СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно - образовательной деятельности: «Обитатели морских глубин»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пластилинография - новый вид стал неотъемлемой частью занятий по художественно - эстетическому развитию. Пластилинография соединела самые любимые у детей виды творчества: лепку и рисование,

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно - образовательной деятельности: «Обитатели морских глубин»»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Прогимназия №9 «Ручеек»

г. Хасавюрт







Конспект непосредственно образовательной деятельности:

«Обитатели морских глубин» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»







Составитель:

ст. воспитатель Батырмурзаева Н.В.







Хасавюрт 2017г.

«Обитатели морских глубин»

Цель: Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях.

Задачи: Развивать связную диалогическую речь, расширять словарный запас детей, воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру, познакомить с приемами работы в технике" пластилиновой живописи". Совершенствовать умения детей передавать образы, явления окружающего мира посредством "пластилиновой живописи",осмысливать и реализовывать собственный художественный замысел развивать мелкую моторику, координацию движения, глазомер, мышление, креативные способности, чувство цвета, формы, воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, художественный вкус.

Ход работы.

1. Организационный момент.

Детям предлагается отгадать загадки.

1. Кругом вода ,а с питьем- беда (море).

2. Через море-океан плывет огромный великан (кит).

3. Что за дивная лошадка? Очень странные повадки: Конь не сеет и не пашет, под водой рыбешкой пляшет. Назови его дружок: рыбок друг (морской конек).

4. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног,вот и весь я (осьминог).

5. Глубоко на дне она, словно на небе видна, но не светит и не греет, потому, что не умеет (морская звезда)

6. Не кузнец, а с клещами (краб).

7. Для нее волна - качели,и плывет она без цели никуда и в никуда, вся прозрачна, как вода (медуза).(По мере отгадывания выставляются картинки с изображением морских обитателей).

Беседа.

-Какая вода в море (соленая).

-А в реках и озерах вода какая (пресная).

-Каких обитателей вы знаете (ответ детей).

Дидактическая игра:"Кто, где живет?".(дети называют обитателей и кто, где живет).

Физкультминутка:"Море волнуется".(имитация движений).

Море волнуется - раз!

Море волнуется - два!

Море волнуется - три!

Морская фигура на месте замри (дети останавливаются и "замирают" воспитатель прикасаясь к ним ладонью угадывает и "оживляет" "морского обитателя",ребенок присаживается на стульчик).

2. В:Детский сад наш изменился,

В море быстро превратился.

Мы отправились гулять,

Дно морское изучать!

В: Ребята, давайте представим, что мы на берегу моря. А какое море омывает берега нашей республики? (Каспийское море) А что вы знаете о подводном мире? Я начну рассказ, а вы продолжите:"В море живут морские обитатели-дельфины, морской конек ,различные морские рыбы. Они играли и резвились, плавали. Вот однажды. "(рассказ продолжают дети).

В: Молодцы, ребята!

В: А теперь, ребята, давайте представим, что мы с вами художники и нарисуем картину. Только не кистью и красками, а рукой и пальцами. Сначала нарисую я, а вы отгадайте то, что я нарисую. (Воспитатель изображает как рисует сюжет картины, дети внимательно наблюдают и отгадывают что на ней нарисовано).

Затем поочередно рисуют дети, отгадывают.

3."Пластилиновая живопись"(рисование пластилином).

В:Ребята,сегодня мы научимся рисовать пластилином - это очень интересно и увлекательно (раздает листы картона с изображением морского обитателя, по желанию детей).

В: Теперь, мы берем и отщипываем маленький кусочек пластилина нужного нам цвета и размазываем по контуру. Затем покрываем весь рисунок отщипывая, надавливая, размазывая- рисуем картинку. Подбираем необходимые нам цвета.

В: Молодцы, ребята, вы сегодня очень постарались и у вас получились замечательные работы! Вам понравилось наше занятие? А чем оно вам запомнилось больше всего (ответ детей).