Программное содержание :
-Формировать у детей правила поведения на природе.
-Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
-Развивать любознательность и речевую активность .
- Воспитывать у детей любовь и желание беречь природу.
-Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры.
Предварительная работа: ознакомление детей с животным и растительным миром посредством наблюдений ,экскурсий, просмотром презентаций ,чтения художественной литературы.
Материалы и оборудование : карта с пунктами маршрута, аудиозапись с голосами птиц ,картинки птиц(дятел , жаворонок, кукушка, ворона), картинки деревьев и соответствующих листьев, пазлы природоохранных знаков, плед, свисток, фонарь ,ложка кружка, картина, пластиковые тарелки, стаканы, бумага, пакет ,савок, веник.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель : Здравствуйте ребята! Сегодня нам на электронную почту пришло письмо и знаете от кого оно?
Дети :Нет! От кого?
Воспитатель: Это письмо от Даши –путешественницы. Она пишет, что ей очень нужна ваша помощь, так как совсем недавно она отправилась в путешествие по лесу и увидела там одну очень печальную поляну, на которой побывали туристы и оставили там много мусора. Она просит нас помочь и навести порядок на полянке.
А для того чтобы найти поляну и помочь Даше нам нужно отправиться в туристический поход и преодолеть все препятствия . Нужно быть смелыми ,дружными и очень внимательными .Мы должны определить путь по карте и не заблудиться! Вы готовы?
Дети: Да!!!Рассматриваем карту : под номером один- березовая роща, два-липовая роща, три-сосновая роща ,четыре-кустарники, пять-участок группы.
1.Пункт маршрута: Задание «Отгадай птицу по голосу».
-Воспитатель загадывает загадки о птицах:
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением …(Ворона)
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.( Дятел)
Гнездо своё он в поле вьёт,
Где тянутся растения.
Его и песни и полёт
Вошли в стихотворения! (Жаворонок)
Слышишь, "ку-ку" раздалось на опушке?
Это доносится голос .(Кукушка)
Дети отгадывают ,им показывается изображение жаворонка , дятла, вороны , кукушки, воспитатель поочерёдно включает запись пения, клика разных птиц, спрашивает у детей, кто так кричит.
Дети отвечают.
2.Пункт маршрута: Задание «С какого дерева листок»
Воспитатель показывает картинки ,на которых изображено дерево.
Воспитатель: Ребята скажите как называется это дерево?
Дети :Клен.
Воспитатель: Кира найди пожалуйста среди карточек ,карточку на которой нарисован лист клена .
Дети получают карточки, на которых изображены листья. За одну минуту надо найти с какого дерева листок и назвать это дерево.
3. Пункт маршрута :Задание «Природоохранные знаки»
Воспитатель: Ребята ,а вы знаете, что такое «Природоохранные знаки»?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно –это знаки которые помогают беречь нашу природу. Они показывают как правильно вести себя на природе.
Ребятам предлагается собрать пазлы природоохранных знаков, чтобы другие туристы знали как вести себя в лесу.
4.Пункт маршрута: Задание «Что пригодиться в походе?»
На пледе разложены различные предметы-необходимые в походе и совершенно не ненужные, свисток .фонарь ,продукты, обруч, ложка, кружка, картина.
Воспитатель :А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Что пригодиться в походе?» Ребята я предлагаю вам сложить в рюкзак те предметы ,которые пригодятся в походе.(На пледе разложены предметы, которые нужны и которые совершенно не пригодятся в походе.)
Дети по очереди складывают в рюкзак нужные вещи.
5.Пункт маршрута: Задание «Навести чистоту»
Воспитатель: ну вот ребята мы и добрались до полянки о которой нам написала Даша. Посмотрите ,сколько же тут мусора!!!! На участок приходили туристы ,которые совершенно не умеют себя вести на природе .Они оставили весь мусор и теперь нам нужно помочь природе и все убрать.
На участке вокруг разбросана бумага, пластиковые тарелки и стаканчики.
Воспитатель: Скажите ребята ,для того чтобы все это убрать ,что нам понадобится?
Дети: Веник ,пакет , савок.
Воспитатель: Правильно ребята! Давайте вместе со мной наведем порядок и поможем Даше. Дети совместно с воспитателем наводят порядок на полянке.
Воспитатель: Вот и подошел к концу наш туристический поход. Большое спасибо всем за участие! Даша очень рада ,она говорит вам огромное спасибо и шлет в подарок конфеты. По окончанию нашего путешествия хочется сказать о том, что природа - дом всего человечества . Поэтому природу надо беречь и любить .!!!!