Конспект непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию в первой младшей группе
«Поможем кошечке»
Задачи по образовательной области «Познание»
1. Формировать представление о кошке как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвижения
2. Содействовать развитию представлений о многообразии животного мира
Задачи по образовательной области «Коммуникация»
1. Развивать умение выражать свои впечатления о животных в словах: прилагательных, обозначающих качественную характеристику объекта (маленькая, ловкая, пушистая).
Задачи по образовательной области «Социализация»
1. Обогащать и расширять связи детей с окружающим миром;
2. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к объектам живой природы.
Программное содержание:
1. учить детей узнавать и называть домашнее животное.
2. формировать умение выделять характерные особенности
пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.
3. развивать умение эмитировать действия животных и звук подражать им.
4. развивать внимание, память.
5. воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.
Задачи:
Содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого рассказывать о внешнем виде кошки. Стимулировать инициативные обращения в совместных действиях и играх. Активизировать детей действовать согласно словам текста.
Формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках.
Материал:
1. игрушка-кошка
2. корзина
Методические приемы:
1. сюрпризный момент,
2. художественное слово,
3. рассматривание игрушки-кошки,
4. вопросы к детям,
5. физкультминутка,
Предварительная работа:
1.чтение потешки «Как у нашего кота»
2.д/и «Домашние животные»
3.наблюдение за кошкой на прогулке.
Словарная работа:
1. мягкая
2. пушистая
3. зоркие глаза
Ход НОД:
Встали детки дружно в круг
Я твой друг и ты мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Ребята, какие вы у меня красивые, улыбчивые.
- Вы ничего не слышите? Кто – то скребется в дверь. Мне кажется, что этот странный звук за дверью.Кто там может быть? Давайте посмотрим.
(Воспитатель вносит корзину)
- А чтобы узнать кто спрятался в корзине вам нужно отгадать загадку:
«Мягкие лапки,
А в лапках цап, царапки».
- Правильно, это кошечка. Кто это? (спросить у нескольких детей)
Воспитатель:
Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей
Очень холодно порой
Мурка просится домой
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с кошечкой.
Дети: здороваются
Воспитатель: Ребята, у каждого из нас есть имя. Меня зовут Татьяна Юрьевна, а тебя? Вот и у кошечки есть имя, ее зовут Мурка. Машенька, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, усы - удивительной красы, глазки, мягкие лапки, в которых есть острые коготки.
- Ребята, а мы можем видеть ночью в темноте? А кошка умеет видеть в темноте и по ночам ловит мышек. Поэтому говорят - у нее зоркие глазки. (дети повторяют зоркие глазки)
- Что – то наша кошечка загрустила, давайте ей расскажем стишок
Есть у кошки глазки, (Детки показывают глазки)
Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)
Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись, (Дедки грозят пальчиком)
Не царапай деток - брысь!
(Дети рассказывают потешку и выполняют соответствующие движения)
Воспитатель: Развеселилась Мурка и хочет с вами поиграть.
Физкультминутка игра «Кот и мыши» 2 раза
Воспитатель: А, как вы думаете, что любит есть кошка? Дети: Молоко.
- А как кошечка кушает молочко? (лакает)
Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Ваня, как просила Мурка молока? А покажите, как лакает кошка молоко.
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур – мур - мур»
Воспитатель: Лера, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей)
Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.
Мур – мур - мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки!
Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула.
Воспитатель: Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим на картинки и узнаем что она умеет делать. (лакает молоко, умывается, играет, бегает и прыгает).
Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? А еще что вам сегодня понравилось? (ответы). Какие глазки у кошечки? (зоркие)
-Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка остается у нас, а за то, что вы такие добрые, ласковые у Мурочки в корзинке лежат конфетки для вас.