МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛЕНИНСКАЯ ШКОЛА» КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ (МБОУ «ЛЕНИНСКАЯ ШКОЛА») Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Украшение для ёлочки» Подготовил: Ст. воспитатель Субботина Л.Ю. ЛЕНИНСКОЕ, 2019 |
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
с детьми младшей группы по аппликации
Тема: «Украшение для ёлочки»
Цель: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ новогодней ёлки. .
Задачи:
Социально- коммуникативное развитие:
Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и друг другом. Воспитывать отзывчивость, аккуратность, самостоятельность.
Речевое развитие:
Познавательное развитие:
Познакомить с элементами украшения ёлки. Закрепить умение детей наклеивать готовые формы треугольников в определённой последовательности: располагая в высоту от самого большого до самого маленького.
Художественно- эстетическое развитие:
Формировать умение различать и называть цвета. Закрепить приемы наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления, воображение, творчество, внимание.
Физическое развитие:
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Тип: закрепление и развитие знаний, умений и навыков.
Форма организации детей: групповая
Продолжительность: 15 минут.
Участники: воспитанники младшей группы «Солнышко».
Возраст воспитанников – 3-4 года.
Оборудование и материалы: фигурка Незнайки и елки на панно, ½ альбомного лист голубого и розового цвета, кисти, салфетки, клей, клеенка, треугольники разных размеров зелёного цвета, круги разных цветов.
Предварительная подготовка: беседы о новогодних праздниках, об атрибутах праздников. Рассматривание иллюстраций, чтение загадок, разучивание стихов, потешек, чтение сказок; дидактические, сюжетно-ролевые игры.
Методы и приемы:
-игровой (использование сюрпризных моментов).
-наглядный (использование иллюстраций).
-словесный (вопросы, напоминания, рассуждения детей).
-практические.
-поощрения, анализ НОД.
Структура непрерывной образовательной деятельности:
Этапы | Содержание | Время |
Мотивационно - побудительный | Сюрпризный момент Загадка | 1-2 минуты |
Организационно – поисковый | Сюрпризный момент Дидактическая игра «Собери ёлку» Физкультурная минутка Пальчиковая гимнастика Самостоятельная работа | 10-11 минут |
Рефлексивно – корригирующий | Беседа-диалог | 2-3 минуты |
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Организационный момент:
(Воспитатель приглашает всех детей на ковёр, показывает фигурку Незнайки и загадывает загадку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел гость, давайте отгадаем как его зовут.
Он известный коротышка,
Озорник и шалунишка.
Шляпа, галстук — вот приметы.
Угадали? Кто же это? Незнайка!
Основной этап.
Воспитатель: Правильно, ребята, Незнайка! Незнайка по секрету сказал мне, что все смеются над ним, потому что он не знает, что такое Новый год. Какое самое главное украшение праздника? Все вокруг только и говорят об этом празднике. Он пришел к нам за помощью.
- Ребята. Поможем, Незнайке? (Предполагаемые ответы детей)
- Тогда давайте расскажем и покажем Незнайке всё, что мы знаем о Новогоднем празднике.
(В группе стоит маленькая ёлочка, украшенная игрушками. Возле ёлки полукругом расставлены стульчики).
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какая ёлочка – красавица стоит. Подойдём к ней поближе, рассмотрим.
Воспитатель: Какой скоро будет праздник? (Предполагаемые ответы детей)
- Что украшают перед новым годом? (Предполагаемые ответы детей)
- Кто приходит в этот праздник к детям? (Предполагаемые ответы детей)
- Что им приносит? (Предполагаемые ответы детей)
- Ребята, и ты Незнайка, послушайте, стихотворение о ёлке:
Ах, какой наряд у ёлок!
Зелены они всегда.
Молодых своих иголок
Не роняют никогда.
Ах, какой наряд у ёлки
В день последний декабря!
Как среди её иголок
Празднично шары горят!
Ах, какой наряд у ёлок!
Ах, как весел Новый год,
Если Дед Мороз весёлый
Всем подарки раздаёт!
Воспитатель: А чтобы Незнайке стало всё ясно и понятно, давайте каждый из вас сделает для него ёлочку!
Физкультминутка «Зайцы»
Зайцы скачут скок-скок-скок,
Да на беленький снежок
Приседают, слушают - не идёт ли волк!
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головой три кивка!
Воспитатель: Вставайте перед мольбертом, я вам покажу, как можно сделать новогоднюю елку. (Воспитатель на мольберте демонстрирует алгоритм выполнения аппликации).
- А перед работой давайте сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)
Улицы и крыши. (Руки «домиком».)
Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним
пальцами одной руки.)
Мы её не слышим… (Рука за ухом)
Воспитатель: Садитесь на свои места и давайте поиграем в игру «Собери елку»
(Дети выкладывают елку из треугольников на листе бумаги.
Воспитатель уточняет, как надо собирать елку: на большой треугольник кладем поменьше, а потом самый маленький).
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь приступайте к работе.
(Самостоятельная работа детей).
- А теперь украсьте свои елки шариками.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, а что мы с вами сделали сегодня? (Предполагаемые ответы детей)
- Из каких фигур состоят ваши ёлочки и какого они цвета? (Предполагаемые ответы детей)
- Ребята, вы очень хорошо справились с заданием! Давайте подарим Незнайке
ваши работы.
Планируемый результат:
Знают элементы украшения ёлки. Умеют наклеивать готовые формы треугольников в определённой последовательности: располагая в высоту от самого большого до самого маленького.
Умеют различать и называть цвета.
Смогли передать в аппликации образ новогодней ёлки. .
Литература:
От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, – 3-е изд., испр. и доп.. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.
Крымский веночек. Региональная программа и методические рекомендации по межкультурному образованию детей дошкольного возраста в Крыму. Под общей редакцией Мухомориной Л. Г. Сайт Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» Министерства образования и науки Российской Федерации: www.firo.ru
Лыкова И. А. Цветные ладошки. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. Сайт Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» Министерства образования и науки Российской Федерации: www.firo.ru
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 3-е изд., перераб. и дополн. – М.: ТЦ «Сфера», 2015. – 240 с.
Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Декабрь-февраль. Вторая младшая группа / авт.-сост. Т.В. Никитина (и др.). – Волгоград: Учитель, 2015. – 331 с.