СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Зимушка-зима».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе "Зимушка - зима"

Просмотр содержимого документа
«Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Зимушка-зима».»

Конспект открытого просмотра непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Зимушка-зима».

Цель: Дать детям представление о времени года «зима», познакомить с признаками зимы.

Задачи:

• Расширять знания детей о времени года – зима; • Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы;

• Познакомить их с обобщающим понятием «дикие животные»;

• Формировать представление о местах обитания диких животных; • Закрепление названий диких животных, и их детенышей;

• Развивать речевое дыхание, общую и мелкую моторику;

• Учить согласовывать существительные с прилагательными;

• Уточнить и расширить словарь детей по теме; • Активизировать речь детей; • Продолжать учить отвечать на вопросы; • Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь; • Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

  • Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке;

  • Рассматривание следов птиц, домашних животных и следов человека на снегу;

  • Рассматривание иллюстраций о зиме;

  • Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы»;

  • Разучивание стихотворения одевание детей зимой;

  • Разучивание динамической паузы «Мороз» В. Дмитриева;

  • Разучивание физкультминутки «Дикие звери»;

Оборудование:

  • Телевизор;

  • Ноутбук;

  • Аудиозапись «Зимняя сказка» на слова Андрея Усачева, музыка Александра Пинегина;

  • Обучарик ТВ - Все для развития дошкольников - «Познавательный мультик для детей-дошкольников о зиме. Зимние явления природы» на You Tube;

  • Мнемотаблица «Зима»;

  • Пособие «Рукавичка» к упражнению «Сдуй снежинку с рукавички»;

  • Алгоритм одевания зимой;

  • Пособие «Варежки» к дидактической игре «Подбери пару варежке;

  • «Разрезные картинки «Зимние забавы»;

  • Пособие «Животные леса. Зима»;

  • Пособие «Чей след»

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические

Содержание НОД:

Дети входят в группу под песню «Зимняя сказка» на слова Андрея Усачева, музыка Александра Пинегина.


Воспитатель: - Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
- Доброе утро! Улыбчивым лицам!

Воспитатель: - Давайте ребята, поздороваемся с гостями, улыбнемся им и начнем наше занятие. Воспитатель предлагает детям посмотреть отрывок «Познавательного мультика для детей-дошкольников о зиме. Зимние явления природы» https://www.youtube.com/channel/UC27YBeiBlVl6Kh2WMy5FN2w.

Воспитатель предлагает детям рассказать о зиме после просмотра познавательного мультика о зиме, с помощью мнемотаблицы «Зима».

Наступила зима. Зимой на улице очень холодно. Зимой солнце светит, но не греет. Дует холодный ветер. Люди надевают зимнюю одежду. Зимой появляется лёд на дороге, на реке. Деревья стоят голые. Часто идёт снег. Снег белый и пушистый. Люди подкармливают птиц. Медведи, ежи – впали в зимнюю спячку. Зайцы сменили свою «шубку» и стали белые, чтобы быть незаметными на снегу и прятаться от хищников. У лис, волков и других животных появился толстый подшерсток, который спасает их от сильных морозов. Зимой у детей много развлечений: катание на санках, лепка снеговиков, катание с горки, на лыжах. Зимой люди празднуют праздник «Новый год». А на Новый год, часто идёт снег. Снег лежит везде: на крышах дома, на дороге, на скамейке и даже на рукавичках снег.

Упражнение «Сдуй снежинку с рукавички»

Воспитатель раздает детям рукавички. К каждой рукавичке прикреплена снежинка на ниточке. Дети глубоко вдыхают и дуют на снежинку.


Динамическая пауза «Мороз» В. Дмитриева

Ой, мороз, мороз, мороз,

Щиплет щёки,

Щиплет нос,

Щиплет уши,

Щиплет губки, Забирается под шубки, Чтоб согреться, посмотри,

Всё, как следует, потри:

Щёки, носик, ушки, губы,

Пар пошёл даже от шубы.

Обнимают себя за плечи.

Показывают на щёки.

Показывают на нос.

Показывают на уши.

Показывают на губы.

Спрятать руки под мышки.

Потереть ладони друг о друга. Потереть щёки, потереть нос, Потереть уши, потереть губы.

Развести руки в стороны, губы слегка

вытянуть и выдохнуть тёплый воздух.


Упражнение «Зимние загадки»

Воспитатель обращает внимание детей на картину «Зима».

- Какое сейчас время года? (Зима.)

- Ребята, если зимой холодно, значит можно сказать, что зима, какая? (Холодная.)

- Если зимой стоят большие морозы, значит можно сказать, что зима какая? (Морозная.)

- Если зимой, много снега, значит можно сказать, что зима какая? (Снежная.)

- Ребята, посмотрите на людей. Какую одежду надевают зимой на улицу? (Тёплую одежду.)

- Почему люди надевают тёплую одежду? (Потому что зимой очень холодно.)

- Ребята, если одежду надевают зимой, значит она какая? (Зимняя.)


Упражнение «Алгоритм одевания зимой»

Воспитатель: - Сейчас проверим с помощью стихотворения, умеете ли правильно одеваться на прогулку зимой.

Чтоб на улицу успеть, Сначала должен я надеть: Колготки, теплые носки, Футболку, а после Брюки, иль штаны, Кофту на застежке. И сапоги на ножки,
Затем надену шапочку,
И курточку свою,
Шарфик потеплее,
На шее повяжу,
Ручки спрячу в рукавички, Вот и все! Гулять иду!

- Воспитатель: - Ребята, а у нас рукавички потерялись, помогите найти пару рукавичке.

Дидактическая игра «Подбери пару варежке»
Воспитатель раздает детям по одной варежке. Дети должны подобрать к ним пару из варежек, лежащих на столе. Далее ребенок называет, что это за предметы одежды, какого они цвета, для чего нужны.



Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько варежек у тебя в руках?» (Одна)

«Сколько варежек лежит на столе?» (Много)

«Сколько теперь варежек у вас в руках?» (Две)

Воспитатель: - Варежки мы с вами надели, теперь идем с вами гулять на улицу.

Что же можно делать зимой на улице? (Ответы детей)



Разрезные картинки «Зимние забавы»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на картинки, они у нас не простые, а разрезные. Вам необходимо из частей составить целую картинку, и тогда вы узнаете, чем занимаются дети зимой.


Воспитатель смотрит, как дети собирают разрезные картинки, и задает им вопросы.

Воспитатель: - Зимой дети катаются на санках с горки. А на чем ещё можно кататься с горки? Что делают дети зимой?

Можно кататься на ледянке, на надувной ватрушке, на снегокате.

Зимой дети катаются на коньках.

Зимой дети катаются на лыжах.

Зимой дети лепят снеговиков, снежных баб и разные фигуры из снега.

Зимой дети лепят снежки и кидаются ими друг в друга и еще дети строят снежную крепость.

Зимой дети кормят птичек.

Зимой дети наряжают елку.


Упражнение «Где, чей домик»


Воспитатель: - Ребятам на улице весело, а вот диким животным приходится трудно.


Воспитатель показывает детям пособие «Животные леса. Зима»


- Волк, лиса, медведь, заяц, белка, ёж – это дикие животные. - Где живут дикие животные? (Они живут в лесу.) - Их никто не кормит, никто за ними не ухаживает. Они сами добывают себе пищу и делают себе домики. Давайте посмотрим, в каких домиках живут дикие животные.

- Белка живёт в дупле, на дереве. Медведь живёт в берлоге. Лиса живёт в норе. Волк живёт в логове. Ёжик живёт в норе или делает себе домик из веток и листьев. А вот у зайчика нет домика. Он живёт под кустиками.



Дидактическая игра «Назови детёнышей животных леса»



Воспитатель: - Я вам показываю животное, а вы назовите его детёныша (по картинкам): - У волка – волчонок;

- У лисы – лисёнок;

- У зайца – зайчонок;

- У медведя – медвежонок;

- У белки – бельчонок; - У лося – лосёнок;

- У оленя – оленёнок; - У ежа – ежонок;

- У совы – совёнок;


Физкультминутка «Дикие звери»


Лисонька по лесу шла,
Хвостиком снежок мела,
А когда проголодалась,
За добычею помчалась.

Ходьба на месте.

Подражание помахиванию хвостом.
Поглаживание живота.
Бег на месте.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул пять раз.

Дети прыгают на месте

А за зайкой шёл медведь,

Да как начал он реветь:

«У-у! У-у! Я вразвалочку иду!»

Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Покачивание туловища из стороны в сторону с переступанием ножек на месте.

Шёл по лесу серый волк,

Серый волк - зубами щёлк!

Он крадётся за кустами,

Грозно щёлкает зубами!

Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом.

Руки попеременно выносить вперёд.


Белки прыгают по веткам:

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко!

Прыжки на месте.

Совушка - сова, большая голова,
На пеньке сидит, головой вертит, Во все стороны глядит,
Да, как полетит!

Дети крутят головой в разные стороны. Поднимание рук вверх.


Дидактическая игра «Чей след на снегу?»


Воспитатель: - Дикие звери, так играли на поляне, что оставили много следов.

- Ребята, вам предстоит рассмотреть следы диких животных на карточках, а затем найти такие же следы на зимнем пейзаже и определить, кто же оставил на снегу отпечатки своих лапок и расставить фигурки животных рядом с их следами.






Итог: Воспитатель: - Ребята, вы сегодня занимались очень хорошо. - О чем мы с вами сегодня говорили? – о зиме, о морозе, об одежде на прогулку, о зимних забавах, о диких животных. - А что еще делали?

(Ответы детей: сдували снежинку с рукавички, подбирали пару варежке, с помощью алгоритма одевания зимой закрепили стихотворение, про одевание на прогулку зимой, складывали разрезные картинки «Зимние забавы», выполняли физкультминутку «Дикие звери», искали следы животных на снегу). Воспитатель: - Ребята, я очень довольна вами. А вам понравилось играть в «зимние игры»? Кому очень понравилось – хлопните громко в ладоши!











3