СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) по теме «Заколдованные цифры» для детей среднего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект разработан в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Направлен на формирование элементарных математичесих представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) по теме «Заколдованные цифры» для детей среднего дошкольного возраста»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КРЕМЛЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

(УРОВЕНЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)









Конспект непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

(формирование элементарных математических представлений)



по теме: «Заколдованные цифры»

для детей среднего дошкольного возраста















Подготовил:

воспитатель Поперлюк И.Г.







с.Новокремлевское, 2020г

Цель: совершенствование математических представлений о счёте в пределах 5.

Задачи:

Образовательные: формировать представление о числах от 1 до 5; учить считать в пределах пяти.

Развивающие: закреплять умение различать геометрические фигуры по цвету; соотносить цифру с количеством предметов; находить, называть или показывать цифры в пределах 5; сравнивать предметы по длине.

Воспитывающие: воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность; умение работать в коллективе.

Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей, работа в группах.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словесная, дидактическая игра, использование художественного слова, индивидуальная работа, дифференцированный подход.

Материалы и оборудование: корзина с мячами (на каждом мяче число от 1 до 5), бубен, счетные палочки, елка, шишки, цифры до 5, карточки с количеством предметов, карточки с карандашами разной длины, колокольчик, ноутбук, мольберт, проектор, презентация по теме занятия.



Ход непосредственно - образовательной деятельности

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня в руках веселый колокольчик. Давайте с ним поиграем.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева - друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!



Воспитатель:А теперь давайте друг другу передадим колокольчик, и он нам подарит хорошее настроение.

Дети передают колокольчик друг другу

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А давайте теперь нашим гостям передадим колокольчик, они с ним поиграют, чтобы у них тоже было хорошее настроение.

(Гости встают в кружок и передают колокольчик друг другу)

II Основная часть

Воспитатель: Ребята, я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие в страну математики. Скажите, а вы когда – ни будь путешествовали ?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А на чем можно путешествовать?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие с помощью волшебства. Встаем в кружочек и повторяем за мной:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,

Глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях!»

(Слышится запись голоса)

Голос: Здравствуйте, дорогие ребята, вы попали в страну Математики, Я, королева Циферка. В моей стране приключилась беда, злая колдунья заколдовала цифры и теперь они не похожи на себя. Я вас очень прошу помочь мне и расколдовать цифры, но для этого вы должны выполнить задания, которые приготовила Злая колдунья.

Воспитатель: Ребята, вот так беда приключилась. Будем помогать королеве Циферке?

Дети: Да

Голос: Ребята, какие вы молодцы, что согласились мне помочь.

Даю вам подсказку, где лежат эти задания:

«Мячики лежат в лукошке,

А лукошко у окошка».

Воспитатель: Ну, тогда вперед. Ищем с вами корзинку с заданиями.

(Дети находят лукошко с шариками и рассматривают цифры на них. Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче заколдованное число. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание число превращается в настоящее)

Воспитатель: Ой, ребята, и правда, посмотрите на цифры, они сами на себя не похожи. Нужно срочно их расколдовать, а то с такими цифрами мы и считать не научимся. Нам нужны настоящие цифры. Давайте попробуем найти цифру 1, на кого она похожа?

Ребенок достает шарик с цифрой похожей на один.

Воспитатель: Читаем первое задание. Оно называется «Веселый счет». Вам нужно превратить игрушки, которые висят на елке, в шишки. Для этого посчитайте правильно предметы и обозначьте их количество цифрой, кто правильно сделает получит шишку. И после этого заколдованная цифра превратится в настоящую.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Берем следующий мячик. С какой цифрой?

Дети: Два.

Ребенок берет шарик с цифрой похожей на два.

Воспитатель: Следующее задание называется «Найди себе пару»

«На одних карточках нарисованы предметы, а на других карточках обозначены цифры. Вы должны найти себе пару, чтобы цифра соответствовала числу предметов на карточке».

Я буду играть на бубне, а вы бегать. Как только бубен замолчит, вы сразу ищете свою пару и берете за руку.

После выполнения задания заколдованная цифра два превращается в настоящую цифру.

Воспитатель: Берем следующий шарик и читаем задание:

«Веселые карандаши»

На столе лежат карандаши, вам нужно разложит их от самого длинного до самого короткого карандаша».

Дети выполняют задание и расколдовывают третью цифру

Воспитатель: Ребята, вы наверно устали? Давайте, с вами не много отдохнем.

Музыкальная физминутка

Воспитатель: Немного отдохнули, берем следующий мячик и читаем задание. «Найди заплатку» На столе лежат цифры, к каждой цифре нужно подобрать свою заплатку. Я сейчас каждому раздам заплатку, которая выглядит как геометрическая фигура, вам надо будет найти место, куда надо положить свою заплатку.

Дети выполняют задание и расколдовывают цифру 4.

Воспитатель: Ребята, нам осталось расколдовать последнюю цифру. Читаем задание. «Составь цифру» Вам нужно по образцу из счетных палочек составить цифру 5.

Дети выполняют задание и расколдовывают цифру 5.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и расколдовали все цифры.

Голос: "Дорогие ребята, спасибо вам за помощь. Вы очень постарались и теперь в моем королевстве полный порядок. Мои цифры приобрели настоящий вид. Я вам приготовила гостинцы. А где они находятся, вы должны отгадать загадку. А загадку вы увидите на экране. До скорых встреч!"

"Четыре стены

Печь внутри,

Крыльцо снаружи,

Спасает от стужи" (ДОМ)

Воспитатель: Ну, что, ребята, нам с вами пора возвращаться обратно домой. Встаем опять в кружочек и повторяем за мной:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,

Глаза закроем, скажем: «Ой!» И вернемся мы домой!»

III Рефлексия

Воспитатель: Ребята, скажите, куда мы с вами сегодня путешествовали? Что мы с вами в стране Математике делали? А что больше всего вам понравилось?