СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (финансовая грамотность) в подготовительной группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (финансовая грамотность) в подготовительной группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет»

МБДОУ «Детский сад №3 «Соловушка»









Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию (финансовая грамотность) в подготовительной группе общеразвивающей направленности

для детей 6-7 лет

«Обучение Незнайки финансовой грамотности»





















Разработала:

Воспитатель

Иноходцева Л.С.



Рыльск 2021г



Цель: Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- формировать разумное отношение к расходованию денег;

- способствовать формированию первоначальных представлений о потребностях;

- закрепить знания детей о понятии «семейный бюджет», его структурой (формы доходов и расходов);

Развивающие:

- развивать умения находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой;

- развивать умения определять жизненно важные потребности человека;

- развивать логическое мышление, память, внимание, связную речь, умение объяснять принятые решения.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде, учитывать другое мнение, сообща принимать решения;

- воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.

Словарная работа:

Активизация словаря: монеты, купюры, банкноты, потребности, банкомат, банковская карта.

Обогащение словаря: семейный бюджет, доход, расход, сбережения.

Предварительная работа: беседы с детьми о том, что такое «монета», «банкнота», «пластиковая карта», «наличные и безналичные деньги», «покупка», «Семейный бюджет», «Какие бывают товары», «Как помочь родителям сэкономить деньги; чтение художественной литературы; сюжетно – ролевые игры: «Супермаркет», «Парикмахерская»

Методические приёмы:

словесный - рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, художественное слово;

наглядный – демонстрация материала;

игровой – сюрпризный момент, выполнение игровых действий;

практический – самостоятельная деятельность детей.

Материал и оборудование: 2 мольберта, купюры и монеты – целые и разрезные, презентация «Потребности в жизни человека: вода, одежда, жильё, еда», схемы потребностей для человека, банкомат, банковские карты, шаблон для создания именной банковской карты

Ход образовательной деятельности.

(Звенит колокольчик)

(Дети находятся в группе и по сигналу колокольчика становятся в круг)

Положительный настрой на предстоящую деятельность.



Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

-ДОБРОЕ УТРО!!!

Сюрпризный момент

В группу входит грустный Незнайка

Воспитатель:

Все в Цветочном городишке

Знают этого мальчишку.

Коротышку и зазнайку, Беззаботного

(Дети хором … (Незнайку))

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Мы рады тебя видеть.

Незнайка, почему ты грустишь, что с тобой случилось?

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я совсем запутался.

Воспитатель: Расскажи нам, и мы с ребятами постараемся тебе помочь.

Незнайка: Знайка записал меня в школу финансовой грамотности. И сегодня я был на занятии. Там услышал много новых слов – банкноты, потребности, бюджет, банк, банкомат, пластиковая карта. А что это такое, я не понял. Помогите мне разобраться, что обозначают эти новые слова.

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке? Он задал нам интересную задачу. Но думаю, мы вместе сможем разобраться и помочь нашему другу.

Незнайка, присаживайся вместе с ребятами и будь внимательным!

(Незнайка садится вместе с детьми на стул)



Воспитатель:

Послушайте загадку:

«Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные! Что это?»  

(дети отвечают- деньги)

Воспитатель: Совершенно верно - «деньги»

А для чего людям нужны деньги? (Ответы детей).

Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.

А где же люди берут эти деньги? (Ответы детей).

Да, правильно. Люди работают. Их труд оплачивается, и они получают заработную плату денежными купюрами. Денежные купюры еще называют банкнотами

Воспитатель: Купюры или банкноты - это бумажные деньги. А как называются металлические деньги? (Монеты)

Воспитатель: Сейчас для вас задание: на одном мольберте нужно выложить купюры, а на другом монеты.

Игра «Какие бывают купюры и монеты» (дети делятся на 2 команды; одна команда раскладывают на одном мольберте монеты, а другая купюры – на втором мольберте: Незнайка тоже участвует в игре и между мольбертами наблюдает за ребятами)

Воспитатель: Молодцы! Справились! Незнайка теперь ты запомнил, как называются денежные купюры и чем отличаются купюры и монеты между собой.

Незнайка: Да, купюра – бумажная и называется она - банкнота, а монета – металлическая.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, рваными купюрами можно расплачиваться в магазине? (ответы детей и Незнайки)

Воспитатель: Ребята, однажды на фабрике, где печатают деньги, произошел сбой и несколько купюр из станка вышли разделенные на несколько частей. Такие деньги невозможно потратить. Давайте попробуем восстановить испорченные купюры. (Дети делятся на команды – мальчики и девочки, Незнайка присоединяется и помогает ребятам)

Игра у столов «Собери банкноту».

Динамическая пауза «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка- одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на дне кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте расскажем Незнайке, что такое потребности? (ответы детей)

Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности - это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь. Внимание на экран!

На экран выводятся слайды, дети вместе с Незнайкой определяют жизненно важные потребности человека (еда, вода, одежда, жилье), и объяснить Незнайке почему без них человек не может прожить (ответы детей).

Воспитатель: А ты Незнайка без чего не можешь прожить? (ответ Незнайки)

Теперь ты понял, что есть потребности, которые надо удовлетворять в первую очередь? (ответ Незнайки)

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь откуда берутся деньги в семье?

Незнайка: Нет, я не знаю.

Воспитатель: Ребята, расскажите, Незнайке, откуда в семье берутся деньги.

Ответы детей:

-мама и папа ходят на работу и им платят заработную плату;

-бабушка и дедушка получают пенсию;

-старшие сестра и брат учатся в институте и получают стипендию.

Воспитатель: Ребята, скажите, что такое семейный бюджет?

Дети: Семейный бюджет - это доходы и расходы семьи.

Незнайка: Что такое доход?

Дети: Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.

Незнайка: Что такое расход?

Дети: Расход-  это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Незнайкой как правильно распределить семейный бюджет и поиграем в игру.

Игра «Хочу и надо» (выполняют за столами)

Перед вами схема потребностей и десять монет (у каждой команды схемы разные). Ваша задача распределить ваш бюджет слушая мои задания:

Воспитатель:1. За одежду мы затратили 1 монету, а за электроэнергию нам понадобиться затратить на 1 монету больше, чем на одежду. Сколько монет мы затратим за электроэнергию?

Ответы детей: 2 монеты затратим за электроэнергию (1+1=2)

Воспитатель:2. За электроэнергию мы заплатили 2 монеты, а за продукты на одну монету больше, чем за электроэнергию. Сколько монет нам потребуется на продукты?

Ответы детей: 3 монеты на продукты (2+1=3)

Воспитатель: 3. На покупку лекарств мы потратили на 2 монеты меньше, чем на продукты. Сколько монет мы потратим на покупку лекарств?

Ответы детей: 1 монету потратили на покупку лекарств (3-2=1)

Воспитатель: 4. Чтобы оплатить счёт за квартплату нам нужно потратить столько же монет, столько мы потратили на оплату электроэнергии. Сколько монет нам понадобится, чтобы оплатить счёт за квартплату?

Ответы детей: 4 монеты за квартплату (2+2=4)

Воспитатель: Ребята, скажите, сколько у Вас было монет?

Дети: У нас было 10 монет.

Воспитатель: а сколько монет мы с Вами потратили?

Дети: Мы потратили 9 монет.

Воспитатель: А, что мы будем делать с оставшейся монетой?

Дети: Эту монетку мы можем потратить на себя или положить в копилку.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей

Выполнения задания детьми, объяснение своего выбора.

Воспитатель: Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.

Воспитатель: Ну, что Незнайка, теперь ты понял, как можно правильно распределять семейный бюджет?

Незнайка: Да, ребята, понял, спасибо. И обязательно расскажу об этом своем друзьям Цветочного города.

Воспитатель: Дети мы узнали и научили Незнайку что такое: банкноты, потребности, бюджет, банк, банкомат, пластиковая карта. А где нужно хранить деньги?

Ответы детей: в кошельке, копилке.

Воспитатель: Правильно, ребята. Деньги можно хранить в копилке, в кошельке, а можно отнести в банк и положить их на банковскую карту. Карты бывают разные по оформлению, но предназначение у всех одно - хранение денег. (показ различных пластиковых карт на слайде) Вы видели такие карты у родителей? Как ими пользоваться, знаете?

Ответы детей: да, чтобы пользоваться картой нужно знать пин-код.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте вместе с Незнайкой пройдём в наш сбербанк рассмотрим банкомат и расскажем ему, для чего он нам нужен? (индивидуальные рассуждения детей)

Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем снять деньги в банкомате. Сначала я научу вас и Незнайку как пользоваться нашим банкоматом, а затем вы попробуете.

Воспитатель: Незнайка, ты давно живёшь в сказке, и не знал, что в нашем современном мире существуют: купюры, монеты, банки, банкоматы, банковские карты. Сегодня мы тебе обо всем рассказали. А теперь давай вместе с нашими детьми создадим свою именную банковскую карту.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей

(Дети и Незнайка проходят за столы и самостоятельно по образцу создают свою именную банковскую карту.)

Незнайка: Спасибо, вам, ребята. Теперь я знаю, что такое банкноты, потребности, бюджет, банк, банкомат, пластиковая карта! До свидания

Дети: До свидания, Незнайка!





Сюрпризный момент.

Раздаётся стук в дверь, приходит почтальон и приносит посылку с письмом от Незнайки.

Подарок от Незнайки «Волшебная коробка» (игры по финансовой грамотности)

Воспитатель: читаю письмо

Спасибо вам, ребята, что научили меня финансовой грамоте. Я в своей школе по финансовой грамотности научился играть в новые экономические игры. От меня и моих друзей Цветочного города примите подарок «игры по финансовой грамотности».

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали?

Дети: Незнайке.

Воспитатель: Чему, мы научили Незнайку?

Дети: Мы учили Незнайку финансовой грамотности. (развёрнутые ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы!

Пол часа мы занимались

И немного баловались

А теперь детвора

Отдыхать и вам пора!