Городской округ город Выкса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад комбинированного вида № 26 «Ласточка»
607062, Нижегородская область, г. Выкса, микрорайон Гоголя, здание16«а»
Телефон 8 (83177) 32635 E-Mail:[email protected]
Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Сказочная Жар-птица»
(Коллективная композиция)
Группа детей с 6 до 7 лет.
Подготовила: воспитатель Кабанова Карина Анатольевна высшая квалификационная категория
Г.о.г.Выкса 2022г.
Цель:
Развитие творчества детей через создание коллективного образа сказочной птицы, используя элементы декоративной росписи и необходимой цветовой гаммы.
Задачи:
- Закреплять умение детей выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства.
-Закреплять умение детей определять элементы и создавать композицию по мотивам декоративных росписей на предложенной форме.
- Развивать воображение, умение работать в коллективе
- Приобщать детей к народной культуре своего народа.
Средства: гуашь, кисти тонкие, средние, толстые, палитра, салфетки для кистей, баночка с водой, компьютерная презентация, интерактивная доска, изображение сказочной птицы на листе формата А2( ватман), конфеты , перышки -заготовки:
Перо (хохлома)-затонировано желтым.
Перо ( дымка)-фон белый,без контура
Перо( городец)-фон белый, контур синий или красный.
Перо ( филимоново)-фон белый , без контура.
Способы: игра- массаж, пальчиковая гимнастика, художественное слово, просмотр мультимедийной презентации, рассматривание, похвала, сравнение цветовой гаммы в разных видах росписи, музыкальное сопровождение, анализ работ детьми, сюрпризный момент.
Ход образовательной деятельности:
Дети с воспитателем в кругу.
Воспитатель: Какое сегодня замечательное утро! Надеюсь вы прекрасно выспались и готовы активно провести день! А чтобы взбодрится, я предлагаю Вам…
Массаж- разминка. « Я-ХУДОЖНИК».
Я предлагаю Вам встать в круг и повернуться друг к другу спиной. Сейчас мы с Вами побудем немного художниками.
Воспитатель: Сегодня я художник, я буду рисовать:
Вот дом
А вот и речка
Вдруг дождик моросит
А вот и солнышко
в окошко мне стучит.
Воспитатель: Хорошо, ребята! Теперь, наш день будет еще более энергичным!
Дети сидят на ковре возле воспитателя .Воспитатель на стульчике.
Воспитатель: Ребята, а мне сегодня приснился такой удивительный сон….
Словно я – живу в деревушке на краю леса, и зовут меня Марьюшка- искустница, шила,вязала,вышивала. Жила не тужила, и вдруг налетел и схватил меня злой черный коршун и понес меня в царство Кощея Бессмертного. А я превратилась в красивую Жар- птицу и стала ронять на землю разноцветные пёрышки . Куда падало мое красивое пёрышко, там и появлялись новые мастера и мастерицы.
Пёрышки упали в село Дымково, в деревню Филимоново, село Хохлома, а ещё одно пёрышко опустилось в древний город Городец, где проходили Ярмарки народных промыслов.
-Ребята, а Вы хотели бы оказаться на этих ярмарках?
-Присаживайтесь на стульчики, сейчас я хочу Вас пригласить на выставку мастеров. И нам в этом поможет наша чудесная интерактивная доска.
На экране :
слайд: Изделия Городецкая роспись.
(Воспитатель зачитывает стихотворение о городецкой росписи.)
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какая эта роспись? а какие цвета используют художники?
слайд: Элементы городецкой росписи, цветовая гамма.
Воспитатель: Ребята, а подскажите , какие элементы присутствуют в этой росписи?
( Ответы детей).
На экране: изделия -Дымковская игрушка.
(Воспитатель зачитывает стихотворение о Дымковской игрушке )
Слайд: изделия-Дымковская игрушка.
Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, а какие цвета используют эти художники ? ( Ответы детей).
слайд: Элементы росписи, цветовая гамма.
Воспитатель: Ребята, а подскажите , какие элементы присутствуют в этой росписи?
( Ответы детей).
На экране: Филимоновская игрушка.
(Воспитатель зачитывает стихотворение о Филимоновской игрушке )
Слайд: изделия-Филимоновская игрушка.
Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, а какие цвета используют художники? ( Ответы детей).
слайд: Элементы росписи,цветовая гамма.
Воспитатель: Ребята, а подскажите , какие элементы присутствуют в этой росписи?
( Ответы детей)
На экране : изделия -Хохломская роспись.
Воспитатель зачитывает стихотворение о хохломских изделиях.
Воспитатель: Ребята, скажите, а какие цвета преобладают у хохломских мастеров?
(ответы детей).
слайд: Элементы хохломской росписи, цветовая гамма.
Воспитатель: Ребята, а подскажите , какие элементы присутствуют в этой росписи?
( Ответы детей).
На экране: Филимоновская роспись и Хохломская роспись.
Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с Вами сравним некоторые виды росписей. Посмотрите, на Хохломскую и Филимоновкую росписи.Подскажите, чем они отличаются.
1 ребенок-Ответ: У хохломской росписи плавные линии, завитки. В хохломской росписи используют золотистую, зеленую и красную краски на черном фоне. Элементы сложные- травинки,ягодки, листочки.
2 ребенок-Ответ:
В филимоновской росписи используют три цвета: зеленый, красный и желтый и игрушки получаются яркими. Элементы простые: круги с лучами, кольцевые орнаменты, схематические веточки.
Воспитатель:Молодцы!Большое спасибо! Очень правильное и точное сравнение.
Воспитатель: Наши русские мастера и мастерицы славятся не только на всю страну , но и известны во всем мире!
Физкульминутка: Полет Жар-птицы.
-Ребята, придя сегодня утром в детский сад, я очень ждала вас, потому что хотела как можно быстрее рассказать вам этот удивительный сон. А пока вы были дома, я стала рисовать Жар- птицу. ( Показать рисунок. На ватмане нарисовано тело и голова птицы) Но к сожалению она у меня без перышек….
-Почему? Как вы думаете?( Ответы детей)
-Конечно, потому что все перышки жар- птицы были утеряны…
-Вот если бы их вернуть…Тогда мы с вами смогли бы увидеть прекрасную жар-птицу!
Ребята, а вы мне поможете в том, что бы наша птица вновь обрела свой сказочный наряд? (ответ детей). Но наши перышки будут непростые.
Ребята, а подскажите , чем отличается Жар- птица от других птиц?
(Ответ: она волшебная, сказочная, очень яркие красивые перья. На перьях настоящих птиц мы не увидим таких узоров.)
Очень бы хотелось, чтобы перышки были разнообразными, и вы использовали различные вида росписей. Каждое перышко будет непохоже друг на друга.
-Ребята, я Вам предлагаю пройти за столы и приступить к работе.
Дети проходят и садятся за столы.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнем наши пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Мы ладошку потрясем
Каждый пальчик разотрем
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем рисовать
Чтоб красиво рисовать
И ни сколько не устать.
(Дети сами берут заранее подготовленные шаблоны бумажных перышек.)
(Дети рисуют элементы на перышках заготовках )
Воспитатель: Ребята, прежде чем рисовать, не торопитесь, подумайте ,какую роспись вы выберете, из каких элементов будете создавать узор, как расположите эти элементы на перышке.
Воспитатель присаживается к ребятам и задает вопросы ( тихо и индивидуально) /2 стула поставить заранее возле столов/.
-Какой росписью ты хочешь украсить свое перышко?
-А какие цвета ты будешь использовать?
Под спокойную лирическую музыку дети рисуют.
Воспитатель подходит к каждому, советует, как лучше нарисовать, расположить.
Воспитатель: - Какие красивые, яркие, разноцветные перышки у вас получились, все разные и необыкновенные. Какие сочные цвета, тонкие линии.
Каждое перышко получилось индивидуальное.
Давайте теперь вместе украсим этими перьями хвост Жар-птицы и полюбуемся на нее.
Воспитатель: Подходите, кто закончил рисовать, я помогу Вам прикрепить перышко к птице.
/Прикрепляем перья птице . Дети сами приклеивают свои перышки./
Воспитатель: Как красиво, ребята! У вас получилась замечательная Жар-птица!
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, есть ли у Жар-птицы перья с дымковской росписью, хохломской, городецкой?
-Почему Вы считаете ,что это дымковская роспись/городецкая/хохломская и т.д?
Воспитатель: А чье перышко вам понравилось больше и почему?
(Ответы детей 2-3 человека: Тонкие линии, яркие краски, красивые элементы, аккуратые)
Теперь Жар-птица будет жить у нас в группе , радовать нас своими яркими красками и дарить нам свое тепло!
Ребята, а Вы знаете , когда дует ветер ,то с перышек Жар-птицы осыпается волшебная пыль и превращается в золотые монеты.?
Давайте вместе закроем глаза и подуем на перышки….Дети дуют на перья. Воспитатель вносит поднос с конфетами в виде золотых монеток.