СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию в первой младшей группе

«Поможем кошечке»

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию в первой младшей группе

«Поможем кошечке»

Задачи по образовательной области «Познание»
1. Формировать представление о кошке как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвижения
2. Содействовать развитию представлений о многообразии животного мира 
Задачи по образовательной области «Коммуникация»
1. Развивать умение выражать свои впечатления о животных в словах: прилагательных, обозначающих качественную характеристику объекта (маленькая, ловкая, пушистая).
Задачи по образовательной области «Социализация»
1. Обогащать и расширять связи детей с окружающим миром;
2. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к объектам живой природы.

Программное содержание:

1. учить детей узнавать и называть домашнее животное. 
2. формировать умение выделять характерные особенности 
пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д. 
3. развивать умение эмитировать действия животных и звук подражать им. 
4. развивать внимание, память. 
5. воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.

Задачи:

Содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого рассказывать о внешнем виде кошки. Стимулировать инициативные обращения в совместных действиях и играх. Активизировать детей действовать согласно словам текста.
Формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках.

Материал:

1. игрушка-кошка 
2. корзина

Методические приемы:

1. сюрпризный момент,
2. художественное слово, 
3. рассматривание игрушки-кошки, 
4. вопросы к детям, 
5. физкультминутка, 

Предварительная работа:

1.чтение потешки «Как у нашего кота»
2.д/и «Домашние животные»
3.наблюдение за кошкой на прогулке.

Словарная работа:

1. мягкая
2. пушистая
3. зоркие глаза

Ход НОД:

Встали детки дружно в круг

Я твой друг и ты мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, какие вы у меня красивые, улыбчивые.

- Вы ничего не слышите? Кто – то скребется в дверь. Мне кажется, что этот странный звук за дверью.Кто там может быть? Давайте посмотрим.

(Воспитатель вносит корзину)

- А чтобы узнать кто спрятался в корзине вам нужно отгадать загадку:
«Мягкие лапки,
А в лапках цап, царапки».
- Правильно, это кошечка. Кто это? (спросить у нескольких детей)

Воспитатель:
Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей
Очень холодно порой
Мурка просится домой
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с кошечкой.
Дети: здороваются
Воспитатель: Ребята, у каждого из нас есть имя. Меня зовут Татьяна Юрьевна, а тебя? Вот и у кошечки есть имя, ее зовут Мурка. Машенька, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, усы - удивительной красы, глазки, мягкие лапки, в которых есть острые коготки.

- Ребята, а мы можем видеть ночью в темноте? А кошка умеет видеть в темноте и по ночам ловит мышек. Поэтому говорят - у нее зоркие глазки. (дети повторяют зоркие глазки)
- Что – то наша кошечка загрустила, давайте ей расскажем стишок

Есть у кошки глазки, (Детки показывают глазки)
Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)
Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись, (Дедки грозят пальчиком)
Не царапай деток - брысь!

(Дети рассказывают потешку и выполняют соответствующие движения)

Воспитатель: Развеселилась Мурка и хочет с вами поиграть.
Физкультминутка игра «Кот и мыши» 2 раза

Воспитатель: А, как вы думаете, что любит есть кошка? Дети: Молоко. 

- А как кошечка кушает молочко? (лакает)

Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Ваня, как просила Мурка молока? А покажите, как лакает кошка молоко.
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур – мур - мур»
Воспитатель: Лера, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей)
Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.
Мур – мур - мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки!
Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула.
Воспитатель: Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим на картинки и узнаем что она умеет делать. (лакает молоко, умывается, играет, бегает и прыгает).
Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? А еще что вам сегодня понравилось? (ответы). Какие глазки у кошечки? (зоркие)

-Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка остается у нас, а за то, что вы такие добрые, ласковые у Мурочки в корзинке лежат конфетки для вас.