МБДОУ «Детский сад №3» «Соловушка»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в группе общеразвивающей направленности
для детей 2-3 лет
«Город Волшебных карандашей»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Разработала:
Воспитатель
Иноходцева Л.С
Рыльск 2022г.
Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей раннего возраста в процессе конструирования.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение различать и называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
- Закреплять умение сравнивать предметы: большой, поменьше, побольше маленький, выше, ниже, высокий, низкий.
- Закреплять понятия: узкий, широкий, пустой полный.
- Закрепление порядкового счёта в пределах четырёх.
Развивающие:
-Активизировать речь детей, мышление,
- Развивать кругозор детей
- Развивать мелкую моторику рук.
-Развивать память, внимание, наблюдательность.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей интерес к игровой деятельности,
- Воспитывать желание обыгрывать постройки, сопереживать.
-Воспитывать отзывчивость, желание помочь
Интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Оборудование: Кубики разных размеров четырех цветов: красный, синий, желтый, зеленый. Мольберт. Массажная тропинка. Цветные шапочки- карандаши (по количеству детей). Упаковки подарочных карандашей.
Ход образовательной деятельности.
1. Вводная часть.
Организационный момент
Звучит весёлая музыка «Марш весёлых ребят» авторы И. Дунаевский, В. Лебедев-Кумач
(Дети входят в группу и останавливаются полукругом)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, поприветствуем их.
Положительный настрой на предстоящую деятельность
Воспитатель: Станем рядом, полукругом,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день!
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Посмотрите в окошко какая сегодня погода! Что вы видите?
Дети: Погода сегодня хорошая. Светит солнышко, поют птички, зеленеют деревья.
Воспитатель: Молодцы! После долгой и снежной зимы все живое просыпается, птички опять летят домой. Ребята какое время года наступило?
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно весна! Любят, ждут весну и люди, и звери, и птицы. Каждая веточка в лесу, каждая травинка преображается, всё вокруг становится красочным и ярким.
(Обращаю внимание детей на мольберт с образцом рисунка, рядом лежит коробка с карандашами)
Воспитатель: Ребята посмотрите, а наша картина стала красочной с приходом весны?
Дети: Нет, картина черно-белая/не цветная.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы картина стала яркой?
Дети: Картину нужно разукрасить.
Воспитатель: А что нам нужно, чтобы её разукрасить?
Дети: Чтобы разукрасить картину нам нужны карандаши.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Молодцы! Давайте возьмем наши карандаши и разукрасим картину.
(Воспитатель открывает пустую коробку из- под карандашей)
Дети: Это коробка пустая, здесь нет карандашей.
Воспитатель: Где же наши карандаши?
Дети: Наверное, они убежали?
Воспитатель: Как вы думаете, куда они могли убежать?
Дети: Карандаши могли убежать в лес, или в другой город.
Мотивация.
Воспитатель: Что же нам делать! Как нам разукрасить нашу картинку?
Дети: Надо карандаши найти.
Воспитатель: Значит отправляемся в путь. Вы согласны?
Дети: Да!
2. Основная часть.
Воспитатель: За шагали наши ножки прямо по дорожке топ-топ –топ.
(Воспитатель вместе с детьми подходит к тропинке)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Это тропинка.
Воспитатель: А какая она узкая или широкая?
Дети: Тропинка узкая.
Воспитатель: Эта тропинка узкая, по ней нужно идти по одному. Нужно расставить руки в стороны, чтобы сохранить равновесие и не упасть.
(Дети идут по тропинке за воспитателем
и оказываются около лесной полянке. «Слышны звуки леса» музыка А.Чепик.)
Звуковая культура речи
Воспитатель: Ребята, что вы слышите?
Дети: Мы слышим звуки леса.
Воспитатель: А как шумит лес?
Дети: Лес шумит - Ш-Ш-Ш.
Воспитатель: Ребята, какие звуки вы еще слышите?
Дети: Мы слышим, как поют/чирикают птички.
Воспитатель: А какие звуки издаёт птичка?
Дети: Птичка издаёт такие звуки –чик –чирик.
Воспитатель: А кого вы видите в этом лесу?
Дети: Ёжика.
Воспитатель: А где он спрятался?
Дети: Ёжик спрятался под деревом.
Воспитатель: А кого еще вы видите?
Дети: Мы видим зайчика.
Воспитатель: А где сидит зайчик?
Дети: Зайчик сидит на пеньке.
Воспитатель: А кого еще вы видите?
Дети: Мы видим белочку.
Воспитатель: Ребята, а где белочка?
Дети: Белочка сидит на веточке!
Воспитатель: А какие звери живут в лесу?
Дети: Эти звери лесные жители/ «Лесные звери».
(Обращаю внимание детей на табличку «Город Волшебных Карандашей»)
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?
Дети: Картинка/табличка волшебного города.
Воспитатель: Это значит мы с вами дошли до «Города Волшебных Карандашей». В чаще этого леса находится этот город. Вы готовы, найти наши карандаши?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, этот город волшебный, и чтобы попасть туда нам нужно произнести слова. Как вы думаете какие?
Дети: Нам нужно произнести волшебные слова.
Воспитатель: Давайте их произнесем.
(Воспитатель вместе с детьми произносит волшебные слова, дети закрывают ладонями глаза)
Вместе: «Вокруг себя повернись, в волшебном городе окажись!»
Воспитатель: Ребята, что-то не получилось. Волшебство не произошло, наверное, мы тихо сказали. Давайте по громче произнесем.
Вместе: «Вокруг себя повернись, в волшебном городе окажись!»
(Воспитатель отставляет макеты деревьев и вместе с детьми оказывается в «Городе Волшебных Карандашей», в городе разбросаны цветные коробки)
Воспитатель: - Ой, ой, ой! Город Волшебных карандашей разрушен! Одни кубики лежат. Как вы думаете, что здесь произошло?
Дыхательная гимнастика
Дети: Ветер разрушил все дома карандашей.
Воспитатель: Ребята, а какой был ветер, что разрушил домики?
Дети: Ветер был сильный.
Воспитатель: Давайте мы с вами подуем как сильный ветер. Bдохнем носом воздуха в щечки и подуем сильно. А теперь давайте подуем как тихий ветер. Вдохнём носом воздуха в щечки и подуем тихо.
Воспитатель: Как же нам помочь карандашам?
Дети: Построить новые дома!
Воспитатель: А из чего мы будим строить дома?
Дети: Из кубиков.
Физминутка.
Желтые кубики - это песок, (Круговые движение ладонями)
Кубик зеленый - весенний лесок, ( Поднять руки верх и плавно покачать)
Синие кубики - это река (Согнуть руки в локтях делая параллельные движения )
Кубиков много - река широка ( Руки в стороны)
Кубик на кубик - растут этажи: (кулачок на кулачок имитируя лесенку)
Учатся строить дома малыши. ( Выставляем большой палец вперед)
(Беседа «кубики»)
Воспитатель: Ребята, а какие бывают кубики?
Дети: Кубики бывают большими и маленькими, высокими и низкими.
Воспитатель: Ребята, а из каких кубиков вы построите дом красным (желтым, синим, зеленым) карандашам?
Дети: Красным карандашам мы построим из красных кубиков, желтым –из желтых, синем – из синих, зеленым –зеленых.
Воспитатель: А как мы будим класть кубики для домиков?
Дети: С начало кладем большой кубик, затем поменьше.
Воспитатель: Ребята каждый домик должен стоять на своем месте и карандаши нам оставили подсказку, где чей домик стоял.
(Воспитатель показывает детям места для каждого домика своего цвета)
Воспитатель: Ребята, чтобы начать строительство домиков нужно одеть шапочки – строителей карандашей. - «Маша какой карандаш ты выбираешь?» Максим, какой цвет тебе нравится? Миша, какого цвета колпачок тебе нравится? (Дети выбирают и одевают шапочку, называя цвет. Воспитатель уточняет из каких кубиков дети строят домики. Дети в красных (синих, зеленых, желтых) шапочках строят домики из красных (синих, зеленых, желтых) кубиков).
Продуктивная деятельность.
Звучит музыка М.Красева «Строим дом»
(Дети строят из цветных коробок дома. Если дети затрудняются помогаю им)
Словесное описание конструкций.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Какие красивые домики вы построили. Посмотрите одинаковые ли они? Ребята, каким цветом домик у вас самый большой, а какой самый низкий.
Дети: Дома получились разные. Самый высокий домик синего цвета, а самый низкий красного.
Воспитатель: А какого цвета еще домики вы построили?
Дети: Домики желтого и зеленого цвета.
Воспитатель: Ребята, а какой город у нас получился?
Дети: Разноцветный.
Воспитатель: А сколько домиков мы построили, давайте сосчитаем?
Дети: Много, раз, два, три, четыре.
Воспитатель: Ребята. вы молодцы, такой город построили! Сделали доброе дело.
Когда карандаши вернутся в свой город, то поселятся в построенных домах. Как вы думаете, какого цвета домик, выберут красные (желтые, синие, зеленые) карандаши?
Дети: Красные (желтые, синие, зеленые) карандаши выберут красные (желтые, синие, зеленые) домики
Воспитатель: Молодцы! Красивые домики построили карандашам, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы, выйти из леса нам нужно произнести волшебные слова.
(Воспитатель вместе с детьми произносит волшебные слова, дети закрывают ладонями глаза)
Вместе: «Вокруг себя повернись, в детском саду окажись!»
(Дети вместе с воспитателем оказываются около тропинки)
Воспитатель: Ребята, чтобы нам вернутся в группу, нужно опять пройти по нашей тропинке.
Помните правило?
Дети: По тропинке нужно идти по одному расставив руки в стороны, чтобы сохранить равновесие и не упасть.
Сюрпризный момент
Воспитатель: Вот мы и добрались с вами в нашу любимую группу из «Волшебного города карандашей»! (Воспитатель вместе с детьми подходит к столу и делают полукруг, на котором лежит коробка из-под карандашей)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете наши карандаши вернулись в свой домик?
Дети: Да/нет.
Воспитатель: Давайте с вами откроем коробку и посмотрим.
Дети: Наши карандаши вернулись.
3. Заключительная часть.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами были?
Дети: В «Городе Волшебных карандашей»
Воспитатель: Ребята, а как мы с вами помогли жителям «Волшебных карандашей» .
Дети: Мы помогли построить домики.
Воспитатель: Ребята, а какие мы строили домики? А какими цветами были домики?
Дети: Высокие и низкие. Домики были разных цветов: красного, синего, желтого и зеленого.
Воспитатель: А сколько домиков мы построили?
Дети: Много
Воспитатель: Ребята, понравилась ли вам наши приключения?
Дети: Да, было очень интересно.
Воспитатель: А что вам запомнилось?
Дети: Понравилось строить домики, понравился лес, понравилась игра.
Воспитатель: Вы такие молодцы! Помогли построить новые домики жителям «Волшебных карандашей». И наши карандаши вернулись в свой домик. Давайте немного отдохнём и разукрасим нашу весеннюю картинку. А нашим гостям скажем: «До свидания!»