Конспект НОД
аппликация рисом
«Деревья в снегу»
/второй младшая группа/.
Подготовила и провела:
Н.А.Толкунова
Цель – создание условий для развития творческих способностей дошкольников.
Задачи:
Обучающие задачи:– закрепить знания о нетрадиционной технике аппликации – аппликацией рисовыми зёрнами.
Развивающие задачи:
– развивать творческие способности детей;
– развивать познавательный интерес, бережное отношение к природе;
– развивать внимание, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
– воспитать сдержанность, усидчивость;
– воспитать чуткость к восприятию красоты живой природы.
Планируемый результат:
– уметь применить усвоенные знания;
– уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы;
– уметь выполнять работу по заданному алгоритму.
Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Ход НОД:
I. Познавательная и коммуникативная деятельность.
В гости к детям приходит кукла Снегурочка.
- Здравствуйте ребята.
Белый снег летит с небес,
Может кто туда залез?
И бросает льдинки,
Белые снежинки
Это всё зима шалит,
Снегом всё запорошит.
(С. Казакевич)
А я подружка зимушки – зимы. Принесла вам подарки, кисти и картинки.
С: - Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети: - Зима.
В: - Правильно! Ребята, отгадайте загадку:
На деревья, на кусты
С неба падают цветы
Белые, пушистые,
Только не душистые.
В: -Правильно, снег.
С: - Как красив наряд у деревьев зимой! Вы хотите погулять по зимнему лесу?
Д: - Да.
С: - Но для того чтобы идти гулять, нужно одеться, ведь на улице мороз. А что вы одеваете, когда собираетесь на прогулку?
Д: - Куртки, варежки, шарф, сапоги, штаны и т. д.
В: - Молодцы! А теперь пора на прогулку в сказочный зимний лес!
Физкультминутка « Снег».
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
В: - Гулять по такому лесу – одно удовольствие. А вот наши деревья еще не укрыты снежной шапкой. Давайте окутаем наши деревья снежком.
Д: - Давайте!
II. Продуктивная деятельность.
Аппликация «Деревья в снегу».
На магнитной доске прикреплен образец аппликации.
Снегурочка рассказывает ребятам, что в лесу сейчас очень красиво: все деревья в снегу и под деревьями сугробы. А я вам принесла много нарисованных деревьев, на которых нет снега. Давайте мы их тоже нарядим. И у нас получиться зимний лес.
Д: - Давайте!
В: - Дети, а снег у нас какого цвета?
Д: - Белого.
В: - Правильно! Посмотрите, пожалуйста, как снег засыпает деревья в моем лесу.
А для того чтобы украсить деревья снежными зёрнышками риса. Мы должны на наше дерево намазать клей кисточкой (подворачиваем рукава).
В: - Беру кисточку, макаю в клей, лишний убираю о края тарелки. Теперь намазываю клеем веточку. Беру зёрнышки и приклеиваю их на дерево. Надо, чтобы на всем дереве был снежок, тогда дерево будет красивым. Вот так снег засыпал веточки деревьев в моем лесу.
Перед тем как начать работу, давайте подготовим наши пальчики, чтобы они были послушными и помогали нам.
Проводится пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.
Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указательный и средний пальчики
Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб всеми пальчиками.
С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.
А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой стороной
Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.
Съели суп, и спать легли. «Едят ложкой» суп.
Дети выполняют аппликацию по теме. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто дополняет дополнительные детали.
В:- Надо нашим глазкам отдохнуть. /Гим-ка для глаз/
Мы снежинку увидали, - со снежинкою играли.
(дети берут снежинку в руку, вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд)
Снежинки вправо полетели,
(отвести снежинку вправо, проследить взглядом)
Дети вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели.
( отвести снежинку влево, проследить взглядом)
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал…
( поднимать снежинки вверх и опускать вниз, дети смотрят вверх и вниз)
Все! На землю улеглись,
( присесть, опустив снежинку на пол.)
Глазки закрываем, глазки отдыхают.
(закрыть ладошками глаза)
С: - Очень мне у вас понравилось в гостях, вы такие молодцы, так старались. Давайте посмотрим, какая получилась зимняя красота! (выставка работ)
III. Рефлексия.
- Дети, что мы с вами сегодня делали?
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Где мы сегодня с вами гуляли?
- А что мы сегодня укрывали снегом?
- Для чего деревья укрывают снегом?