СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы по аппликации Тема: «Украшение для ёлочки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

с детьми младшей  группы по аппликации

Тема: «Украшение для ёлочки»

 

Цель: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ новогодней ёлки.   .

Задачи:

Социально- коммуникативное развитие:

  • Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и друг другом. Воспитывать отзывчивость, аккуратность, самостоятельность.

Речевое развитие:

  • Формировать умение вести диалог.

Познавательное развитие:

  • Познакомить с элементами украшения ёлки. Закрепить умение детей наклеивать готовые формы треугольников в определённой последовательности: располагая в высоту от самого большого до самого маленького.

Художественно- эстетическое развитие:

  •  Формировать умение различать и называть цвета. Закрепить приемы наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления, воображение, творчество, внимание.

Физическое развитие:

  •  Побуждать совмещать слова и действия в игре.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы по аппликации Тема: «Украшение для ёлочки»»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛЕНИНСКАЯ ШКОЛА» КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

(МБОУ «ЛЕНИНСКАЯ ШКОЛА»)














Конспект

непрерывной образовательной деятельности

с детьми младшей  группы

Тема: «Украшение для ёлочки»












Подготовил:

Ст. воспитатель

Субботина Л.Ю.







ЛЕНИНСКОЕ, 2019



Конспект

непрерывной образовательной деятельности

с детьми младшей  группы по аппликации

Тема: «Украшение для ёлочки»


Цель: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ новогодней ёлки.  .

Задачи:

Социально- коммуникативное развитие:

  • Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и друг другом. Воспитывать отзывчивость, аккуратность, самостоятельность.

Речевое развитие:

  • Формировать умение вести диалог.

Познавательное развитие:

  • Познакомить с элементами украшения ёлки. Закрепить умение детей наклеивать готовые формы треугольников в определённой последовательности: располагая в высоту от самого большого до самого маленького.

Художественно- эстетическое развитие:

  • Формировать умение различать и называть цвета. Закрепить приемы наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления, воображение, творчество, внимание.

Физическое развитие:

  • Побуждать совмещать слова и действия в игре.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Тип: закрепление и развитие знаний, умений и навыков.

Форма организации детей: групповая

Продолжительность: 15 минут.

Участники: воспитанники младшей группы «Солнышко».

Возраст воспитанников – 3-4 года.

Оборудование и материалы: фигурка Незнайки и елки на панно, ½ альбомного лист голубого и розового цвета, кисти, салфетки, клей, клеенка, треугольники разных размеров зелёного цвета, круги разных цветов.
Предварительная подготовка: беседы о новогодних праздниках, об атрибутах праздников. Рассматривание иллюстраций, чтение загадок, разучивание стихов, потешек, чтение сказок; дидактические, сюжетно-ролевые игры.

Методы и приемы:

-игровой (использование сюрпризных моментов).

-наглядный (использование иллюстраций).

-словесный (вопросы, напоминания, рассуждения детей).

-практические.

-поощрения, анализ НОД.


Структура непрерывной образовательной деятельности:

Этапы

Содержание

Время

Мотивационно - побудительный

Сюрпризный момент

Загадка

1-2 минуты

Организационно – поисковый

Сюрпризный момент

Дидактическая игра «Собери ёлку»

Физкультурная минутка

Пальчиковая гимнастика

Самостоятельная работа

10-11 минут

Рефлексивно – корригирующий

Беседа-диалог

2-3 минуты


Ход непрерывной образовательной деятельности:

Организационный момент:

(Воспитатель приглашает всех детей на ковёр, показывает фигурку Незнайки и загадывает загадку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел гость, давайте отгадаем как его зовут.

Он известный коротышка,

Озорник и шалунишка.

Шляпа, галстук — вот приметы.

Угадали? Кто же это? Незнайка!

Основной этап.

Воспитатель:  Правильно, ребята, Незнайка! Незнайка по секрету сказал мне, что все смеются над ним, потому что он не знает, что такое Новый год. Какое самое главное украшение праздника? Все вокруг только и говорят об этом празднике. Он пришел к нам за помощью.

- Ребята. Поможем, Незнайке? (Предполагаемые ответы детей)

- Тогда давайте расскажем и покажем Незнайке всё, что мы знаем о Новогоднем празднике.

(В группе стоит маленькая ёлочка, украшенная игрушками. Возле ёлки полукругом расставлены стульчики).

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какая ёлочка – красавица стоит. Подойдём к ней поближе, рассмотрим.

Воспитатель: Какой скоро будет праздник? (Предполагаемые ответы детей)

- Что украшают перед новым годом? (Предполагаемые ответы детей)

- Кто приходит в этот праздник к детям? (Предполагаемые ответы детей)

- Что им приносит? (Предполагаемые ответы детей)

- Ребята, и ты Незнайка, послушайте, стихотворение о ёлке:

Ах, какой наряд у ёлок!

Зелены они всегда.

Молодых своих иголок

Не роняют никогда.

Ах, какой наряд у ёлки

В день последний декабря!

Как среди её иголок

Празднично шары горят!

Ах, какой наряд у ёлок!

Ах, как весел Новый год,

Если Дед Мороз весёлый

Всем подарки раздаёт!

Воспитатель: А чтобы Незнайке стало всё ясно и понятно, давайте каждый из вас сделает для него ёлочку!

Физкультминутка «Зайцы»

Зайцы скачут скок-скок-скок,

Да на беленький снежок

Приседают, слушают - не идёт ли волк!

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головой три кивка!

Воспитатель: Вставайте перед мольбертом, я вам покажу, как можно сделать новогоднюю елку. (Воспитатель на мольберте демонстрирует алгоритм выполнения аппликации).

- А перед работой давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)

Улицы и крыши. (Руки «домиком».)

Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним

пальцами одной руки.)

Мы её не слышим… (Рука за ухом)


Воспитатель: Садитесь на свои места и давайте поиграем в игру «Собери елку»

(Дети выкладывают елку из треугольников на листе бумаги.

Воспитатель уточняет, как надо собирать елку: на большой треугольник кладем поменьше, а потом самый маленький).

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь приступайте к работе.

(Самостоятельная работа детей).

- А теперь украсьте свои елки шариками.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, а что мы с вами сделали сегодня? (Предполагаемые ответы детей)

- Из каких фигур состоят ваши ёлочки и какого они цвета? (Предполагаемые ответы детей)

- Ребята, вы очень хорошо справились с заданием! Давайте подарим Незнайке

ваши работы.

Планируемый результат:

  • Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и друг другом.

  • Знают элементы украшения ёлки. Умеют наклеивать готовые формы треугольников в определённой последовательности: располагая в высоту от самого большого до самого маленького.

  • Умеют различать и называть цвета.

  • Смогли передать в аппликации образ новогодней ёлки.  .


Литература:


  1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, – 3-е изд., испр. и доп.. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.

  2. Крымский веночек. Региональная программа и методические рекомендации по межкультурному образованию детей дошкольного возраста в Крыму. Под общей редакцией Мухомориной Л. Г. Сайт Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» Министерства образования и науки Российской Федерации: www.firo.ru

  3. Лыкова И. А. Цветные ладошки. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. Сайт Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» Министерства образования и науки Российской Федерации: www.firo.ru

  4. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 3-е изд., перераб. и дополн. – М.: ТЦ «Сфера», 2015. – 240 с.

  5. Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Декабрь-февраль. Вторая младшая группа / авт.-сост. Т.В. Никитина (и др.). – Волгоград: Учитель, 2015. – 331 с.