СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Домашние животные»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные: 1. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Домашние животные»»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Домашние животные»

тема«Домашние животные»,

Приоритетная область«Ознакомление с окружающим миром»

Задачи:

Образовательные: 1. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок.

2. Развитие мышления, зрительного внимания, целостности восприятия, слухового внимания, слухового восприятия, развитие чувства темпа

Речевые задачи: 1. Обучить звукоподражанию 2. Учить детей называть животных

Воспитательные:1. Воспитание любви к домашним животным.

Оборудование: магнитная доска, стульчики по количеству детей, сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, козы, свиньи и их детёнышей, музыкальное сопровождение (звуки домашних животных, игрушки домашних животных демонстрационные, разрезные картинки с изображением животных на каждого ребёнка

(разрезаны поперёк на 2 равные части, силуэтные картинки с изображением домашних животных, мешочек расписной, металофоны по количеству детей, коробка с картинками детёнышей домашних животных

Вводная часть:

Воспитатель: «Доброе утро, ребята! Вы уже проснулись? Позавтракали? А вот наши ручки и ножки ещё не проснулись, надо их разбудить скорее. Давайте мы с Вами поиграем с нашими ручками и ножками в игру»

Игра «Здравствуйте, ручки»

Воспитатель:

- Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп (дети хлопают в ладоши)

-Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ (потопать ногами ножками)

-Здравствуйте, щёчки! Шлёп-шлёп-шлёп (обеими ладонями слегка похлопать по щекам)

- Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (ладонью к губам, создавая имитацию поцелуя)

- Здравствуйте, зубки! Щёлк- щёлк-щёлк (постучать зубами)

Воспитатель: «Вот теперь наши ручки и ножки проснулись, молодцы!

Основная часть:

Ребятки, а сегодня к нам пришли гости, давайте мы их встретим. Послушайте внимательно, кто же к нам пришёл первым. (включается музыкальное сопровождение с характерным звучанием мяуканья кошки). Дети слушают.

Воспитатель: «Кто же к нам пришёл первым?

Дети: Кошка

Воспитатель: Правильно. Первой к нам пришла кошка. Вот, посмотрите на неё.(демонстрация игрушки, достаётся из расписного мешочка). Вот у кошки глаза, вот лапы, вот хвост, вот ушки. Ваня, покажи, где у кошки глаза, а где лапы? Ульяна, покажи, где у кошки ушки?

Игрушка кошки выставляется на стол.

Маленькая кошка,

Прыгнула в лукошко,

Потянулась, облизнулась

И калачиком свернулась!

Воспитатель: Ребята, а наш второй гость очень любит фотографироваться. И специально для нашего занятия он сделал очень много фотографий. Но кто-то их разрезал его фотографии напополам, и от фотографии осталось лишь 2 части. (демонстрация разрезных частей картинки). Как же мы узнаем, кто был изображён на фотографии? Что надо сделать? (ответы детей)

- Правильно! Мы сейчас соединим эти половинки фотографии, и увидим нашего второго гостя. Присаживайтесь за столы, держите фотографии, соединяйте половинки. (Дети подходят к столу, на каждого даётся разрезанная на 2 части картинка с изображением собаки.)

- Кто же у нас получился на фотографии?

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно, это собака. Давайте мы её тоже пригласим к нам за стол. (игрушка собаки выставляется на стол)

У него четыре лапы,

Черный нос и хвост лохматый,

Очень часто громко лает,

А плохих людей кусает!

Он бывает забияка!

Это кто у нас? Собака!

Воспитатель: Следующий гость спрятался в волшебном домике. Вот на этом листе спрятался наш гость (показывается контурное изображение коровы, посмотрите внимательно глазками, кто же спрятался? Дети смотрят на контурное изображение коровы, отвечают.

- Кто же это?

Дети: Корова

Воспитатель: Правильно. Это корова. Заходите, коровушка, к нам в гости. (выставляется игрушка коровы на стол)

У коровы есть рога

И копыта на ногах.

Травушку она жует,

Деткам молочко дает.

Воспитатель: Ребятки, а знаете ли Вы стихотворение про лошадку? Давайте я Вам буду читать это стихотворение, а Вы постарайтесь повторять за мной.

Я люблю свою….(лошадку)

Причешу ей шерстку … гладко

Гребешком приглажу ….хвостик

И верхом поеду в …. гости.

Воспитатель: Про кого было это стихотворение? Правильно, про лошадку. Оказывается, она тоже пришла сегодня к нам в гости. Вот она (игрушка лошади выставляется на стол)

Когда лошадка быстро скачет, её копыта громко-громко стучат. Давайте мы постучим нашими молоточками, как стучат копыта у лошадки. (дети берут молоточки и стучат по металлофону, подражая образцу воспитателя)

- Ребята, а про кого можно так сказать?

-Пятачок, хвостик-крючок,

Розовые ушки, толстенькое брюшко?

Правильно, свинья. Вот она (игрушка свиньи)

У грязнули-свинки

На спине щетинка,

На мордашке пятачок,

Сзади тонкий хвост-крючок.

Воспитатель: Ой, а про последнего гостя мы забыли. Надо скорее отгадать кто же там ещё просится к нам в гости? (включается музыкальное сопровождение звукоподражания блеяния козы, выставляется игрушка козы)

Динамическая пауза (пальчиковая гимнастика)

«Котятки мыли лапки»

-Все котятки мыли лапки,

Вот так, вот так (ладони обеих рук потирают друг дружку, имитируя движение мытья рук)

Мыли ушки, мыли брюшки

Вот так, вот так («моем» ручками ушки, животики)

А потом они устали,

Вот так, вот так, (положить голову на плечо вправо, влево)

Сладко, сладко засыпали,

Вот так, вот так. (ладошки сложить вместе, положить под щёку, как будто спим)

Воспитатель: Ребята, а у наших животных есть детёныши. Как и все детки- детёныши тоже маленькие, любят играть, иногда даже не слушаются своих взрослых родителей. Так получилось и с нашими детёнышами. Убежали они на полянку играть, играли, играли, и совсем забыли, что им пора домой. А их родители уже ищут их, зовут повсюду, надо помочь родителям найти свои детенышей. Посмотрите в коробочку, возьмите по картинке, найдите детёныша, и отведите скорее к маме, чтобы мама не волновалась.

(сюжетные картинки с изображением домашних животных и их детёнышей поставить на полочку, друг с другом)

У кошки маленький котёнок. У собаки -маленький щенок. У лошади- жеребёнок. У свиньи- поросёнок. У козы- козлёнок. У коровы- телёнок.

-Алиса, покажи, где котёнок? Даша, покажи, где поросёнок? Даня, а где жеребёнок? Тёма, а где телёнок?

- Ребята, а как будут разговаривать наши животные со своими детёнышами? Как будет разговаривать кошка?- Мяу-мяу. А как будет разговаривать свинья с поросёнком?- Хрю-хрю. А как будет ржать лошадь? –Иго-го. А как будет звать к себе собака своего щенка?

- Гав-гав. А если коза потеряет козлёнка, как она его позовёт?- Меее-мееее.

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы! Наши животные уже собрались обратно домой. Давайте помашем им ручкой, и позовём снова к нам в гости. (дети машут руками, прощаются с животными)