СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию "Дорожные знаки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

Образовательные

  • Продолжать знакомить с элементами дороги, дорожными знаками;
  • Совершенствовать навыки изображения с использованием цветных карандашей.
  • Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части.

   Развивающие

  • Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
  • Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

 

Воспитывающие

  • Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивать;
  • Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию "Дорожные знаки"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«СОШ №7 ДО»













Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

в старшей группе











Воспитатель:

Якупова Г.А.

















г. Нефтеюганск

2022г.


Тема: «Дорожные знаки»

Задачи:

Образовательные

  • Продолжать знакомить с элементами дороги, дорожными знаками;

  • Совершенствовать навыки изображения с использованием цветных карандашей.

  • Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части.

Развивающие

  • Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

  • Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;


Воспитывающие

  • Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивать;

  • Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Интегрирование образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие», «художественно – эстетическое развитие».

Словарная работа: «Пешеходный переход», «Сигналы светофора», «Подземный переход», «Пешеход».

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», М. Пляцковский «Стоп машина», С. Михалков «Если свет зажёгся красный»; рассматривание фотографий «Улицы нашего города»; дидактические игры: «Что такое улица», «Дорожные знаки»; беседа «Правила перехода улиц и дорог».

Оборудование: Дорожные знаки, плакат с изображением ПДД, игрушка-Незнайка, круги красного, зеленого, желтого цвета, основа – картон черного цвета, клей, кисти, салфетки, разрезные картинки – дорожные знаки.











Ход непосредственно – образовательной деятельности.

  1. Вводная часть.

Организационный момент.

Ритуал вхождения в занятие.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем … (Незнайка)


- Молодцы! Сегодня Незнайка пришёл к нам в гости не просто так. Он оказался в нашем городе и не знает, как вести себя на улицах нашего города. Поможем мы Незнайке?  


- Как называется город, в котором мы живём?

- Давайте мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. Возьмите билетики (раздаю прямоугольники красного, желтого и зеленого цвета), не теряйте их, они вам пригодятся.

Дети садятся в автобус


  1. Основная часть.

- Ребята, какие правила соблюдать необходимо пассажиру общественного транспорта? Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна , не разговаривать с водителем)

- Отгадайте загадку:

Дома стоят,

Друг на друга глядят.

Пешеходы идут,

Сумки несут.

И автомобили

Куда-то покатили.

Ответ: Улица


Игра «Почемучка»

- Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

- Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)


- Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)


- Где надо переходить через дорогу? (где знак – пешеходный переход и светофор)


- Где нужно ждать автобус? (на остановке)


- Молодцы! Вот мы приехали на остановку.

- А теперь все посмотрите, внимательно на стенд, что вы здесь видите? Как одним словом называются эти знаки? (дорожные). Дорожные знаки - это таблички со схематичными рисунками, которые издалека видны пешеходам и водителям.

- А зачем они нужны?

- Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны показать отгадки.

Загадки про дорожные знаки (отгадки прикреплены на доске, дети подходят показывают соответствующую картинку).

(Индивидуальная работа)

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут ("Пешеходный переход")



Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то ("Дети")



В этом месте, как ни странно

Ждут чего-то постоянно

Кто-то сидя, кто-то стоя.

Что за место здесь такое ("Место остановки автобуса")



По дорогам пешеходам

Стало проще с переходом

Под землею даже площадь

Перейти гораздо проще ("Подземный переход")



Долго ехали, устали,

И желудки заурчали.

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло и пять минут

Знак висит - обедай тут ("Пункт питания")



Дорожные знаки можно разделить на 3 основные группы:

  • Указательные -  сообщают участникам движения о местах пешеходных переходов, об остановках общественного транспорта, о местах стоянки транспорта. Они синего цвета, квадратные или прямоугольные. Это знаки – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход».

  • Предупреждающие – предупреждают о чем – то, это треугольники желтого цвета с красной каемкой. Это знаки - «Пешеходный переход», «Дети», «Дорожные работы».

  • Запрещающие – они вводят разные запрещения и ограничения. Они имею круглую форму с красной каймой или красным фоном. Это – «Движение на велосипеде запрещено», «Движение пешеходов запрещено»




Физминутка

- Давайте, немного отдохнем и поиграем в игру «Светофор» (вспомнить сигналы светофора). Я буду показывать сигналы светофора, а вы выполнять соответствующие движения. Если покажу красный - стоим, если желтый – руки на пояс и прыгаем, если зеленый – шагаем, двигаемся.

- Молодцы! Ребята, давайте сейчас разделимся на три команды.

- У кого билетики красного цвета будут в 1 команде, вы будете собирать дорожные знаки из разрезных карточек.

- У кого зеленого цвета- во 2 команде, вы будете выполнять аппликацию «Светофор».

- У кого желтого- в 3 команде, вы будете рассматривать картинки и обсуждать ситуации.

1 группа - Дидактическая игра «Собери дорожный знак» (надо собрать из разрезных карточек дорожные знаки) - (центр математики и манипулятивных игр).

2 группа – аппликация «Светофор» (центр искусства).

3 группа – Рассматривание различных ситуаций на картинках, обсуждение (центр развития речи).

Дети приступают к работе.

- Молодцы! А теперь, собираемся все в круг (на коврике).

Пальчиковая гимнастика

«Считалочка ПДД».

Раз, два, три, четыре, пять (прикасаемся по очереди одинаковыми пальцами обеих рук,

Будем пальчики считать (хлопки в ладошки,

Этот пальчик – переход, его знает пешеход.

(показываем большой палец)

Этот пальчик - Светофор, на дороге дирижёр.

(показываем указательный палец)

Этот пальчик знак дорожный,

То спокойный, то тревожный.

(показываем средний палец)

Этот пальчик пассажир,

Автокресла он кумир.

(показываем безымянный палец)

Ну а этот малышок, (показываем мизинец)

Не успел попасть в стишок. (хлопок)


  1. Заключительная часть.

- Ребята, как вы думаете, много нового узнал наш гость Незнайка сегодня на занятии? А что вы узнали нового?

- Как нужно вести себя на дороге?

- С какими знаками дорожного движения, вы познакомились?

- Сегодня я вам вручу памятки «Знатоки дорожного движения»

Ритуал завершения занятия.

Раз, два, три повернись

Назад в группу возвратись.