Сидорова О.В.,
воспитатель МБДОУ ПМО СО «Детский сад №51»,
муниципальный округ Полевской
Свердловская область
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
«Защитники Отечества!»
Цель: Формировать у детей интерес к знаниям о Российской Армии, её защитникам, воспитание патриотических чувств.
Задачи.
Образовательные. Познакомить детей с праздником-День Защитников Отечества, с военными профессиями (летчик, танкист, связист…).
Формировать умение рассказывать о защитниках Родины. При ответе на поставленный вопрос продолжать упражнять отвечать грамматически правильной фразой. Активизировать словарь: ракетчик, ракетная установка, связисты, пограничный столб, граница.
Развивающие. Развивать зрительное, слуховое внимание, память, воображение, мышление.
Воспитательные. Воспитывать патриотические чувства, доброе отношение к военным, а также к своим родным и близким. Воспитывать у детей чувство обязанности- защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
Предварительная работа
Рассматривание картины В.Васнецова «Богатыри».
Проведение бесед об Армии, о Родине, о разных родах войск в Российской Армии, боевой технике.
Заучивание стихов, рассматривание альбомов, иллюстраций, разучивание пословиц и поговорок, загадывание загадок.
Чтение художественной литературы, слушание аудиозаписей на военную тематику.
Оборудование и материал
Иллюстрации русского воина, русского богатыря.
Игры «Разрезные картинки», «Защитники древней Руси и России»
Набор букв для каждой команды
Интеграция образовательных областей:
Социально – Коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое и физическое развитие
Ход занятия:
Воспитатель: Наша армия родная
И отважна и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале.
Слава армии Российской –
Самой мирной на земле.
Воспитатель: «Ребята, какой праздник отмечает наша страна 23 февраля?
Дети: День защитника отечества.
Воспитатель: А что такое Отечество?
Дети: Это Родина.
Воспитатель.: Правильно. А еще Родина, значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.
Воспитатель: Кого мы называем защитниками отечества?
Дети: Воинов Российской армии, солдат, офицеров.
Воспитатель: Наша страна большая и её необходимо защищать со всех сторон: и на земле, и на море, и в воздухе. Дети, но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время (армия должна быть готова, чтобы отразить нападение врагов) Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети: нет, нужно много солдат.
Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано: - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Звук на компьютере- ПРИШЛО ПИСЬМО, прочитаем, от кого же оно
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы бы хотели поинтересоваться, что вы знаете о празднике" День Защитника Отечества". Мы вам высылаем задания, и если вы их выполните, то мы будем горды тем, что у нас подрастает достойная смена. За каждое успешно выполненное задание, команда получает звезду. Кто больше соберет звезд, тот станет победителем. Кадеты.
Воспитатель: я предлагаю вам поделиться на команды, чтобы быстрее выполнить все задания наших Кадетов, выбирайте карточки с элементами формы военнослужащих , таким образом формируются команды:
- МОРЯКИ
-ПИЛОТЫ
-ТАНКИСТЫ
1. ЗАДАНИЕ. Кто защищал нашу Родину в давние времена на Руси? (Русские богатыри)
- Каких русских богатырей вы знаете ?
(Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович)
Игра «Защитники Древней Руси и России»
- Перед вами разложены картинки, на которых изображены оружие и одежда русских воинов. Вам надо выбрать то, что относиться к оружию и одежде русских богатырей, а что к современным защитникам. Надо расположить их рядом с карточками с изображением древнерусского и российского воинов.
- А теперь проверим правильно ли вы выполнили задание (Русскому богатырю: лук, стрелы, меч, палица, булава, шлем, кольчуга, копьё, латы, плащ. Современному воину: граната, пулемёт, автомат, ракета, пистолет, фуражка, китель, бескозырка, винтовка, бинокль.)
- Молодцы ребята все справились с заданием правильно.
2. ЗАДАНИЕ. "Кто в каких войсках служит".
1)Кто во флоте служит, С синим морем дружит. Воды наши сторожит, Морской дружбой дорожит. (Картинка моряка) - В каких войсках служат моряки? (ВМФ)
2)Кто в танке сидит, В смотровую щель глядит. Из пушки стреляет, Родину защищает. (Картинка танкиста) - В каких войсках служат танкисты? (Танковых)
3)Кто охраняет наши границы, Кто никаких врагов не боится. Никогда в беде не унывает, С песней веселой в марше шагает. (Картинка пограничника) - В каких войсках служат пограничники? (Пограничных)
- А какие еще военные профессии вы знаете? (Летчики, десантники, артиллеристы. ракетчики, связисты)
3. ЗАДАНИЕ. А сейчас возьмите конверты на ваших столах и соберите военную технику, которая необходима нашим солдатам на службе в армии. Игра «Разрезные картинки».
Физминутка: «Мы солдаты» (под музыкальное сопровождение):
Мы солдаты, мы солдаты
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.
4. ЗАДАНИЕ.
Воспитатель: Наши мальчики - будущие защитники нашей Родины. Сила, отвага, мужество - эти качества всегда отличали русского воина. Если солдат имеет силу, то он какой?
-Если солдат проявляет мужество в бою, то он какой?
(Мужество-это храбрость, присутствие силы духа при опасности).
-Если солдат проявил отвагу, то он какой? (Отвага-это смелость, бесстрашие, храбрость).
-Какие пословицы вы знаете про воинов? Кто больше назовет пословиц и сможет их объяснить?
Пословицы: «Один в поле не воин» (Одному человеку трудно выстоять,
добиться чего-либо, победить в борьбе).
«Тот герой, что за Родину горой» (Человек, отдаст за родину жизнь.)
«Не тот герой, что награду ждёт, а тот герой, что за народ идёт».
5. ЗАДАНИЕ. Вы сегодня показали себя настоящими Защитниками Отечества. Предлагаю
вам пройти настоящую боевую подготовку. Согласны? Вам предстоит собрать из предложенных букв названия военных профессий:
М О Р Я К И
П И Л О Т Ы
Т А Н К И С Т Ы и т.д.
Воспитатель: Ребята, наши военные задания подходят к концу. Вы стойко прошли все испытания, собрали все звезды и стали настоящими Защитниками Отечества. Подрастает настоящая смена для наших Кадетов.
По количеству звезд определяются победители.
Воспитатель: - Ребята, а что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
- А что было самым интересным?
- Трудно вам было?
- Вы довольны своей работой?
- Что вы узнали нового?
- Что бы вы ещё хотели узнать?
- А кому бы хотели рассказать о том, что сегодня узнали?
- А мне на занятии понравились вы, ребята, за активность, за
внимательность, за старательность, за усидчивость.
Чтобы поздравить ваших близких С Днём защитника Отечества предлагаю сделать открытку для самых родных, сильных и отважных, для ваших пап и дедушек.
Переход к творческой деятельности по различным направлениям:
-пластилинография
-аппликация
-оригами.