Конспект непрерывно-образовательной деятельности по аппликации для детей второй младшей группы
Тема: «Яблоко с листочками»
Возрастная группа: первая младшая
Цель: формирование навыка составлять цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов (яблоко и 1-2 листочка).
Задачи: Формировать умение наклеивать детали на лист в нужном месте.
Продолжать знакомить с красным цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную
Воспитывать отзывчивость и доброту.
Ход занятия:
Организационный момент.
Создание игровой ситуации для привлечения внимания детей и развития эмоциональной отзывчивости. Стук в дверь, воспитатель открывает дверь и вносит игрушку-ежика.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел? Ответы детей. Давайте у него спросим, что он хочет нам сказать? (Дети спрашивают).
Воспитатель подносит к уху ежика.
Воспитатель: Дети ежик пришёл к нам из леса и принес корзинку. Давайте посмотрим, что лежит в корзинке. Воспитатель показывает содержимое корзины. Ребята, а что нам принес ежик (ответы детей). Правильно это яблоки. Скажите мне яблоко, это фрукт или овощ? Ответ детей. Какого цвета яблоки?
Воспитатель: У ежика короткие лапки. Ребятки нашему ежику нужна помощь ему нужно положить яблоко в вазу для фруктов. Поможем ежику?
Воспитатель: Мы с вами составим красивые картинки – наклеим яблоко и листочки. Но сначала, давайте, без клея разложим яблочки и листочки в вазу.
Воспитатель: Я вам расскажу и покажу, как мы будем выполнять аппликацию, а вы будьте внимательны:
Берем наше яблочко и кладем его цветной стороной на клеенку. Взяли кисточку ближе к металлическому наконечнику и окунули ворс в розетку с клеем. Лишний клей снимаем. Пальчиками левой руки придерживаем нашу детальку и намазываем ее от середины к краям. Теперь положим кисть на подставку и осторожно возьмем яблоко с клеенки, приложим его намазанной стороной к выбранному месту. Берем салфетку, кладем сверху на деталь и прижимаем двумя руками, а теперь убираем салфетку. Готово! Повторяем то же самое с листочками.
Воспитатель: Но перед тем, как вы приступите к выполнению аппликации, нам нужно размять пальцы.
Физминутка:
Ежик, ежик, ёжик.
Не коли нам ножек.
Не коли на ручки,
убери колючки.
Воспитатель: Вот теперь мы готовы к творчеству. Давайте уточним, что мы будем приклеивать сначала, а что потом. Дети высказываются (сначала наклеим яблоко, затем приклеим листочки).
Воспитатель предлагает приступить к выполнению аппликации.
Воспитатель: Вот как много вкусных, сочных яблочек у нас получилось, я думаю, ежику очень понравятся ваши яблочки. Давайте соберем их все на стол, пусть ежик полюбуется.
Маша,скажи, какое яблочко тебе понравилось? Почему?
Леонид, а что тебе было труднее всего выполнять? А что легко?
Вы рады, что помогли ежику положить яблоки в вазу для фруктов? Ответы детей. За это он вам говорит: «Спасибо». А теперь ему пора в лес. Давайте скажем ему «До свидания, до новых встреч». Дети прощаются.
Оформление выставки «Яблоки с листочками».