СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Буратино в гостях в подготовительной группе» для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Буратино в гостях в подготовительной группе» для детей старшего дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №45 «Журавлик» города Димитровграда Ульяновской области»


ЯРУЛЛОВА АЛСУ АХТЯМОВНА


Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Буратино в гостях в подготовительной

группе» для детей старшего дошкольного возраста



Цель:

Обогащать и активизировать речь детей.
Задачи:
Закрепить умение составлять предложения по схемам и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце (««., «!», «?»). Упражнять детей в умении делить слова на слоги, составлять слова по таблице слогов. С помощью словесных игр развивать у детей фонематический слух, мышление, находчивость, быстроту реакции. Упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными, познакомить с многозначными словами. Развивать коммуникативные способности у детей.

Предварительная работа:
Чтение слогов и слов по таблице слогов. Составление предложений по схемам. Занимательные игры и упражнения с буквами. Словесные игры. Составление предложений по заданным словам. Чтение сказки.

Методы и приемы:

Вопросы к детям,словесная,наглядная.использование художественной литературы.

Материалы и оборудование:

Игрушка — Буратино; коробочка с сюрпризом— «золотым ключиком» внутри. Коробочка с заданиями. Схемы предложений. Карточки с буквами: З, Н, А, Н, И, Я. Карточки с заданиями для занимательных игр. Таблица слогов.Магнитная доска ,магнитофон.









1.Вводная часть.

  • Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Теперь я с вами поздороваюсь: Здравствуйте, грустные ребята! Я что-то не так сказала? Попробую по-другому: Здравствуйте, недружные ребята! Опять не так? Ну, тогда: Здравствуйте, ничего не знающие ребята! Ах, знающие, ну тогда начнем наше занятие по развитию речи и проверим ваши знания.


Ход занятия:
Воспитатель
:— Ребята! Мы с вами недавно читали сказку о нашем любимом сказочном персонаже— «Буратино». У Буратино много друзей! Вы помните, как их зовут?

(Ответы детей).

-Да.Мальвина,Буратино,Папа Карло,Кот Базилио,лиса Алиса,Карабас Барабас

— Слышите? К нам кто-то пришел!

— А вот и сам Буратино!

2.Основная часть.

Воспитатель:— Но, прежде, чем мы начнём выполнять задания, давайте вспомним, из чего состоит наша речь?

Дети:— Наша речь состоит из предложений.

Воспитатель:— А предложения из чего состоят?

Дети:— Из слов.

Воспитатель:— Из чего состоят слова?

Дети:— Из слогов.

Воспитатель:— А слоги из чего состоят?

Дети:— Из букв.

Воспитатель: -А чем отличается буква от звука?


Дети: букву можно записать и прочесть, а звук только слышать. —

Молодцы! Считайте, что это была разминка. Откроем коробочку.

Вот и первое задание: составьте предложения по схемам.

I__ __. I__ __ __. I__ __? I__ __ __? I__ __! I__ __ __!

(Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «З»).


Воспитатель:— Теперь задание второе. Давайте вспомним, как мы можем определить сколько в слове слогов?


  • Я буду произносить слова, а вы должны определить— сколько слогов в каждом слове. У вас карточки с цифрами. И если я называю слово с одним слогом, то вы должны поднять карточку с какой цифрой, как вы считаете? Правильно, с цифрой «1», если в слове два слога, то поднимаете карточку с цифрой «2», и т. д. Слушайте внимательно!
    (ле-то, пес-ня, пе-ше-ход, мох, ма-ли-на, све-то-фор, пти-ца, цве-ток, ка-ран-даш, пень, па-ро-воз, фут-бол-ка).

(Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «Н»).


Буратино: Теперь задание посложнее. Становитесь в круг.

Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Добавь словечко». Я называю слово (прилагательное), кидаю мяч любому из вас. Тот ловит мяч и добавляет к моему слову подходящее по смыслу слово (существительное). Я буду называть (Солнечный, красивая, вкусное, пушистый, высокий, сказочный, веселый, быстрый, сильный, зеленое, горячий, толстый). Молодцы! Теперь садимся на свои места. Я буду называть слово, а вы должны составить с этим словом предложение. (Цветок, мама, школа, семья, радуга, сказка, платье, попугай, самолет, воздушный шар).
(Дети справляются с заданием, получают букву «А»).

Физминутка:

Буратино потянулся,

(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз— нагнулся,

Два — нагнулся,

(наклоны корпуса вперед)

Руки в стороны развел,

(руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

(повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(руки на поясе, подняться на носочки)

— Пока мы выполняли с вами разминку, Буратино приготовил следующее задание. Буратино: Я предлагаю вам таблицу слогов. Посмотрите и найдите, сколько слов здесь спряталось? Воспитатель: Кто больше найдет слов? За каждое слово я буду давать вам букву, кто больше соберет?

Воспитатель: — Ну, а теперь немного поиграем! Посмотрите, здесь спрятались слова. А в словах потерялись буквы. Вы послушаете загадку, а потом её отгадаете и мы узнаем, какие буквы потерялись.


Потерянные буквы на доске:

Дружит с солнышком, весной.


Тихий, ласковый такой.


А зимой завьюжит


Он с морозом дружит.


В трубах завывает, С ног меня сбивает.

В__Т__Р


Выше леса, выше гор


Расстилается ковёр.


Он всегда, всегда раскинут


Над тобой и надо мной,


То он серый, то он синий,


То он ярко-голубой.


Н__Б__


Он— самый главный из зверей,


Он всех важней и всех сильней!


__ЕВ


Всех важней она в загадке,


Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки


Деду с бабкой помогла.


М_ШК_

Ну-ка, кто из вас ответит:


Не огонь, а больно жжёт.

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт.


__ОЛН__Е

У вас на столах лежат листочки с заданиями. Нужно определить, где находится звук [Ц] в словах: в начале, в середине или в конце? Раскрасить нужный квадрат в схеме. (Дети отгадывают загадки, вставляют пропущенные буквы в словах, раскрашивают нужный квадрат и получают карточку с буквой «И»).


Воспитатель: А вы знаете, что в нашем языке есть слова, которые звучат одинаково, а значение имеют разное? Такие слова называются многозначными словами. Например: коса девочки и коса, которой косят траву. Какие многозначные слова вы знаете? (крыло, молния, игла, шляпка, мягкая игрушка (руки, характер…), гусеница, раковина, лисичка, кнопка, колокольчик).

(Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «Я»).

Буратино:— Ребята! Я очень рад, что вы справились со всеми заданиями и получили все карточки с буквами. Осталось только из этих букв составить слово.

(Дети по карточке складывают слово: ЗНАНИЯ).

Воспитатель: А какие пословицы и поговорки вы знаете со словом знания?

(Знание — лучшее богатство; Птице — крылья, человеку— разум; Встречают гостя по платью, а провожают по уму; На людей не смотри, свой ум имей; Знай больше, да говори меньше; Сперва подумай, а потом начинай).

3. Заключительная часть

Буратино: — Ну, ребята, молодцы! Мне так понравилось у вас, но пора возвращаться в свой любимый театр. Я расскажу своим друзьям, какие замечательные дети есть в г. Димитровграде, в детском саду «Крепыш», в подготовительной группе . Всего вам самого хорошего!

Воспитатель:— Теперь можно открыть коробочку с сюрпризом и достать ваш подарок. Да это же ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК! Но он, конечно, не простой. Это ключ от волшебной двери, открыв которую, вы попадете в замечательный и увлекательный мир знаний, где сможете узнать еще очень много нового и интересного. Спасибо Буратино за волшебный ключик! Когда закончится наше занятие, каждый из вас сможет взять этот ключик в руки и загадать желание. Ведь ключик волшебный!

— Дети, скажите, что вам больше всего понравилось на занятии? Возникали ли у вас трудности при выполнении каких-нибудь заданий?

(Ответы детей)

-Разделять слова на слоги , выполнять задания.


Воспитатель:— На этом наше занятие окончено.