: необходимо скатать «колбаску» белого цвета, разделить стекой на три равные части, каждую часть заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок следующим образом: два лепестка соединить кончиками , а третий между ними и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая.
-Посмотрите ребята, у вас в тарелочках лежат семена тыквы, они очень похожи на лепестки подснежника, вместо белого пластилина можно использовать 3 семечки, закрепив их в серединке чашелистика.
Вот подснежник и готов!
Но так как подснежник появляется еще, когда лежит снег, то предлагаю из оставшегося белого пластилина слепить снежок.
Самостоятельная работа детей.
Аудиозапись П.И.Чайковский « Времена года. «Подснежник»
Индивидуальная помощь детям, которым трудно справиться с работой.
Рефлексивно-оценочный этап
Ребята, посмотрите, как обрадовался Медвежонок, он что-то хочет нам сказать!
Какая красивая полянка получилась у вас ребята!
Медвежонок -Теперь я знаю, что такое весна, и какие первые весенние цветы. Теперь мне пора к маме-медведице, я ей расскажу всё, что узнал.
Спасибо вам, ребята. До свидания!
Ребята, кто к нам сегодня приходил? Что Медвежонок хотел узнать? Что вам больше всего понравилось?
Занятие заканчивается анализом и любованием детских работ, в процессе которого подчеркивается оригинальность и проявленное творчество.