Просмотр содержимого документа
«Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» на тему: «Украсим пасхальное яичко» для детей 5-6 лет»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №64 «Журавленок» г.о.Тольятти
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие»
на тему: «Украсим пасхальное яичко»
для детей 5-6 лет
Составила: воспитатель
Аюшева Ю.В.
Тольятти 2019
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепить у детей представления о культурных традициях русского народа.
Задачи
Художественно – эстетическое развитие
- Познакомить с оригинальными способами украшения пасхальных
яиц.
- Развивать творчество, образное представление, эстетическое
восприятие и навыки работы с различным материалом.
- Воспитывать навыки организации и планирования работы
Познавательное развитие
- Развивать знания детей с историей и традициями праздника Пасхи
Социально-коммуникативное развитие
-Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.
-Развивать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми
и сверстниками.
-Воспитывать любовь к Родине и пробуждать уважение к традициям своего
народа.
-Вызвать у детей радость от результата совместной деятельности.
Речевое развитие
– Развивать умение чётко и последовательно излагать свои мысли.
Методы и приемы
– словесный (объяснение, вопросы);
– наглядный (рассматривание презентации на ноутбуке «Праздник Пасхи и
образцы украшения яиц»);
– практический (выполнение поделки выбранным способом);
– метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.
Материал и оборудование: отваренные яйца по количеству детей, акварельная краска, гуашь, кисточки, ватные палочки, стаканчики для палочек, кисточек, воды, салфетки с различными узорами, сухие салфетки для рук на каждого ребёнка, цветная бумага, пасхальные наклейки, клейстер, клей пва, ножницы, подставки под яйца, картинки с изображением различных видов декорирования яиц.
Предварительная работа: беседа о весне, о праздниках, рассматривание альбома и иллюстраций с изображением пасхальных яиц, знакомство с различными видами декорирования на бумаге, изготовление и украшение подставок для яиц, знакомство с различными потешками и пословицами о весне и празднике Пасха.
Ход.
Часть деятельности | Содержание | Примечание |
1 часть вводная Вводная часть | Воспитатель незаметно одевает весёлый колпачок и дудит в трубочку. В: Дети, любите ли вы праздники? Предполагаемые ответы детей: Да, любим! В: Напомните мне, пожалуйста, какие праздники вы знаете? Предполагаемые ответы детей: Новый год, Рождество, День рождения, 8 марта В: Некоторые люди до сих пор соблюдают традиции каждого их этих праздников. В: А ещё какой праздник вы знаете, он проходит всегда весной, этот праздник люди очень ждут и старательно к нему готовятся? Предполагаемые ответы детей: Это праздник — ПАСХА. Педагог: Правильно. Хотели бы вы узнать об этом празднике побольше? Предполагаемые ответы детей: Хотели бы В: Я вам немножко расскажу об этом празднике. (Слайд с весёлой картинкой- изображение цыплёнка из скорлупки) Педагог: Что вы знаете об этом празднике? (ответы детей) Предполагаемые ответы детей: Красят яйца, пекут куличи… В: Правильно, существует много разных способов украшения яиц, их можно украсить совершенно разными способами и материалами. (Показывает различные слайды с изображением яиц, поясняет, что многие эти техники мы знаем, делали) В: Чем можно раскрашивать яички? Предполагаемые ответы детей: кисточкой, палочкой, фломастерами, маркером… | Дети обращают внимание на воспитателя, подходят к нему. Дети отвечают на вопросы Дети просматривают слайды, отвечают на вопросы воспитателя |
2 часть основная 3 часть Итоговая. Обобщение, оценка деятельности детей, выход на дальнейшую деятельность детей | В: Хотелось бы Вам порадовать своих родных и близких и разрисовать для них пасхальные яички? Предполагаемые ответы детей: хотим В: Проходите к столам, там всё уже готово для нашего творчества: Выбирайте материал, который вам необходим для вашего творчества. Подумайте, как вы будете украшать яичко…Можно нарисовать цветочки, волнистые линии, полоски, точки, геометрические фигуры, нарисовать свою пейзажную картинку. Расписывайте и думайте о том, для кого вы готовите свой сувенир. В работе вам поможет ваша фантазия. Желаю вам успешной работы! Оказываю помощь детям. Хвалю. В: Вам понравилось украшать яйца? Какой способ вам понравился больше всего, а какой способ самый трудный? Что вы расскажете дома и т.д. Организуем выставку, расставим наши «крашенки», пригласим на выставку детей из других групп. | Дети проходят к столам, выбирают материалы для творчества. Дети самостоятельно украшают яйца Дети расставляют яйца на подготовленную подставку, моют руки, убирают рабочее место |