СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по развитию познавательных способностей с детьми старшей группы по теме: «Экология и виды транспорта»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Обобщение представлений и систематизация знаний о транспорте и его экологичных и неэкологичных видах.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непрерывно-образовательной деятельности по развитию познавательных способностей с детьми старшей группы по теме: «Экология и виды транспорта»»

Конспект

непрерывно-образовательной деятельности по развитию познавательных способностей с детьми подготовительной группы

по теме: «Экология и виды транспорта»

Подготовила:

 воспитатель Титкова И.М.

Цель: Обобщение представлений и систематизация знаний о транспорте и его экологичных и неэкологичных видах.

Задачи:

  • Расширение словарного запаса детей по данной теме;

  • Развитие связной речи, совершенствование умения владеть речью, как средством общения;

  • Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия;

  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

  • Воспитание любви и бережного отношения к природе;

  • Развивать интерес к экологичному виду транспорта;

  • Развитие воображения, творческой активности, системности  мышления в процессе обобщения знаний о транспорте;

  • Развитие умения работать как индивидуально, так и в группе;

  • Формирование навыков правильного поведения на улице;

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Используемые технологии: Игровые технологии; здоровьесберегающие технологии; личностно-ориентированные технологии; технология «ТРИЗ».

Материалы и оборудование: Презентация по донной теме; мягкие модули в виде геометрических фигур, на которых дети сидят; конверты с разрезными картинками с изображением различных видов транспорта; клей-карандаш и цветные листы формата А4 на каждого ребенка; обруч желтого и зеленого цвета;

знаки ПДД; светоотражающие брелки на каждого ребенка.

Предварительная работа: Беседы с детьми о транспорте и его роли в жизни человека; рассматривание транспорта на улице и на картинках; чтение книг о разных видах транспорта; отгадывание загадок.

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в зал, здороваются с воспитателям и гостями. Садятся на мягкие модули.

Стук в дверь и в зал входит герой «Гонщик». Кашляя и задыхаясь здоровается со всеми. (Слышатся звуки автомагистрали, машин).

Воспитатель: Здравствуй! Ребята вы знаете кто это?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Почему ты такой грустный?

Гонщик: Пока я гулял по городу мне стало трудно дышать. Не понимаю почему. Помогите понять, почему мне стало плохо?

Воспитатель: Ребята поможем Гонщику?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, почему Гонщику стало плохо во время прогулке по городу?

Дети: ответы – машины, выхлопные газы.

Воспитатель: Да, вы правы. Давайте посмотрим как с развитием человека развивался и транспорт.

Начинается показ презентации.

Воспитатель: Сначала человек передвигался на своих ногах и все грузы переносил на себе. Как вы думаете, тяжело ли ему было?

Ответы детей …

Воспитатель: Далее человек приручил лошадь, и она стала помогать человеку. Как?

Ответы детей...

Воспитатель: Со временем, человек изобрел колесо и телегу. Впряг лошадь в телегу и стал перевозить на ней не только грузы, но и пассажиров. Вес грузов увеличивался, расстояния увеличивались, лошадь не справлялась, и человеку пришлось изобрести более подходящий и удобный вид транспорта. Как вы думаете какой?

Ответы детей… автомобиль.

Воспитатель: загадывает загадки (ответы появляются в презентации) – ответы: автомобиль, троллейбус, автобус, трамвай, мотоцикл, велосипед, самокат.

Воспитатель: Ребята, какие виды топлива вы знаете с помощью, которых ездит транспорт.

Ответы детей: бензин, электричество, энергия человека.(презентация)

Воспитатель: Ребята вы молодцы. Но среди всего вида транспорта есть экологичный – транспорт, который не загрязняет воздух и неэкологичный, который работая, загрязняет воздух выхлопными газами.

Дети с воспитателем классифицируют транспорт на экологичный и неэкологичный. (презентация)

Физ.минутка. Танец под музыку с движениями «Трамвай».

Воспитатель: Ребята. Гонщик подготовил для нас конверты  и спрашивает, сможете ли вы сами определить какой это вид транспорта, экологичный или неэкологичный.

Дети открывают конверты и собирают из частей целую картинку с изображением транспортного средства, наклеивают полученное изображение на лист.

Воспитатель: Ребята вы молодцы. А теперь поиграем в игру «Не ошибись». Выносятся два обруча, зеленый-экологичный, красный-неэкологичный. Дети кладут картинки в нужный обруч обговаривая свой выбор и сравнивая со слайдом в презентации.  

Воспитатель: Гонщик ты понял, какой вид транспорта экологичный, а какой нет?

Гонщик: Да, я понял. Спасибо вам ребята!

Воспитатель: А поскольку мы говорили о транспорте. Давайте вспомним некоторые ПДД. Воспитатель задает вопросы по правилам дорожного движения, дети отвечают и показывают знаки дорожного движения. (светофор, зебра, остановка общественного транспорта, и т.д.)

Воспитатель: Ребята давайте подарим Гонщику картинки с экологичными видами транспорта, чтобы Гонщик их помнил.

Дети дарят Гонщику картинки, а Гонщик дарит детям светоотражающие брелки.

Итог: Воспитатель спрашивает у детей, что им понравилось, что нового узнали?