Мотивационно-побудительный | Воспитатель предлагает разгадать загадку: Варит, жарит, солит, тушит Месит, режет, лепит, сушит… У плиты его работа. Пищи слушает он говор. Проливает много пота У горячей печки… (Повар). - Наши поварята не могут приготовить обед, так как не знают, как измерить молоко и крупу. Давайте им поможем. | Познавательно-исследовательская: отгадывают загадку. Коммуникативная: отвечают на вопросы. Игровая: помогают поварятам. |
Организационно-поисковый | Воспитатель проводит дидактическую игру «Поварята». Дети стоят перед столом, на котором находится мешочек с рисом, пакет с молоком, 1 стакан, чайная ложка и кастрюлька, накрытые салфеткой. - Две подруги, Таня и Даша, часто разговаривают по телефону. Однажды Даша захотела сварить рисовую кашу и купила пакет молока, потом позвонила Тане, чтобы узнать, как сварить кашу. Таня рассказала свой рецепт. Нужно взять 1 стакан риса, 2 стакана молока, 1 чайную ложку соли и 2 чайные ложки сахара. У Даши молоко находится в пакете, и она не знает, как его измерить, хватит ли ей молока. - Чем мы уже умеем измерять? Линейкой, метром, меркой, веревочкой и т.д. Можно этими инструментами измерить молоко? Вспомните рецепт каши. Чем мы будем измерять молоко? Дети выполняют практическую работу по очереди отмеряют стаканом молоко, рис, чайными ложками отмеряют соль и сахар. Воспитатель предлагает провести эксперимент, выполнить измерения объема разными по высоте и по объему мерками. Подводит детей к пониманию того, что: чем мерка меньше, тем их количество больше. - Измерьте объем воды в кувшине с помощью стаканов, затем с помощью кукольных чашечек, с помощью ложек. - Сколько воды получилось в стаканах? Сколько воды получилось в чашечках? Сколько воды получилось в ложках? - В каких мерках воды больше? - Какая мерка самая маленькая? - В каких мерках воды получилось меньше? - Какая мерка самая большая? - Значит, объем зависит от объема выбранной мерки. Воспитатель предлагает решить задачу: «В кастрюлю с одной ручкой вошло 6 стаканов молока, а в кастрюлю с двумя ручками - 7 таких же стаканов. Объем какой кастрюли будет больше?». Ответ. В кастрюле с двумя ручками больше молока. Туда вошло 7 стаканов, а в кувшин с одной ручкой - 6 стаканов, так как 7 больше 6, значит объем кувшина с двумя ручками больше. Физкультминутка «Поваренок» – Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной: Надену фартук, завяжу. Как готовлю, покажу. Вода, лучок, картошка. Поварю немножко. А ещё потру морковку Готова вкусная похлёбка. Кушайте, пожалуйста. | имитировать подобные движения развести руки в стороны, погрозить пальчиком наклоняем кулачки, стучим пальчиками круговые движения правой рукой, левая согнута в локте, закруглена тереть кулачком о ладошку кулачки зажаты, "держат" кастрюлю | Воспитатель проводит дидактическую игру - Что вы видите в банках? В одной - рисовая крупа, в другой - пшенная. Как вы думаете какой крупы больше: риса или пшена? Как это проверить? - Правильно, надо измерить объем риса и объем пшена, результаты измерения сравнить. - Что необходимо для измерения? Верно, надо выбрать мерку. - Можно ли объем крупы измерить полоской или квадратиком? Почему нельзя? Что можно измерить полоской или квадратиком? Чем можно измерить объем крупы? - Чем удобнее измерять крупу: стаканом или ложкой? В банке очень много крупы, поэтому её лучше измерить более крупной меркой - стаканом. Ложкой нам придется очень долго измерять. Чем будет служить стакан? - Сначала мы с вами измерим объем пшена. До каких пор надо продолжать измерение? Пока не будет измерено все пшено. Аналогично измеряется объем риса. - Сколько стаканов пшена получилось? Сколько стаканов риса? Какой крупы оказалось больше, а какой меньше? Почему вы так думаете? Что надо сделать для того, чтобы что- нибудь измерить? Воспитатель предлагает нарисовать на листе в клеточку фигурку по точкам в соответствии с образцом. | Коммуникативная: отвечают на вопросы воспитателя. Познавательно-исследовательская: измеряют объем сыпучих веществ. Познавательно-исследовательская: считают слева направо до десяти; сравнивают количество предметов; предлагают разные способы уравнивания предметов. Коммуникативная: отвечают на вопросы. Познавательно-исследовательская: измеряют объем сыпучих веществ. Двигательная: активно выполняют упражнения физкультминутки. Речевая: повторяют слова стихотворения за воспитателем. Коммуникативная: отвечают на вопросы воспитателя. Познавательно-исследовательская: измеряют объем сыпучих веществ. Познавательно-исследовательская: считают слева направо до десяти; сравнивают количество предметов; предлагают разные способы уравнивания предметов. Коммуникативная: отвечают на вопросы. Познавательно-исследовательская: ориентируются в пространстве. |