Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Прогимназия №9 «Ручеек»
г. Хасавюрт
Конспект непосредственно образовательной деятельности:
«Обитатели морских глубин» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Составитель:
ст. воспитатель Батырмурзаева Н.В.
Хасавюрт 2017г.
«Обитатели морских глубин»
Цель: Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях.
Задачи: Развивать связную диалогическую речь, расширять словарный запас детей, воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру, познакомить с приемами работы в технике" пластилиновой живописи". Совершенствовать умения детей передавать образы, явления окружающего мира посредством "пластилиновой живописи",осмысливать и реализовывать собственный художественный замысел развивать мелкую моторику, координацию движения, глазомер, мышление, креативные способности, чувство цвета, формы, воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, художественный вкус.
Ход работы.
1. Организационный момент.
Детям предлагается отгадать загадки.
1. Кругом вода ,а с питьем- беда (море).
2. Через море-океан плывет огромный великан (кит).
3. Что за дивная лошадка? Очень странные повадки: Конь не сеет и не пашет, под водой рыбешкой пляшет. Назови его дружок: рыбок друг (морской конек).
4. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног,вот и весь я (осьминог).
5. Глубоко на дне она, словно на небе видна, но не светит и не греет, потому, что не умеет (морская звезда)
6. Не кузнец, а с клещами (краб).
7. Для нее волна - качели,и плывет она без цели никуда и в никуда, вся прозрачна, как вода (медуза).(По мере отгадывания выставляются картинки с изображением морских обитателей).
Беседа.
-Какая вода в море (соленая).
-А в реках и озерах вода какая (пресная).
-Каких обитателей вы знаете (ответ детей).
Дидактическая игра:"Кто, где живет?".(дети называют обитателей и кто, где живет).
Физкультминутка:"Море волнуется".(имитация движений).
Море волнуется - раз!
Море волнуется - два!
Море волнуется - три!
Морская фигура на месте замри (дети останавливаются и "замирают" воспитатель прикасаясь к ним ладонью угадывает и "оживляет" "морского обитателя",ребенок присаживается на стульчик).
2. В:Детский сад наш изменился,
В море быстро превратился.
Мы отправились гулять,
Дно морское изучать!
В: Ребята, давайте представим, что мы на берегу моря. А какое море омывает берега нашей республики? (Каспийское море) А что вы знаете о подводном мире? Я начну рассказ, а вы продолжите:"В море живут морские обитатели-дельфины, морской конек ,различные морские рыбы. Они играли и резвились, плавали. Вот однажды. "(рассказ продолжают дети).
В: Молодцы, ребята!
В: А теперь, ребята, давайте представим, что мы с вами художники и нарисуем картину. Только не кистью и красками, а рукой и пальцами. Сначала нарисую я, а вы отгадайте то, что я нарисую. (Воспитатель изображает как рисует сюжет картины, дети внимательно наблюдают и отгадывают что на ней нарисовано).
Затем поочередно рисуют дети, отгадывают.
3."Пластилиновая живопись"(рисование пластилином).
В:Ребята,сегодня мы научимся рисовать пластилином - это очень интересно и увлекательно (раздает листы картона с изображением морского обитателя, по желанию детей).
В: Теперь, мы берем и отщипываем маленький кусочек пластилина нужного нам цвета и размазываем по контуру. Затем покрываем весь рисунок отщипывая, надавливая, размазывая- рисуем картинку. Подбираем необходимые нам цвета.
В: Молодцы, ребята, вы сегодня очень постарались и у вас получились замечательные работы! Вам понравилось наше занятие? А чем оно вам запомнилось больше всего (ответ детей).
