МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КРЕМЛЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
(УРОВЕНЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
(формирование элементарных математических представлений)
по теме: «Заколдованные цифры»
для детей среднего дошкольного возраста
Подготовил:
воспитатель Поперлюк И.Г.
с.Новокремлевское, 2020г
Цель: совершенствование математических представлений о счёте в пределах 5.
Задачи:
Образовательные: формировать представление о числах от 1 до 5; учить считать в пределах пяти.
Развивающие: закреплять умение различать геометрические фигуры по цвету; соотносить цифру с количеством предметов; находить, называть или показывать цифры в пределах 5; сравнивать предметы по длине.
Воспитывающие: воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность; умение работать в коллективе.
Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей, работа в группах.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словесная, дидактическая игра, использование художественного слова, индивидуальная работа, дифференцированный подход.
Материалы и оборудование: корзина с мячами (на каждом мяче число от 1 до 5), бубен, счетные палочки, елка, шишки, цифры до 5, карточки с количеством предметов, карточки с карандашами разной длины, колокольчик, ноутбук, мольберт, проектор, презентация по теме занятия.
Ход непосредственно - образовательной деятельности
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня в руках веселый колокольчик. Давайте с ним поиграем.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева - друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель:А теперь давайте друг другу передадим колокольчик, и он нам подарит хорошее настроение.
Дети передают колокольчик друг другу
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А давайте теперь нашим гостям передадим колокольчик, они с ним поиграют, чтобы у них тоже было хорошее настроение.
(Гости встают в кружок и передают колокольчик друг другу)
II Основная часть
Воспитатель: Ребята, я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие в страну математики. Скажите, а вы когда – ни будь путешествовали ?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А на чем можно путешествовать?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие с помощью волшебства. Встаем в кружочек и повторяем за мной:
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,
Глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях!»
(Слышится запись голоса)
Голос: Здравствуйте, дорогие ребята, вы попали в страну Математики, Я, королева Циферка. В моей стране приключилась беда, злая колдунья заколдовала цифры и теперь они не похожи на себя. Я вас очень прошу помочь мне и расколдовать цифры, но для этого вы должны выполнить задания, которые приготовила Злая колдунья.
Воспитатель: Ребята, вот так беда приключилась. Будем помогать королеве Циферке?
Дети: Да
Голос: Ребята, какие вы молодцы, что согласились мне помочь.
Даю вам подсказку, где лежат эти задания:
«Мячики лежат в лукошке,
А лукошко у окошка».
Воспитатель: Ну, тогда вперед. Ищем с вами корзинку с заданиями.
(Дети находят лукошко с шариками и рассматривают цифры на них. Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче заколдованное число. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание число превращается в настоящее)
Воспитатель: Ой, ребята, и правда, посмотрите на цифры, они сами на себя не похожи. Нужно срочно их расколдовать, а то с такими цифрами мы и считать не научимся. Нам нужны настоящие цифры. Давайте попробуем найти цифру 1, на кого она похожа?
Ребенок достает шарик с цифрой похожей на один.
Воспитатель: Читаем первое задание. Оно называется «Веселый счет». Вам нужно превратить игрушки, которые висят на елке, в шишки. Для этого посчитайте правильно предметы и обозначьте их количество цифрой, кто правильно сделает получит шишку. И после этого заколдованная цифра превратится в настоящую.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Берем следующий мячик. С какой цифрой?
Дети: Два.
Ребенок берет шарик с цифрой похожей на два.
Воспитатель: Следующее задание называется «Найди себе пару»
«На одних карточках нарисованы предметы, а на других карточках обозначены цифры. Вы должны найти себе пару, чтобы цифра соответствовала числу предметов на карточке».
Я буду играть на бубне, а вы бегать. Как только бубен замолчит, вы сразу ищете свою пару и берете за руку.
После выполнения задания заколдованная цифра два превращается в настоящую цифру.
Воспитатель: Берем следующий шарик и читаем задание:
«Веселые карандаши»
На столе лежат карандаши, вам нужно разложит их от самого длинного до самого короткого карандаша».
Дети выполняют задание и расколдовывают третью цифру
Воспитатель: Ребята, вы наверно устали? Давайте, с вами не много отдохнем.
Музыкальная физминутка
Воспитатель: Немного отдохнули, берем следующий мячик и читаем задание. «Найди заплатку» На столе лежат цифры, к каждой цифре нужно подобрать свою заплатку. Я сейчас каждому раздам заплатку, которая выглядит как геометрическая фигура, вам надо будет найти место, куда надо положить свою заплатку.
Дети выполняют задание и расколдовывают цифру 4.
Воспитатель: Ребята, нам осталось расколдовать последнюю цифру. Читаем задание. «Составь цифру» Вам нужно по образцу из счетных палочек составить цифру 5.
Дети выполняют задание и расколдовывают цифру 5.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и расколдовали все цифры.
Голос: "Дорогие ребята, спасибо вам за помощь. Вы очень постарались и теперь в моем королевстве полный порядок. Мои цифры приобрели настоящий вид. Я вам приготовила гостинцы. А где они находятся, вы должны отгадать загадку. А загадку вы увидите на экране. До скорых встреч!"
"Четыре стены
Печь внутри,
Крыльцо снаружи,
Спасает от стужи" (ДОМ)
Воспитатель: Ну, что, ребята, нам с вами пора возвращаться обратно домой. Встаем опять в кружочек и повторяем за мной:
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,
Глаза закроем, скажем: «Ой!» И вернемся мы домой!»
III Рефлексия
Воспитатель: Ребята, скажите, куда мы с вами сегодня путешествовали? Что мы с вами в стране Математике делали? А что больше всего вам понравилось?