СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД аппликация рисом «Деревья в снегу» /второй младшая группа/.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для развития творческих способностей детей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД аппликация рисом «Деревья в снегу» /второй младшая группа/.»

Конспект НОД

аппликация рисом

«Деревья в снегу»

/второй младшая группа/.

Подготовила и провела:

Н.А.Толкунова



Цель – создание условий для развития творческих способностей дошкольников.
Задачи: 
Обучающие задачи:– закрепить знания о нетрадиционной технике аппликации – аппликацией рисовыми зёрнами.
Развивающие задачи:
– развивать творческие способности детей;
– развивать познавательный интерес, бережное отношение к природе;
– развивать внимание, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
– воспитать сдержанность, усидчивость;
– воспитать чуткость к восприятию красоты живой природы.
Планируемый результат:
– уметь применить усвоенные знания;
– уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы;
– уметь выполнять работу по заданному алгоритму.
Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».











Ход НОД:

I. Познавательная и коммуникативная деятельность.

В гости к детям приходит кукла Снегурочка.

- Здравствуйте ребята.

Белый снег летит с небес,
Может кто туда залез?
И бросает льдинки,
Белые снежинки
Это всё зима шалит,
Снегом всё запорошит.
(С. Казакевич)

А я подружка зимушки – зимы. Принесла вам подарки, кисти и картинки.

С: - Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети: - Зима.

В: - Правильно! Ребята, отгадайте загадку:

На деревья, на кусты

С неба падают цветы

Белые, пушистые,

Только не душистые.

В: -Правильно, снег.

С: - Как красив наряд у деревьев зимой! Вы хотите погулять по зимнему лесу?

Д: - Да.

С: - Но для того чтобы идти гулять, нужно одеться, ведь на улице мороз. А что вы одеваете, когда собираетесь на прогулку?

Д: - Куртки, варежки, шарф, сапоги, штаны и т. д.

В: - Молодцы! А теперь пора на прогулку в сказочный зимний лес!

Физкультминутка « Снег».


Как на горке снег, снег,           (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег.          (приседаем)
И на елке снег, снег,               (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег.           (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь,     (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь            (пальчик к губам, шепотом)


В: - Гулять по такому лесу – одно удовольствие. А вот наши деревья еще не укрыты снежной шапкой. Давайте окутаем наши деревья снежком.

Д: - Давайте!

II. Продуктивная деятельность.

Аппликация «Деревья в снегу».

На магнитной доске прикреплен образец аппликации.

Снегурочка рассказывает ребятам, что в лесу сейчас очень красиво: все деревья в снегу и под деревьями сугробы. А я вам принесла много нарисованных деревьев, на которых нет снега. Давайте мы их тоже нарядим. И у нас получиться зимний лес.

Д: - Давайте!

В: - Дети, а снег у нас какого цвета?

Д: - Белого.

В: - Правильно! Посмотрите, пожалуйста, как снег засыпает деревья в моем лесу.

А для того чтобы украсить деревья снежными зёрнышками риса. Мы должны на наше дерево намазать клей кисточкой (подворачиваем рукава).

В: - Беру кисточку, макаю в клей, лишний убираю о края тарелки. Теперь намазываю клеем веточку. Беру зёрнышки и приклеиваю их на дерево. Надо, чтобы на всем дереве был снежок, тогда дерево будет красивым. Вот так снег засыпал веточки деревьев в моем лесу.

Перед тем как начать работу, давайте подготовим наши пальчики, чтобы они были послушными и помогали нам.

Проводится пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указательный и средний пальчики

Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой стороной

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп, и спать легли. «Едят ложкой» суп.

Дети выполняют аппликацию по теме. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто дополняет дополнительные детали.

В:- Надо нашим глазкам отдохнуть. /Гим-ка для глаз/

Мы снежинку  увидали, - со снежинкою играли.   

(дети берут снежинку в руку, вытянуть снежинку вперед перед собой,  сфокусировать на ней взгляд)

 Снежинки вправо полетели,

(отвести снежинку вправо, проследить взглядом)

 Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели.

( отвести снежинку влево, проследить взглядом)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал…   

( поднимать  снежинки вверх и опускать вниз, дети смотрят вверх и вниз)

 Все! На землю улеглись,

 ( присесть, опустив снежинку на пол.)

Глазки закрываем, глазки отдыхают.

(закрыть ладошками глаза)


С: - Очень мне у вас понравилось в гостях, вы такие молодцы, так старались. Давайте посмотрим, какая получилась зимняя красота! (выставка работ)

III. Рефлексия.

- Дети, что мы с вами сегодня делали?

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Где мы сегодня с вами гуляли?

- А что мы сегодня укрывали снегом?

- Для чего деревья укрывают снегом?