Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во 2-ой младшей группе.
Тема: «Подарок для папы
Цель: Создание вместе с детьми подарка для папы к празднику «День защитника отечества»
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей знания о празднике «День защитника Отечества».
Закреплять умение составлять композицию из готовых форм, выбирать их по своему желанию и размещать на основе.
Учить аккуратно пользоваться клеем, намазывать его на клеенке.
Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение к папе, стремление сделать красивую вещь в подарок.
Вызывать положительные эмоции при создании подарка для папы; чувства удовлетворения от сделанного.
Воспитывать любовь к Родине.
Развивающие:
Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым.
Развивать эстетический вкус, моторику пальцев рук.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о празднике 23 февраля, рассматривание изображений на военную тематику. Рассматривание иллюстраций различных галстуков. Уточнение представления о внешнем виде и особенностях окраски галстука.
Материалы: заготовки галстуков на каждого ребенка, звездочки из бумаги и полоски различной толщины, клей-карандаш, клеенки для работы с клеем.
Ход НОД:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
рассказ воспитателя о дне защитника Отечества.
Воспитатель: Ребята, кто знает, какой скоро праздник? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, этот праздник называется «День защитника Отечества». Его отмечают 23 февраля. Это праздник всех пап и дедушек, всех, кто служил в армии. Отечество – это наша Родина, наша страна, город, в котором мы живем. Защитники – это те, кто защищает других людей. Солдаты, военные защищают нашу страну от врагов. День защитника Отечества – праздник всех военных.
Защитники сильные, смелые. А в вашей семье есть сильный и смелый защитник? Кто это? (ответы детей). Конечно, папа. Папы всегда оберегают свою семью. Они тоже защитники. И мальчики из группы, когда вырастут, станут похожими на своих пап, будут такими же сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас. Кого могут защищать мальчики? (ответы детей). Вот поэтому, в праздник «День защитника Отечества», мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин – пап, дедушек и мальчиков.
А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение об этом празднике:
Когда лежит на речках лед
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несёт.
Задумчивый февраль.
Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов, и отцов!
б) сюрпризный момент.
(Стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, кто-то спешит к нам в гости. Пойду, посмотрю.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (ответы детей). Правильно, это кукла Маша. А как вы думаете, почему она такая грустная? (ответы детей). Давайте спросим у неё.
Воспитатель: Машенька, почему ты такая грустная?
Маша: Скоро у папы праздник и я не знаю, что ему можно подарить.
Воспитатель: Не переживай Маша, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята? (Ответы детей).
Воспитатель: У каждого человека есть папа. Когда папа рядом, тогда ничего на свете не боишься. Папы вас очень любят и берегут вашу семью. А вы любите своих пап? (Ответы детей).
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Я хочу вам прочитать стихотворение:
Мы долго думали-гадали,
Что нашим папам подарить?
И сами мы себе сказали:
- Подарок лучшим должен быть!
Пусть будет он большой, красивый,
Весь нарядный и цветной.
И такой, чтоб наши папы,
Улыбнулись нам с тобой.
Воспитатель: Что принято дарить на праздник? Что можно подарить папе на праздник? (ответы детей).
Воспитатель: Мой папа любит галстуки, а ваши папы любят носить галстуки? (ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, какими бывают галстуки. (Показываю заранее приготовленные галстуки).
Воспитатель: Хотите и мы с вами сделаем для папы на праздник галстук? (ответы детей).
Воспитатель: Проходите, ребята, за столы. Перед тем, как мы начнем работать, давайте вспомним правила безопасности при работе с клеем: (ответы детей).
- нельзя пачкать друг друга клеем;
- нельзя брать клей в рот;
- нельзя касаться клеем волос, глаз, одежды;
- нельзя оставлять клей открытым на столе.
Воспитатель: Чтобы наши ручки нас слушались и хорошо работали, предлагаю нам сделать для них зарядку.
Пальчиковая гимнастика
Пальцы эти – все бойцы (растопырить пальцы на обеих руках),
Удалые молодцы (сжать их в кулак).
Два больших и крепких малых (приподнять два больших пальца),
И солдат в боях бывалых (другие крепко прижать к столу).
Два гвардейца – храбреца! (приподнять указательные пальцы),
Два сметливых молодца! (приподнять средние пальцы).
Два героя безымянных, (приподнять безымянные пальцы),
Но в работе очень рьяных! (другие крепко прижать к столу).
Два мизинца – коротышки – (приподнять мизинцы),
Очень славные мальчишки! (хлопнуть ладонями по столу).
Воспитатель показывает порядок выполнения работы. Предлагает сначала выложить узор на галстуке, а потом клеить детали.
Самостоятельная работа детей, составление композиции по заготовке. Помощь детям, которые затрудняются (звучит фоновая музыка).
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Подведение итогов:
Воспитатель: - Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили? (ответы детей).
- Кого мы поздравляем в этот день? (ответы детей).
- Кому мы делали подарки? (ответы детей).
- Что мы сегодня с вами делали для пап? (ответы детей).
Ребята, у вас получились замечательные галстуки. Вашим папам они очень понравятся. Вы отлично справились с этой трудной работой! Вы большие молодцы!
Машенька, мы думаем, твоему папе тоже понравится подарок, и он очень обрадуется.
Маша: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. А мне пора уходить. До свидания, детки (дети прощаются с Машей, Маша уходит).