СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» на тему: «Украсим пасхальное яичко» для детей 5-6 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить детей с историей и традициями праздника Пасхи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» на тему: «Украсим пасхальное яичко» для детей 5-6 лет»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №64 «Журавленок» г.о.Тольятти











Конспект непрерывной образовательной деятельности

в образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»

на тему: «Украсим пасхальное яичко»

для детей 5-6 лет





Составила: воспитатель

Аюшева Ю.В.







Тольятти 2019



Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.


Цель: закрепить у детей представления о культурных традициях русского народа.



Задачи

Художественно – эстетическое развитие

- Познакомить с оригинальными способами украшения пасхальных

яиц.

- Развивать творчество, образное представление, эстетическое

восприятие и навыки работы с различным материалом.

- Воспитывать навыки организации и планирования работы


Познавательное развитие

- Развивать знания детей с историей и традициями праздника Пасхи


Социально-коммуникативное развитие

-Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.

-Развивать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми

и сверстниками.

-Воспитывать любовь к Родине и пробуждать уважение к традициям своего

народа.

-Вызвать у детей радость от результата совместной деятельности.


Речевое развитие

– Развивать умение чётко и последовательно излагать свои мысли.

Методы и приемы

– словесный (объяснение, вопросы);

– наглядный (рассматривание презентации на ноутбуке «Праздник Пасхи и

образцы украшения яиц»);

– практический (выполнение поделки выбранным способом);

– метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

Материал и оборудование: отваренные яйца по количеству детей, акварельная краска, гуашь, кисточки, ватные палочки, стаканчики для палочек, кисточек, воды, салфетки с различными узорами, сухие салфетки для рук на каждого ребёнка, цветная бумага, пасхальные наклейки, клейстер, клей пва, ножницы, подставки под яйца, картинки с изображением различных видов декорирования яиц.

Предварительная работа: беседа о весне, о праздниках, рассматривание альбома и иллюстраций с изображением пасхальных яиц, знакомство с различными видами декорирования на бумаге, изготовление и украшение подставок для яиц, знакомство с различными потешками и пословицами о весне и празднике Пасха.

Ход.

Часть деятельности

Содержание

Примечание

1 часть вводная

Вводная часть

Воспитатель незаметно одевает весёлый колпачок и дудит в трубочку.

В: Дети, любите ли вы праздники?

Предполагаемые ответы детей: Да, любим!

В: Напомните мне, пожалуйста, какие праздники вы знаете?

Предполагаемые ответы детей: Новый год, Рождество, День рождения, 8 марта

В: Некоторые люди до сих пор соблюдают традиции каждого их этих праздников.

В: А ещё какой праздник вы знаете, он проходит всегда весной, этот праздник люди очень ждут и старательно к нему готовятся?

Предполагаемые ответы детей:

Это праздник — ПАСХА.

Педагог: Правильно. Хотели бы вы узнать об этом празднике побольше?

Предполагаемые ответы детей: Хотели бы

В: Я вам немножко расскажу об этом празднике.

(Слайд с весёлой картинкой- изображение цыплёнка из скорлупки)

Педагог: Что вы знаете об этом празднике? (ответы детей)

Предполагаемые ответы детей: Красят яйца, пекут куличи…

В: Правильно, существует много разных способов украшения яиц, их можно украсить совершенно разными способами и материалами. (Показывает различные слайды с изображением яиц, поясняет, что многие эти техники мы знаем, делали)

В: Чем можно раскрашивать яички? Предполагаемые ответы детей: кисточкой, палочкой,

фломастерами, маркером…



Дети обращают внимание на воспитателя, подходят к нему.









Дети отвечают на вопросы




















Дети просматривают слайды, отвечают на вопросы воспитателя

2 часть

основная



















3 часть

Итоговая.

Обобщение, оценка деятельности детей, выход на

дальнейшую деятельность детей





В: Хотелось бы Вам порадовать своих родных и близких и разрисовать для них пасхальные яички?

Предполагаемые ответы детей: хотим

В: Проходите к столам, там всё уже готово для нашего творчества:

Выбирайте материал, который вам необходим для вашего творчества.

Подумайте, как вы будете украшать яичко…Можно нарисовать цветочки, волнистые линии, полоски, точки, геометрические фигуры, нарисовать свою пейзажную картинку. Расписывайте и думайте о том, для кого вы готовите свой сувенир. В работе вам поможет ваша фантазия. Желаю вам успешной работы!

Оказываю помощь детям. Хвалю.



В: Вам понравилось украшать яйца? Какой способ вам понравился больше всего, а какой способ самый трудный? Что вы расскажете дома и т.д. Организуем выставку, расставим наши «крашенки», пригласим на выставку детей из других групп.




Дети проходят к столам, выбирают материалы для творчества.






Дети самостоятельно украшают яйца






Дети расставляют яйца на подготовленную подставку, моют руки, убирают рабочее место