Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«СОШ №7 ДО»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию
в старшей группе
Воспитатель:
Якупова Г.А.
г. Нефтеюганск
2022г.
Тема: «Дорожные знаки»
Задачи:
Образовательные
Продолжать знакомить с элементами дороги, дорожными знаками;
Совершенствовать навыки изображения с использованием цветных карандашей.
Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части.
Развивающие
Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Воспитывающие
Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивать;
Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Интегрирование образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие», «художественно – эстетическое развитие».
Словарная работа: «Пешеходный переход», «Сигналы светофора», «Подземный переход», «Пешеход».
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», М. Пляцковский «Стоп машина», С. Михалков «Если свет зажёгся красный»; рассматривание фотографий «Улицы нашего города»; дидактические игры: «Что такое улица», «Дорожные знаки»; беседа «Правила перехода улиц и дорог».
Оборудование: Дорожные знаки, плакат с изображением ПДД, игрушка-Незнайка, круги красного, зеленого, желтого цвета, основа – картон черного цвета, клей, кисти, салфетки, разрезные картинки – дорожные знаки.
Ход непосредственно – образовательной деятельности.
Вводная часть.
Организационный момент.
Ритуал вхождения в занятие.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем … (Незнайка)
- Молодцы! Сегодня Незнайка пришёл к нам в гости не просто так. Он оказался в нашем городе и не знает, как вести себя на улицах нашего города. Поможем мы Незнайке?
- Как называется город, в котором мы живём?
- Давайте мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. Возьмите билетики (раздаю прямоугольники красного, желтого и зеленого цвета), не теряйте их, они вам пригодятся.
Дети садятся в автобус
Основная часть.
- Ребята, какие правила соблюдать необходимо пассажиру общественного транспорта? Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна , не разговаривать с водителем)
- Отгадайте загадку:
Дома стоят,
Друг на друга глядят.
Пешеходы идут,
Сумки несут.
И автомобили
Куда-то покатили.
Ответ: Улица
Игра «Почемучка»
- Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
- Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)
- Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)
- Где надо переходить через дорогу? (где знак – пешеходный переход и светофор)
- Где нужно ждать автобус? (на остановке)
- Молодцы! Вот мы приехали на остановку.
- А теперь все посмотрите, внимательно на стенд, что вы здесь видите? Как одним словом называются эти знаки? (дорожные). Дорожные знаки - это таблички со схематичными рисунками, которые издалека видны пешеходам и водителям.
- А зачем они нужны?
- Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны показать отгадки.
Загадки про дорожные знаки (отгадки прикреплены на доске, дети подходят показывают соответствующую картинку).
(Индивидуальная работа)
Через дорогу полоски идут
И за собой пешехода ведут ("Пешеходный переход")
Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то ("Дети")
В этом месте, как ни странно
Ждут чего-то постоянно
Кто-то сидя, кто-то стоя.
Что за место здесь такое ("Место остановки автобуса")
По дорогам пешеходам
Стало проще с переходом
Под землею даже площадь
Перейти гораздо проще ("Подземный переход")
Долго ехали, устали,
И желудки заурчали.
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло и пять минут
Знак висит - обедай тут ("Пункт питания")
Дорожные знаки можно разделить на 3 основные группы:
Указательные - сообщают участникам движения о местах пешеходных переходов, об остановках общественного транспорта, о местах стоянки транспорта. Они синего цвета, квадратные или прямоугольные. Это знаки – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход».
Предупреждающие – предупреждают о чем – то, это треугольники желтого цвета с красной каемкой. Это знаки - «Пешеходный переход», «Дети», «Дорожные работы».
Запрещающие – они вводят разные запрещения и ограничения. Они имею круглую форму с красной каймой или красным фоном. Это – «Движение на велосипеде запрещено», «Движение пешеходов запрещено»
Физминутка
- Давайте, немного отдохнем и поиграем в игру «Светофор» (вспомнить сигналы светофора). Я буду показывать сигналы светофора, а вы выполнять соответствующие движения. Если покажу красный - стоим, если желтый – руки на пояс и прыгаем, если зеленый – шагаем, двигаемся.
- Молодцы! Ребята, давайте сейчас разделимся на три команды.
- У кого билетики красного цвета будут в 1 команде, вы будете собирать дорожные знаки из разрезных карточек.
- У кого зеленого цвета- во 2 команде, вы будете выполнять аппликацию «Светофор».
- У кого желтого- в 3 команде, вы будете рассматривать картинки и обсуждать ситуации.
1 группа - Дидактическая игра «Собери дорожный знак» (надо собрать из разрезных карточек дорожные знаки) - (центр математики и манипулятивных игр).
2 группа – аппликация «Светофор» (центр искусства).
3 группа – Рассматривание различных ситуаций на картинках, обсуждение (центр развития речи).
Дети приступают к работе.
- Молодцы! А теперь, собираемся все в круг (на коврике).
Пальчиковая гимнастика
«Считалочка ПДД».
Раз, два, три, четыре, пять (прикасаемся по очереди одинаковыми пальцами обеих рук,
Будем пальчики считать (хлопки в ладошки,
Этот пальчик – переход, его знает пешеход.
(показываем большой палец)
Этот пальчик - Светофор, на дороге дирижёр.
(показываем указательный палец)
Этот пальчик знак дорожный,
То спокойный, то тревожный.
(показываем средний палец)
Этот пальчик пассажир,
Автокресла он кумир.
(показываем безымянный палец)
Ну а этот малышок, (показываем мизинец)
Не успел попасть в стишок. (хлопок)
Заключительная часть.
- Ребята, как вы думаете, много нового узнал наш гость Незнайка сегодня на занятии? А что вы узнали нового?
- Как нужно вести себя на дороге?
- С какими знаками дорожного движения, вы познакомились?
- Сегодня я вам вручу памятки «Знатоки дорожного движения»
Ритуал завершения занятия.
Раз, два, три повернись
Назад в группу возвратись.