Конспект НОД в средней группе
по теме
«Чтобы не было пожара»
Образовательная область: познавательная
Интеграция с другими областями: социально-коммуникативная, развитие речи, физическая культура.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Речевые задачи:
Введение новых слов: ожог, служба спасения, каска, огнетушитель, пожарный шланг.
Оборудование: интерактивная доска с проектором, иллюстрации с запрещающими знаками, набор игрушек, султанчики красного и голубого цвета,
2 обруча
Предварительная работа:
Под музыку вбегают персонажи: Смешарик Крош и Спичечка.
Спичечка предлагает Крошу поиграть, повеселиться.
Входит воспитатель с детьми.
Воспитатель: - Крош, что ты здесь делаешь?
Крош: - Я играю со Спичкой!
Воспитатель: - Ребята, а разве можно играть со спичками?
(ответы детей)
Воспитатель: - Крош, оставайся с нами и мы тебе расскажем, как надо себя вести, чтобы не случилось беды.
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку.Послушайте:
Шипит и злится,
а воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает (огонь)
На интерактивном экране появляется изображение огня.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, как выглядит огонь (оранжевый, красный, жёлтый, похожий на языки, похож на цветок)
- Можно ли его потрогать? (нет – он жжет, обжигает, будет горячо, можно получить ожог)
- А чего боится огонь? (воды)
Крош: - Теперь я понял, что огонь – это плохо!
Воспитатель: - Ты не прав - не всегда. Огонь бывает полезным и нужным.
- Ребята расскажите Крошу, когда огонь бывает хорошим?
(от него становится тепло, светло, можно приготовить пищу, обогреть дом)
- А какие плохие дела может сделать огонь?
(сжечь дом, лес, человек может получить ожог или погибнуть и пр.)
На экране картинка с горящим домом.
- Ребята, посмотрите, дом горит! Что будем делать?
Крош: - Надо звонить, только я не знаю, по какому номеру!
- Ребята, сейчас мы Кроша научим по какому номеру надо звонить, если случился пожар.
- Ой, ребята, рассыпались цифры.
А поможет мне собрать цифры Арус, Василиса, Андраник, Артем и Артем
(дети берут цифры и выстраиваются, собирая номер)
Игра: «Собери номер: 01 и 112»
Воспитатель:
Набираем 01
Знает каждый гражданин,
Если к вам пришла беда
Позвони скорей сюда.
- 112 – это служба спасения.
- Попробуй Крош, позвонить в пожарную охрану
Крош набирает номер телефона 01. Голос говорит:
- Пожарная часть слушает! Что у вас случилось?
Крош: - Горит дом!
Голос: - Назовите адрес!
Крош: - Ребята, а я не знаю свой адрес, а вы знаете?
(ответы детей)
Звучит сирена, на экране появляется пожарная машина.
Вопросы воспитателя:
- Что это?
- Какого цвета?
- Почему она такого цвета?
- Кто тушит пожар? (пожарный)
- Правильно, есть такая профессия.
(на экране появляется изображение пожарного)
Воспитатель: - Пожарный – профессия смелых людей. Посмотрите на его одежду: у него защитный костюм и каска на голове, чтобы защитить от огня.
Крош: - Что нужно пожарному, чтобы потушить огонь?
(на экране картинка с изображением средств тушения)
Воспитатель рассказывает о средствах тушения и закрепляет новые слова (огнетушитель, шланг, каска, топор, ведро, пожарная машина, лестница)
Воспитатель: - Огонь можно потушить водой. Давайте поиграем. Крош, ты нам поможешь?
Подвижная игра: «Огонь – вода»(с Крошем)
Дети становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу, говорят слова: «Огонь-огонь уходи вон!»
Спящий Дракон лежит в центре круга, когда дракон встает и машет алыми ленточками, игроки разбегаются, Дракон говорит «Языки огня все ближе, ближе, нагибайтесь ниже, ниже» Дети убегают и наклоняются, чтобы Дракон их не задел.
Воспитатель: - А теперь я проверю, как вы запомнили правила безопасности
Игра «Да и нет»
На вопросы дай ответ и скажите «Да» или «Нет».
Всем ребятам нужно знать, что с огнем нельзя играть.- да
На печи кипит варенье, можно ли без разрешенья
Детям к печке подбегать, чтоб варенье помешать? – нет
За столом играет Света, зажигает она свечи.
Дети, дайте мне ответ, хорошо ли это – «Нет»
Непослушный мальчик Вова спичками играет снова,
Пусть мне дети отвечают – маму Вова огорчает? – Да
Ты огонь попробуй – тронь, дайте, дети мне ответ:
Будет больно или нет?
Крош: - Молодцы, как много вы знаете. В подарок вам я принёс игрушки и хочу с вами поиграть. (вынимает много игрушек)
Воспитатель: - Крош, среди твоих игрушек есть и опасные игрушки. Дети сейчас тебе помогут отобрать опасные игрушки.
Игра «Опасные предметы»
Крош: - Спасибо ребята, теперь я многое знаю об огне, и я хочу рассказать об этом своим друзьям - смешарикам. Но как это сделать?
Воспитатель: дети приготовили для тебя тоже подарок – карточки, которые подскажут вам об опасности. (дети поднимают карточки с запрещающими знаками)
Подведение итогов.
Крош исполняет частушки, дети вокруг него в хороводе.
1. Правила пожарные
Без запинки знайте!
Правила пожарные
Строго соблюдайте!
2. Для забавы и игры
Спички в руки не бери!
Сам костры не разжигай
И другим не позволяй!
3. Газ на кухне и утюг
Не включай сам, юный друг!
С ними будь ты осторожен,
Ведь от них пожар возможен!
4. Фейерверки в помещенье
Не используй никогда!
Может вмиг пожар возникнуть,
В дом тогда придет беда.
5. Эти правила простые
Хорошо должны вы знать
Ну а в случае пожара
112 набирать
Дети прощаются