СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Сказочная Жар-птица» (Коллективная композиция)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие творчества детей  через создание коллективного образа сказочной птицы,  используя элементы декоративной росписи и необходимой цветовой гаммы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Сказочная Жар-птица» (Коллективная композиция)»

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад комбинированного вида № 26 «Ласточка»

607062, Нижегородская область, г. Выкса, микрорайон Гоголя, здание16«а»

Телефон 8 (83177) 32635 E-Mail:[email protected]









Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Сказочная Жар-птица»

(Коллективная композиция)

Группа детей с 6 до 7 лет.



Подготовила: воспитатель Кабанова Карина Анатольевна высшая квалификационная категория





















Г.о.г.Выкса 2022г.

Цель:

Развитие творчества детей через создание коллективного образа сказочной птицы, используя элементы декоративной росписи и необходимой цветовой гаммы.

Задачи:

- Закреплять умение детей выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства.

-Закреплять умение детей определять элементы и создавать композицию по мотивам декоративных росписей на предложенной форме.

- Развивать воображение, умение работать в коллективе

- Приобщать детей к народной культуре своего народа.

Средства: гуашь, кисти тонкие, средние, толстые, палитра, салфетки для кистей, баночка с водой, компьютерная презентация, интерактивная доска, изображение сказочной птицы на листе формата А2( ватман), конфеты , перышки -заготовки:

Перо (хохлома)-затонировано желтым.

Перо ( дымка)-фон белый,без контура

Перо( городец)-фон белый, контур синий или красный.

Перо ( филимоново)-фон белый , без контура.

Способы: игра- массаж, пальчиковая гимнастика, художественное слово, просмотр мультимедийной презентации, рассматривание, похвала, сравнение цветовой гаммы в разных видах росписи, музыкальное сопровождение, анализ работ детьми, сюрпризный момент.



Ход образовательной деятельности:

Дети с воспитателем в кругу.

Воспитатель: Какое сегодня замечательное утро! Надеюсь вы прекрасно выспались и готовы активно провести день! А чтобы взбодрится, я предлагаю Вам…

Массаж- разминка. « Я-ХУДОЖНИК».

Я предлагаю Вам встать в круг и повернуться друг к другу спиной. Сейчас мы с Вами побудем немного художниками.

Воспитатель: Сегодня я художник, я буду рисовать:

  1. Вот дом

  2. А вот и речка

  3. Вдруг дождик моросит

  4. А вот и солнышко

  5. в окошко мне стучит.

Воспитатель: Хорошо, ребята! Теперь, наш день будет еще более энергичным!

Дети сидят на ковре возле воспитателя .Воспитатель на стульчике.

Воспитатель: Ребята, а мне сегодня приснился такой удивительный сон….

Словно я – живу в деревушке на краю леса, и зовут меня Марьюшка- искустница, шила,вязала,вышивала. Жила не тужила, и вдруг налетел и схватил меня злой черный коршун и понес меня в царство Кощея Бессмертного. А я превратилась в красивую Жар- птицу и стала ронять на землю разноцветные пёрышки . Куда падало мое красивое пёрышко, там и появлялись новые мастера и мастерицы.

Пёрышки упали в село Дымково, в деревню Филимоново, село Хохлома, а ещё одно пёрышко опустилось в древний город Городец, где проходили Ярмарки народных промыслов.

-Ребята, а Вы хотели бы оказаться на этих ярмарках?

-Присаживайтесь на стульчики, сейчас я хочу Вас пригласить на выставку мастеров. И нам в этом поможет наша чудесная интерактивная доска.

На экране :

слайд: Изделия Городецкая роспись.

(Воспитатель зачитывает стихотворение о городецкой росписи.)

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какая эта роспись? а какие цвета используют художники?

слайд: Элементы городецкой росписи, цветовая гамма.

Воспитатель: Ребята, а подскажите , какие элементы присутствуют в этой росписи?

( Ответы детей).

На экране: изделия -Дымковская игрушка.

(Воспитатель зачитывает стихотворение о Дымковской игрушке )

Слайд: изделия-Дымковская игрушка.

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, а какие цвета используют эти художники ? ( Ответы детей).

слайд: Элементы росписи, цветовая гамма.

Воспитатель: Ребята, а подскажите , какие элементы присутствуют в этой росписи?

( Ответы детей).

На экране: Филимоновская игрушка.

(Воспитатель зачитывает стихотворение о Филимоновской игрушке )

Слайд: изделия-Филимоновская игрушка.

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, а какие цвета используют художники? ( Ответы детей).

слайд: Элементы росписи,цветовая гамма.

Воспитатель: Ребята, а подскажите , какие элементы присутствуют в этой росписи?

( Ответы детей)

На экране : изделия -Хохломская роспись.

Воспитатель зачитывает стихотворение о хохломских изделиях.

Воспитатель: Ребята, скажите, а какие цвета преобладают у хохломских мастеров?

(ответы детей).

слайд: Элементы хохломской росписи, цветовая гамма.

Воспитатель: Ребята, а подскажите , какие элементы присутствуют в этой росписи?

( Ответы детей).

На экране: Филимоновская роспись и Хохломская роспись.

Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с Вами сравним некоторые виды росписей. Посмотрите, на Хохломскую и Филимоновкую росписи.Подскажите, чем они отличаются.

1 ребенок-Ответ: У хохломской росписи плавные линии, завитки. В хохломской росписи используют золотистую, зеленую и красную краски на черном фоне. Элементы сложные- травинки,ягодки, листочки.

2 ребенок-Ответ:

В филимоновской росписи используют три цвета: зеленый, красный и желтый и игрушки получаются яркими. Элементы простые: круги с лучами, кольцевые орнаменты, схематические веточки.

Воспитатель:Молодцы!Большое спасибо! Очень правильное и точное сравнение.

Воспитатель: Наши русские мастера и мастерицы славятся не только на всю страну , но и известны во всем мире!

Физкульминутка: Полет Жар-птицы.

-Ребята, придя сегодня утром в детский сад, я очень ждала вас, потому что хотела как можно быстрее рассказать вам этот удивительный сон. А пока вы были дома, я стала рисовать Жар- птицу. ( Показать рисунок. На ватмане нарисовано тело и голова птицы) Но к сожалению она у меня без перышек….

-Почему? Как вы думаете?( Ответы детей)

-Конечно, потому что все перышки жар- птицы были утеряны…

-Вот если бы их вернуть…Тогда мы с вами смогли бы увидеть прекрасную жар-птицу!

Ребята, а вы мне поможете в том, что бы наша птица вновь обрела свой сказочный наряд? (ответ детей). Но наши перышки будут непростые.

Ребята, а подскажите , чем отличается Жар- птица от других птиц?

(Ответ: она волшебная, сказочная, очень яркие красивые перья. На перьях настоящих птиц мы не увидим таких узоров.)

Очень бы хотелось, чтобы перышки были разнообразными, и вы использовали различные вида росписей. Каждое перышко будет непохоже друг на друга.

-Ребята, я Вам предлагаю пройти за столы и приступить к работе.

Дети проходят и садятся за столы.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнем наши пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Мы ладошку потрясем

Каждый пальчик разотрем

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем рисовать

Чтоб красиво рисовать

И ни сколько не устать.

(Дети сами берут заранее подготовленные шаблоны бумажных перышек.)

(Дети рисуют элементы на перышках заготовках )

Воспитатель: Ребята, прежде чем рисовать, не торопитесь, подумайте ,какую роспись вы выберете, из каких элементов будете создавать узор, как расположите эти элементы на перышке.

Воспитатель присаживается к ребятам и задает вопросы ( тихо и индивидуально) /2 стула поставить заранее возле столов/.

-Какой росписью ты хочешь украсить свое перышко?

-А какие цвета ты будешь использовать?

Под спокойную лирическую музыку дети рисуют.

Воспитатель подходит к каждому, советует, как лучше нарисовать, расположить.

Воспитатель: - Какие красивые, яркие, разноцветные  перышки у вас получились, все разные и необыкновенные. Какие сочные цвета, тонкие линии.

Каждое перышко получилось индивидуальное.

Давайте теперь вместе украсим этими перьями хвост Жар-птицы и полюбуемся на нее.

Воспитатель: Подходите, кто закончил рисовать, я помогу Вам прикрепить перышко к птице.

/Прикрепляем перья птице . Дети сами приклеивают свои перышки./

Воспитатель: Как красиво, ребята! У вас получилась замечательная Жар-птица!

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, есть ли у Жар-птицы перья с дымковской росписью, хохломской, городецкой?

-Почему Вы считаете ,что это дымковская роспись/городецкая/хохломская и т.д?

Воспитатель: А чье перышко вам понравилось больше и почему?

(Ответы детей 2-3 человека: Тонкие линии, яркие краски, красивые элементы, аккуратые)

Теперь Жар-птица будет жить у нас в группе , радовать нас своими яркими красками и дарить нам свое тепло!

Ребята, а Вы знаете , когда дует ветер ,то с перышек Жар-птицы осыпается волшебная пыль и превращается в золотые монеты.?

Давайте вместе закроем глаза и подуем на перышки….Дети дуют на перья. Воспитатель вносит поднос с конфетами в виде золотых монеток.