СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Правила безопасности при пожаре».

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В данном конспекте описан ход беседы с детьми средней группы. Цели беседы:

- закрепить знание о пожарной безопасности;

- учить рассказывать о правилах безопасности при пожаре;

- учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Правила безопасности при пожаре».»

Беседа с детьми на тему «Правила безопасности при пожаре» (средняя группа)


Программное содержание:

- закрепить знание о пожарной безопасности;

- учить рассказывать о правилах безопасности при пожаре;

- учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;

Наглядный материал: игрушка пожарная машина, картинки «О пожарной безопасности».

Ход беседы:

1.«Отгадайте загадку»:

Если дым валит клубами,

Пламя вьётся языками,

И огонь везде и жар

Это бедствие - … (пожар).

Воспитатель:

- Сегодня, мы с вами поговорим о пожарной безопасности. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.

- Ребята, а чтобы не случилось у вас такая беда, давайте вспомним правила пожарной безопасности. Чего нельзя делать детям?

Ответы детей:

- Нельзя брать в руки спички, зажигалки, бенгальские огни, петарды, хлопушки.

- Нельзя подходить близко к газовой плите.

- Не включать самостоятельно электроприборы.

- Не влезать предметами в розетки.

Воспитатель:

- А как вызвать пожарную машину?

Ответы детей:

- По телефону набрать номер «01».

Воспитатель:

- А какая она пожарная машина?

Ответы детей:

- Машина красная и наверху прикреплена лестница, написан номер 01.

Воспитатель:

- Давайте с вами посмотрим на картинки и расскажем, что на них изображено?

2. «Послушайте стихотворение»:

Красная машина по дороге мчится,

Ей на месте поскорей нужно появиться,

Там огня необходимо погасить лавину-

Все зовут пожарной красную машину.

«01»-две эти цифры часто набирают;

Значит, осторожными не всегда бывают. (В. И. Мирясова.)

Воспитатель:

- Правильно, ребята! Пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, цвет огня!

- А как едет пожарная машина, быстро или медленно?

Ответы детей:

- Быстро.

Воспитатель:

- А как называются люди, которые спасают от пожара?

Ответы детей:

- Спасатели, пожарные.

Воспитатель:

- Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно, слышно сирену.

- Как звучит сирена?

Ответы детей:

- У- у - у - у.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины?

Ответы детей:

- Инструменты: шланг, топор, лопата и т. д.

Воспитатель:

- Как шипит вода, выливаясь из шлангов?

Ответы детей:

- Ш-ш-ш-ш.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? (Ответы детей.)

- Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.

3. Игра «Огоньки».

- Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше. (Дети имитируют огонь.)

4. Игра «Доскажи предложение».

-Чтобы не было беды надо хорошо знать правила!

- Давайте ещё раз повторим правила пожарной безопасности?

Спички нельзя … (брать);

Газ нельзя… (зажигать);

Утюг нельзя… (включать);

В розетку пальцы нельзя… (вставлять).

- Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.