СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность) в младшей группе по теме: «Пятачок и воздушный шарик»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка может быть использована на занятии по изобразительной деятельности в младшей группе. Сказочный сюжет и использование нетрадиционной техники рисования воздушными шарами, поможет вам в увлекательной форме развить интерес детей дошкольного возраста к изобразительной деятельности и их творческие способности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность) в младшей группе по теме: «Пятачок и воздушный шарик»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КРЕМЛЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

(УРОВЕНЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)









Конспект непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

(изобразительная деятельность)

в младшей группе




по теме: «Пятачок и воздушный шарик»



























Подготовил:

воспитатель Зайцева Е.В.



с.Новокремлевское, 2021г

Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования воздушными шарами.

Задачи:


Образовательные:

  • продолжить знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;

Развивающие:

  • Развивать внимание и зрительно-двигательную координацию, зрительное восприятие, творческое мышление и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом;

 Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность и усидчивость, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью.


Предварительная работа:

Подвижные игры и развлечения с воздушными шарами. Дидактическая игра «Воздушные шары» (развитие чувства формы и цвета). Занятие по аппликации «Шарики воздушные». Занятие по рисованию гуашевыми красками «Мой весёлый, звонкий мяч...».


Материалы, инструменты, оборудование:

  • листы бумаги белого цвета размера А4;

  • гуашевые краски (по два-три цвета для каждого ребёнка),

  • тарелочки для краски,

  • влажные салфетки для рук;

  • воздушные шары разного цвета.

  • варианты композиций «Шарики воздушные»,



ХОД

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

(Дети берутся за руки, друг другу улыбаются)

Воспитатель: Теперь давайте улыбнёмся и гостям.

(Звучит музыка)

Воспитатель: Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А кто – ни будь из вас знает из какой сказки вот эти герои?

(Воспитатель поочередно размещает на магнитной доске Винни-Пуха, Пяточка, Совунью, Ослика ИА, Кролика)

Дети: «Винни-Пух »

(Если дети затрудняются воспитатель сам называет сказку)

Воспитатель: Сегодня мне на почту пришло видео-письмо от одного из героев этой сказки. Мне кажется, что он очень огорчен, давайте послушаем его и узнаем, что же он хочет нам сказать.

(Демонстрация видео-письма от Пятачка, с фрагментами мультфильма.

Содержание письма: Дорогие, ребята! Сегодня у нашего друга Ослика ИА день рождения. Мы с Винни-Пухом решили подарить ему красивый воздушный шарик, но по дороге он у нас нечаянно лопнул. Помогите нам, пожалуйста, подскажите, как нам шарик починить?)


Воспитатель: Ну что ребята поможем Пятачку?

Дети: Да.

Воспитатель: А можно починить шарик, который лопнул?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать новые, красивые, яркие, разноцветные воздушные шарики для Пятачка и его друга Ослика.

А чем можно нарисовать воздушные шарики?

Дети: карандашами, красками, фломастерами, пальчиками…

Воспитатель: А я вам предлагаю нарисовать воздушные шарики – вот такими маленькими шариками.

(Воспитатель демонстрирует детям небольшие надутые воздушные шарики)

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнём с вами рисовать, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Шарик»

В первой части игры пальчики обеих рук - «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Во второй части игры воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой.


Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь наши пальчики готовы к работе и я приглашаю вас занять свои места.

(Дети садятся за столы. Воспитатель знакомит их с техникой выполнения рисунка. Он берет в руки шарик, обмакивает его в тарелочку с краской и оставляет отпечаток на листе бумаги. Звучит песня «Шарики воздушные», дети рисуют шарики)


Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые шарики у вас получились. Я думаю, что нашим героям они очень понравятся. Давайте покажем нашим гостям и Пятачку, какие шарики у вас получились.

(Дети берут свои рисунки и показывают гостям. В это время на экране демонстрируется видео – ролик на котором герои мультфильма радуются, благодарят ребят, а в небо взмывают воздушные шары)

Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. Давайте скажем нашим гостям «До свидания, до новых встреч».