СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием малых форм фольклора в работе с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гости к бабушке Федоре».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развитие интереса к народному творчеству.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием малых форм фольклора в работе с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гости к бабушке Федоре».»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Дружные ребята» города Бахчисарай Республики Крым



Конспект непосредственной образовательной деятельности

с использованием малых форм фольклора в работе

с детьми среднего дошкольного возраста

на тему: «В гости к бабушке Федоре».





Воспитатель: Макеева О.А.







2018г.



Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Развитие интереса к народному творчеству.

Задачи:

Образовательная:

Приобщать к культуре русского народа с использованием малых фольклорных форм.

Знакомство детей с народной песней, пословицами, поговорками, прибаутками, играми.

Развивающая:

Развивать у детей произвольное внимание, память, речевое дыхание, мимику, выразительные ритмические движения.

Развивать активность в умение перевоплощаться в роли различных персонажей.

Воспитательная: 

Поддержание эмоционального - положительного настроя, радости и удовольствия от общения со сверстниками.

Предварительная работа:

Заучивание пословиц, поговорок, прибауток.

Индивидуальные беседы с родителями «Как изготовить костюмы к празднику».















Ход деятельности:

Дети под музыку входят в зал.

Останавливаются в центре.

Дети: Едем, едем на лошадке

К бабе Федоре в красной шапке

По ровной дорожке,

На одной ножке в красивых лопаточках.

По кочкам, по кочкам

Все прямо и прямо

А вот и чудо поляна

На конец-то прискакали!

Наши кони устали.

Где же баба?

Воспитатель: Что- то её не видно, давайте позовем.

Бабушка: Слышу- слышу, кто- то меня зовёт.

Ах, да это вы! Внучата мои хорошие, внучата мои пригожие! Я бабушка Федора из деревни Гармошка. В гости всех к себе зову Вам забавы покажу.

Бабушка: Здравствуйте ребята!

(Дети здороваются.)

Бабушка: Ночь прошла, темноту увила,

Замолчал свёрчок, запел петушок,

Бабушка: Вышла маменька, открыла ставеньки,

Запел, петушок, тут и солнышко красное выглянуло.

Бабушка: С ним поздороваться нужно! Вы умеете?

Дети: Здравствуй солнышко - колоколнышко.

Солнышко, солнышко, выгляни в окошко,

Ждут тебя детишки, детки - малолетки.

Бабушка: Прежде чем за дело взяться, что нужно делать?

Дети: Умываться.

Бабушка: А вы умеете?

Дети: Да!

«Лады- лады»

Ой, лады, лады, лады (тарелочки).

НЕ боимся мы воды (пальцем).

Чисто умываемся (моют щечки).

Маме улыбаемся. (качают головой).

Бабушка: А как умываются мальчики?

Мальчики все:

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Бабушка: А как причесываются девочки?

Девочки:

Расти коса до пояса

Не вырони не волоса.

Расти коса до пят,

Все волосики в ряд.

Расти коса, не путайся,

Дочка маму слушайся!

Бабушка: Радость- то какая, гостей полон двор. Внучата чистенькие, умытые. А ну-ка, ребятишки спляшем русскую народную пляску!

Пляска с платочками.

(русская народная мелодия)

После танца все садятся.

Бабушка: Травка муравка со сна поднялась.

Птица синица за зерно взялась.

Мышки за корку,

Ребятки за молоко.

Бабушка: Пора нашу козочку пасти, да и козлёночка не забыть бы….

Выходит ребёнок с козлёнком

Ребёнок:

Привяжу я козлика

К белой берёзке

Стой, мой козлик,

Стой не бодайся.

Белая берёзка

Стой, не качайся!

Бабушка: Кто любит трудиться, тот умеет веселиться. Мы немножко отдохнём, присядем и играть начнем.

Игра «Что умеют ручки».

- Что делают ручки, когда мы встречаемся?

- Что делают ручки когда мы прощаемся?

-А если оленя хотим показать?

- А если как зайки хотим поскакать?

-А воду ладошки как набирают?

- А покажите, как скрипка играет?

-А в двери как будем ладошкой стучать?

-А как показать, если надо молчать?

-А как будем строго пальцем грозить?

- Как можно ладошкой себя похвалить?

Молодцы!

Веселая вышла ребята игра.

Слышите мяуканья. Появляется кошка.

Бабушка: Ребята посмотрите, к нам в гости пришла киска и села на дорожку.

Давайте скажем кошке, что на дорожке сидеть нельзя.

Дети:

Киска, киска, киска брысь….

На дорожку не садись,

Наши деточки пойдут,

Через киску упадут.

Воспитатель: Киска не хочет уходить. Пусть она посидит, а мы ей песенку споём.

Песенка «Кошка»

Кошка: Здравствуйте, ребятки!

Я сегодня мима шла.

К вам случайно забрела,

Посмотреть, как вы живете,

Как играете, поете.

А вы знаете мою любимую игру «Мышки»?

Воспитатель: конечно знаем

И с тобою поиграем!

Игра «Мышки»

(Дети-мышки, ребёнок подготовительной группы-кошка)

Кошка:

Кошка рыжая проснулась,

Сладко, сладко подтянулась.

Кто нарушил мой покой?

Выходи скорей на бой.

Мышки: Ты нас кошка, не брани,

А скорее всех лови.

Дети убегают в норки.

Кошка: Какие хорошие веселые мышки! Но сегодня я мышек не ем! Хочу подарить вам свою корзиночку, а в ней сюрприз.

У меня еще много дел, ждут меня мои рыжие котятки. (Прощается, уходит).

Бабушка: Есть, внучата, у меня для вас еще забава чудо – карусель (бабка вносит карусель)

Вот какая у нас детвора!

А где детвора – непременно веселая игра.

Игра  «Карусель»

Бабушка: Пока мы с вами играли да пели,

Петушки то мои поспели.

(Бабушка угощают всех петушками на палочке).

Дети прощаются с бабушкой Федорой и уходят в группу пить чай….