СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по автоматизации звуков Р и РЬ (по сказке "Репка")

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема: Автоматизация звуков Р и РЬ в предложениях, связной и свободной речи ( по сказке «Репка»).

Цель: упражнять правильно произносить звуки Р и РЬ в предложениях, тексте и свободной речи.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности по автоматизации звуков Р и РЬ (по сказке "Репка")»



Тема: Автоматизация звуков Р и РЬ в предложениях, связной и свободной речи ( по сказке «Репка»).

Цель: упражнять правильно произносить звуки Р и РЬ в предложениях, тексте и свободной речи.

Задачи:

Образовательные:

  1. закреплять правильное произношение звуков Р и РЬ в предложениях, связной и свободной речи;

Коррекционно-развивающие:

  1. развивать фонематическое восприятие через упражнения в подборе слов со звуками Р и РЬ;

  2. формировать представление о смысловой значимости порядка слов в предложении;

  3. упражнять в составлении предложений по действию и по предметной картинке;

  4. упражнять в составлении рассказа по серии из 4-х картин;

  5. развивать логическое мышление через установление причинно-следсвеных связей;

  6. развивать артикуляторную и пальчиковую моторику посредством специальной гимнастики.

Воспитательная:

  1. Воспитывать желание помогать другим.


Оборудование: карточки для артикуляторно - акустической характеристики звуков, ширма, настольный кукольный театр «Репка», муляжи продуктов питания, посуда (нож, доска, кастрюля, тарелки), бумажная салфетка, серия из 4-х сюжетных картин «Кошка и мышка», настольно - печатные игры: «Учим цвета» (по типу пазлов), «Буквы и слова».









ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент. Постановка цели занятия.

Сегодня мы с тобой встретимся со сказкой.

А помогать нам будут звуки Р и РЬ.

Расскажи как правильно произносить звук Р (используем схемы)?

Что ты знаешь о звуке Р? Назови мягкую пару звука Р?

Сказка начинается.

  1. Игра «Вырастим репку» (артикуляционная гимнастика).

Пошёл дед в огород, а огород за забором (упр. «заборчик»).

Вскопал грядку (упр. «качели») и посадил репку.

Выросла репка (упр. «грибок»).

Стал дед грядку полоть (упр. «дятел»).

Набрал в леечку воды (упр. «чашечка») и стал поливать.

Капли застучали по листочкам репки (упр. «лошадка»).

Она растёт всё выше и выше (упр. «гармошка»)

Репка выросла, но никто не идёт её тянуть. Все заняты своими делами.

  1. Игра «Страшилки деда».

Посмотрим, чем же занят дед?

Дед страшилки сочиняет

Хитрость деда не нова

Просто он переставляет

В предложениях слова!


Исправь предложения:

  • Забор красит Рому.

  • Сыр режет Юру.

  • Ромашка срывает Веру.

  • Рубашка стирает Артёма.

  • Карандаш рисует Ирой.

  • Шар надувает Рому.

  • Дрова рубят дровосека.

  • Сахар грызёт Иру.

  • Градусник несёт врача.

  • Пассажиры везут трамвай.


Ты молодец, помог дедушке. Красиво и чётко говорил предложения!

И дед идёт тянуть репку. Тянет, а вытянуть не может! Позвал дед бабку.

  1. Игра «Приготовь обед».

А у бабки важное дело. Она готовит обед. Помоги ей, пожалуйста!

Тебе нужно отобрать продукты со звуками Р и РЬ, нарезать и сказать куда ты их добавишь?

Ты молодец, помог бабушке. Без тебя она так быстро бы не справилась.

И она идёт помогать деду. Тянут - потянут вытянуть не могут!

Позвала бабка внучку!

  1. « Раскрась картинку».

А внучка так увлеклась рисованием и не заметила, что забыла купить цветные карандаши.

Назови, что она нарисовала.

Какие карандаши ей нужны? Запомни.

Купи их в магазине (выбор нужной половинки пазла).

Какими карандашами внучка раскрасит торт (снегиря)?

Какой ты хороший помощник!

Вот и внучка пришла тянуть репку. Тянут - потянут вытянуть не могут!

  1. Игра «У меня живёт проглот» (пальчиковая гимнастика).

- Посмотри, внучка так торопилась, что потеряла свой платочек! Давай с ним поиграем!

У меня живёт проглот.

Весь платок он скушал, вот!

Сразу стало у проглота

Брюхо, как у бегемота!

- Сказка продолжается!

  1. Игра «Найди картинки на звуки Р и РЬ».

-Позвала внучка Жучку! А Жучка ищет слова на звуки Р и РЬ!

- Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, жучка за внучку. Тянут потянут вытянуть не могут!

  1. Игра «Составь рассказ».

-Позвала Жучка кошку и мышку! А они тем временем… Ребёнку необходимо в правильной последовательности расположить 4 сюжетных картинки. Придумать и рассказать историю.

- Вот и кошка с мышкой прибежали.

Вытянули репку!

  1. Итог занятия.

-Какие звуки нам помогали рассказывать сказку!

-Что тебе понравилось на занятии?

- Мы с тобой продолжим учиться правильно и красиво говорить.

-А наши герои для тебя приготовили вкусный подарок - прочитай название.