СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей седьмого года жизни представлений о правилах дорожного движения «Будь внимателен на улице!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по формированию у детей седьмого года жизни представлений о правилах дорожного движения «Будь внимателен на улице!» разработан с целью обогащения и закрепления знаний о правилах дорожного движения дошкольников. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. 

Предварительная работа: 1.    В детском саду с воспитателями - наблюдение за стоящими автомобилями и  движением транспорта во время прогулки; экскурсия по улице Куйбышева; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; моделей зданий (дома, магазины, школа, детский сад и др.); коллективная работа - составление альбома «Дорожная азбука». 2.    С родителями – наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т.д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков; изготовление дорожных знаков маленького размера (высота 10см); подбор материала и иллюстраций для оформления своей странички в альбоме «Дорожная безопасность».  

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей седьмого года жизни представлений о правилах дорожного движения «Будь внимателен на улице!»»

© Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 94 городской округ город Рыбинск


Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей седьмого года жизни представлений о правилах дорожного движения

«Будь внимателен на улице!»

Болтунова Наталья Владимировна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 94 городского округа город Рыбинск

Цель: обогащение и закрепление знаний о правилах дорожного движения дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения.

  • Закрепить знание о значении светофора, дорожных знаках.

Развивающие:

  • Развивать навыки безопасного поведения на дороге.

  • Развивать внимательность, наблюдательность, быстроту реакции.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.

  • Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование:

Макет улицы Куйбышева, разноцветные кружки, картинки (транспорт, дорожные знаки, цветные карандаши, листы бумаги.

Предварительная работа:

  1. В детском саду с воспитателями - наблюдение за стоящими автомобилями и  движением транспорта во время прогулки; экскурсия по улице Куйбышева; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; моделей зданий (дома, магазины, школа, детский сад и др.); коллективная работа - составление альбома «Дорожная азбука».

  2. С родителями – наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т.д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков; изготовление дорожных знаков маленького размера (высота 10см); подбор материала и иллюстраций для оформления своей странички в альбоме «Дорожная безопасность».

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: демонстрация фотографии, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка.

3. Приемы организации практической деятельности детей: ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.

4. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.

Виды детской деятельности в НОД: коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная, познавательная.

Ожидаемые результаты.

  • У детей сформировано умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на дороге,

  • Дети эмоционально отзывчивы к ситуациям на дороге,

  • Имеют представления о значении светофора, дорожных знаках;

  • В течение непосредственно образовательной деятельности свободно общаются с взрослым и со сверстниками.

Критерии оценки:

1.     Активность.

2.     Эмоциональность.

3.     Настойчивость в нахождении выхода из  проблемной ситуации.

4.     Аргументирование своих высказывание и действий.

5.     Взаимодействие с участниками НОД.


Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Малыш. Он приехал в наш город Рыбинск в гости к друзьям. Когда Малыш вышел на прогулку, ему стало страшно на наших улицах, на наших дорогах.

Ребята, а ведь в нашем детском саду много ребят, есть и совсем маленькие, которые еще не знают, где должны идти пешеходы, не знают, что означают сигналы светофора, и в каком месте можно переходить дорогу. Как вы думаете, кто поможет детям из младшей группы и Малышу узнать правила дорожного движения? (ответы детей). Как вы думаете, а вы смогли бы рассказать малышам о правилах безопасности на дороге?  Вы хотели бы помочь им выучить эти важные правила? Как мы можем это сделать? (ответы детей)

Постановка проблемы: Конечно, чтобы малышам было легче учить правила дорожного движения, надо  показать им улицу, но ведь они пока еще маленькие и за территорию детского сада им выходить нельзя? Как мы можем показать младшим детям улицу и не выходить за территорию детского сада? (ответы детей)

Хорошо придумали,  мы и фотографии улицы им можем показать, и рисунки нарисовать, и про светофор рассказать.

! Если дети самостоятельно не озвучивают вариант макета, воспитатель говорит: А я бы хотела показать малышам наш макет улицы Куйбышева и где находится наш детский сад. Только это трудная работа, (грустно)  мне одной не справиться.

Давайте вместе поговорим о том, как устроена улица.

Я начну, а вы мне помогайте, рассказывайте, что знаете. Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно.

Высказывания  детей (если дети затрудняются или забыли назвать какую-нибудь часть улицы, воспитатель подводит их к ответу, НО! не дает готовый ответ за детей.

- на улице стоят дома;

- у каждого дома есть свой номер, по которому легко найти нужный адрес (несколько детей называют свой адрес, вспомнить с детьми, почему важно знать свой адрес);

- вдоль улицы расположены тротуары и дороги;

- по дороге двигаются автомобили, ими управляют шоферы.

Воспитатель: Если пешеходу нужно перейти дорогу, то где он должен это сделать?

Дети: Переходить дорогу можно только в специальном месте – по пешеходному переходу – «зебре», а называется он так, потому что дорога разлинована белыми полосками.

Воспитатель: Покажите на макете, как правильно перейти дорогу, где нет светофора, но есть «зебра» и знак «Пешеходный переход». (дети выполняют задание) Объясните свои действия.

Дети: Прежде чем переходить улицу, пешеход должен убедиться в полной безопасности. Посмотреть налево, направо, убедиться, что нет машин или они уже остановились и ждут. Водитель должен уступить дорогу, увидев пешехода около знака «Пешеходный переход». Выбегать на пешеходный переход перед машиной нельзя, она не может быстро остановиться.

Воспитатель: Покажите на макете, как правильно перейти дорогу, где есть светофор. (дети выполняют задание) Объясните свои действия.

Дети: Прежде чем перейти дорогу, пешеход должен обязательно посмотреть на светофор, чтобы узнать какой свет на нем горит. Каждый свет светофора обозначает сигнал:

Если загорелся красный – значит, нужно ждать, он означает «стоп». Загорелся желтый – значит, приготовиться, а зелёный – можно переходить.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И обязательно запомните:

«Красный свет – ПРОХОДА НЕТ!

Желтый свет – БУДЬ ГОТОВ К ПУТИ!

А зеленый свет – сначала внимательно посмотри по сторонам, убедись, что безопасен путь, и только тогда ИДИ!»

Давайте, ребята, вместе со мной и Малышом повторим эти слова, чтобы не забывать световые сигналы светофора.

Воспитатель: Ребята, у меня есть вот такой светофор (воспитатель показывает макет светофора без огоньков) как вы думаете, чего не хватает?

Дети: цветных кружков.

Проводится игра «Сломанный светофор» (воспитатель предлагает детям отремонтировать сломанный светофор – расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре.)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будете стоять, если покажу желтый, будете хлопать, а когда я покажу зеленый - будем топать. Будьте очень внимательны.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора. А теперь расскажите Малышам, что вы знаете о дорожных знаках.

Сначала я загадаю вам загадки, а вы объясните, что этот знак означает.


1. Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг - велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет.

Дети :Ездить на велосипеде в этом месте запрещено. Это запрещающий знак.


2. Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети!

Дети: Знак «Осторожно, дети»- водитель должен быть внимателен, в этом месте дети могут переходить улицу. Это предупреждающий знак.


3. Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

Дети: Место остановки автобуса.

Воспитатель: Ребята, а если в машине заканчивается бензин. Объясните, что надо делать.

Дети: Нужно найти знак «Автозаправочная станция» и следовать в данном направлении.

Воспитатель: Ответьте пожалуйста, какие это знаки?

Дети: «Автозаправочная станция»- указательный знак, «Направление движения»-предписывающий знак.

Воспитатель: Ну что ж ребята, Малышу было очень интересно у нас в гостях, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения, сигналы светофора, дорожные знаки. И я убедилась, что вы их хорошо знаете и сможете объяснить их малышам нашего детского сада. Старайтесь быть предельно внимательными на улице, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

А сейчас возьмите ножницы, карандаши и нарисуйте макет своей улицы. (Самостоятельная работа детей)

Рефлексия – дети делают самооценку своим работам и дарят их Малышу