Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Дружные ребята» города Бахчисарай Республики Крым
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с использованием малых форм фольклора в работе
с детьми среднего дошкольного возраста
на тему: «В гости к бабушке Федоре».

Воспитатель: Макеева О.А.
2018г.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Развитие интереса к народному творчеству.
Задачи:
Образовательная:
Приобщать к культуре русского народа с использованием малых фольклорных форм.
Знакомство детей с народной песней, пословицами, поговорками, прибаутками, играми.
Развивающая:
Развивать у детей произвольное внимание, память, речевое дыхание, мимику, выразительные ритмические движения.
Развивать активность в умение перевоплощаться в роли различных персонажей.
Воспитательная:
Поддержание эмоционального - положительного настроя, радости и удовольствия от общения со сверстниками.
Предварительная работа:
Заучивание пословиц, поговорок, прибауток.
Индивидуальные беседы с родителями «Как изготовить костюмы к празднику».
Ход деятельности:
Дети под музыку входят в зал.
Останавливаются в центре.
Дети: Едем, едем на лошадке
К бабе Федоре в красной шапке
По ровной дорожке,
На одной ножке в красивых лопаточках.
По кочкам, по кочкам
Все прямо и прямо
А вот и чудо поляна
На конец-то прискакали!
Наши кони устали.
Где же баба?
Воспитатель: Что- то её не видно, давайте позовем.
Бабушка: Слышу- слышу, кто- то меня зовёт.
Ах, да это вы! Внучата мои хорошие, внучата мои пригожие! Я бабушка Федора из деревни Гармошка. В гости всех к себе зову Вам забавы покажу.
Бабушка: Здравствуйте ребята!
(Дети здороваются.)
Бабушка: Ночь прошла, темноту увила,
Замолчал свёрчок, запел петушок,
Бабушка: Вышла маменька, открыла ставеньки,
Запел, петушок, тут и солнышко красное выглянуло.
Бабушка: С ним поздороваться нужно! Вы умеете?
Дети: Здравствуй солнышко - колоколнышко.
Солнышко, солнышко, выгляни в окошко,
Ждут тебя детишки, детки - малолетки.
Бабушка: Прежде чем за дело взяться, что нужно делать?
Дети: Умываться.
Бабушка: А вы умеете?
Дети: Да!
«Лады- лады»
Ой, лады, лады, лады (тарелочки).
НЕ боимся мы воды (пальцем).
Чисто умываемся (моют щечки).
Маме улыбаемся. (качают головой).
Бабушка: А как умываются мальчики?
Мальчики все:
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Бабушка: А как причесываются девочки?
Девочки:
Расти коса до пояса
Не вырони не волоса.
Расти коса до пят,
Все волосики в ряд.
Расти коса, не путайся,
Дочка маму слушайся!
Бабушка: Радость- то какая, гостей полон двор. Внучата чистенькие, умытые. А ну-ка, ребятишки спляшем русскую народную пляску!
Пляска с платочками.
(русская народная мелодия)
После танца все садятся.
Бабушка: Травка муравка со сна поднялась.
Птица синица за зерно взялась.
Мышки за корку,
Ребятки за молоко.
Бабушка: Пора нашу козочку пасти, да и козлёночка не забыть бы….
Выходит ребёнок с козлёнком
Ребёнок:
Привяжу я козлика
К белой берёзке
Стой, мой козлик,
Стой не бодайся.
Белая берёзка
Стой, не качайся!
Бабушка: Кто любит трудиться, тот умеет веселиться. Мы немножко отдохнём, присядем и играть начнем.
Игра «Что умеют ручки».
- Что делают ручки, когда мы встречаемся?
- Что делают ручки когда мы прощаемся?
-А если оленя хотим показать?
- А если как зайки хотим поскакать?
-А воду ладошки как набирают?
- А покажите, как скрипка играет?
-А в двери как будем ладошкой стучать?
-А как показать, если надо молчать?
-А как будем строго пальцем грозить?
- Как можно ладошкой себя похвалить?
Молодцы!
Веселая вышла ребята игра.
Слышите мяуканья. Появляется кошка.
Бабушка: Ребята посмотрите, к нам в гости пришла киска и села на дорожку.
Давайте скажем кошке, что на дорожке сидеть нельзя.
Дети:
Киска, киска, киска брысь….
На дорожку не садись,
Наши деточки пойдут,
Через киску упадут.
Воспитатель: Киска не хочет уходить. Пусть она посидит, а мы ей песенку споём.
Песенка «Кошка»
Кошка: Здравствуйте, ребятки!
Я сегодня мима шла.
К вам случайно забрела,
Посмотреть, как вы живете,
Как играете, поете.
А вы знаете мою любимую игру «Мышки»?
Воспитатель: конечно знаем
И с тобою поиграем!
Игра «Мышки»
(Дети-мышки, ребёнок подготовительной группы-кошка)
Кошка:
Кошка рыжая проснулась,
Сладко, сладко подтянулась.
Кто нарушил мой покой?
Выходи скорей на бой.
Мышки: Ты нас кошка, не брани,
А скорее всех лови.
Дети убегают в норки.
Кошка: Какие хорошие веселые мышки! Но сегодня я мышек не ем! Хочу подарить вам свою корзиночку, а в ней сюрприз.
У меня еще много дел, ждут меня мои рыжие котятки. (Прощается, уходит).
Бабушка: Есть, внучата, у меня для вас еще забава чудо – карусель (бабка вносит карусель)
Вот какая у нас детвора!
А где детвора – непременно веселая игра.
Игра «Карусель»
Бабушка: Пока мы с вами играли да пели,
Петушки то мои поспели.
(Бабушка угощают всех петушками на палочке).
Дети прощаются с бабушкой Федорой и уходят в группу пить чай….