СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Чудесный Новый год!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Чудесный Новый год!»»

Сидорова О.В.,

Первая квалификационная категория

воспитатель МБДОУ ПГО « Детский сад № 51»,

ГО Полевской



Конспект занятия «Чудесный Новый год»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

Развитие творческих способностей, коммуникативных навыков и эмоционально-эстетической сферы у детей через активное участие в подготовке и проведении новогодних мероприятий.

Задачи:

  1. Развитие мелкой моторики и координации движений через выполнение сложных пальчиковых упражнений и создание оригинальных поделок.

  2. Стимулирование познавательной активности путем введения загадок и вопросов, связанных с тематикой Нового года.

  3. Развитие навыков работы в команде при выполнении групповых заданий и участии в играх.

  4. Формирование у детей понимания традиций празднования Нового года через знакомство с культурными особенностями этого праздника.

  5. Создание условий для проявления инициативы и самостоятельности в процессе подготовки и участия в театрализованном представлении.

  6. Развитие речевых навыков и уверенности в публичных выступлениях через декламацию стихов и участие в сценических постановках.

  7. Воспитание чувства прекрасного и уважения к природе через наблюдение за красотой зимней природы и создание декоративных элементов.


Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас особенное занятие – мы будем готовиться к самому волшебному празднику года – Новому году! Давайте представим себе, как наш зал превращается в зимнюю сказку.

Дети закрывают глаза и представляют снежную поляну.

Звучит музыка с звуками природы (ветер, пение птиц).

Воспитатель: Вот мы и оказались в зимней сказке. Откройте глазки! Посмотрите сколько снега кругом, намело сугробы-целый холм.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем снеговиков своими руками. Повторяйте за мной движения. (1. Пальчиковая гимнастика «Снеговик»)

Проводится пальчиковая гимнастика:

  • Ладошки вместе, пальцы соприкасаются – это туловище снеговика.

  • Большой палец одной руки вверх – это нос-морковка.

  • Пальцы другой руки по очереди поднимаются – это пуговицы на животе снеговика.

  • Руки разводятся в стороны – это руки-снежные комочки.

После выполнения дети хлопают в ладоши и смеются.

Воспитатель: Посмотрите вокруг, зимний лес, снег, ёлка. Но очень грустно, пусто, чего-то не хватает.

Воспитатель: А давайте устроим настоящий новогодний хоровод вокруг нашей елки. Развеселим и оживим зимний лес.( 2. Игра «Новогодний хоровод»)

Воспитатель: Кто знает стихи про зиму?

Несколько детей читают заранее подготовленные стихотворения о зиме и Новом годе.

Затем все дети берутся за руки и водят хоровод под песню «В лесу родилась ёлочка».

3. Творческое задание «Украшение елки»

Воспитатель: Теперь наша елка развеселилась, но ей не хватает украшений. Давайте сделаем их сами!

Детям раздаются цветная бумага, ножницы, клей и другие материалы для творчества. Дети работают по группам:

  1. Одни делают елочные игрушки

  2. Вырезают снежинки и звездочки.

  3. Мастерят бумажные гирлянды.

Когда украшения готовы, группы презентуют свои работы и объясняют, почему они выбрали именно такие формы и цвета. Затем дети совместно украшают елку и зал.

4. Задание «Найди подарки»

Воспитатель: Вот и пришло время рассказать нашу сказку, но прежде, нам нужно найти подарки, которые спрятал Дед Мороз. Он оставил нам подсказки-загадки. Готовы отправиться на поиски? Да…

Дети делятся на две команды. Ведущий дает каждой команде первую загадку, решив которую, они находят следующую. Так продолжается до тех пор, пока обе команды не найдут свои подарки.

Загадывает несколько загадок, например:

  • Что зимой всегда белое? (Снег)

  • Какой праздник отмечают в декабре? (Новый год)

  • Как называется дерево, которое наряжают на Новый год? (Ёлка)

Команды обмениваются впечатлениями после поиска подарков.

5. Театрализованное представление «Сказка о потерянном подарке»

Воспитатель: А сейчас мы покажем лесным жителям небольшую сказку-Рассказывается история о том, как Дед Мороз потерял подарок для одного мальчика, а звери леса помогли его найти. Дети играют роли Деда Мороза, зайцев, лисы, медведя и других персонажей.

В конце сказки все радуются найденному подарку, и дети получают сладкие призы от Деда Мороза. (возможен вариант сказки-шумелки с использованием музыкальных инструментов, либо заменить на звуки, которые требуют отработки и правильного произношения).

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие в Зимнюю сказку к концу. Мы отлично провели время, создавая свои украшения, играя и показывая сказку. Совершили доброе дело- помогли мальчику найти свой подарок. Только вместе, только дружно , мы преодолеем все трудности. Спасибо всем за участие!

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? Что вызвало затруднения? С каким настроением мы покидаем Зимнюю сказку? – ответы детей (рефлексия, возможно использовать снежинки- где дети рисуют свои эмоции и украшают им ёлку)

До новых встреч в нашем чудесном мире зимы и Нового года!

Все аплодируют друг другу, прощаются и уходят с хорошим настроением.


Такой сценарий увлекателен и полезен для детей. Он включает в себя разнообразные виды деятельности, стимулирует мышление и развивает социальные навыки.

Начало формы