СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД «Чтобы не было пожара» в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспек -занятия НОД в средней группе по технике безопасности с доработкой может быть полноценным сценарием для мероприятия в средней и старшей группе

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД «Чтобы не было пожара» в средней группе»





Конспект НОД в средней группе


по теме

«Чтобы не было пожара»



Образовательная область: познавательная


Интеграция с другими областями: социально-коммуникативная, развитие речи, физическая культура.


Программное содержание:


Обучающие задачи:


  • продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности, дать представление о причинах возникновения пожара.


  • Обучить навыкам общения по телефону с дежурным пожарной части.


  • Закрепить и расширить знания об электроприборах и правилах пользования ими.


  • Закрепить с детьми правило «Нельзя!»


Развивающие задачи:


  • Формирование основ безопасности в быту.


  • Формировать понимание опасности при пользовании огнем.


  • Формировать навыки поведения при пожаре.


  • Развивать способность адекватно реагировать в экстремальных ситуациях.



Воспитательные задачи:


  • Воспитывать в детях чувство осторожности и самосохранения.



  • Воспитывать уважение к труду пожарных.


Речевые задачи:



  • Обогащение активного словаря: жжѐт, обжигает, пожарный


  • Введение новых слов: ожог, служба спасения, каска, огнетушитель, пожарный шланг.


  • Развитие связной речи.






Оборудование: интерактивная доска с проектором, иллюстрации с запрещающими знаками, набор игрушек, султанчики красного и голубого цвета,

2 обруча


Предварительная работа:


  • Просматривание мультфильмов «Азбука безопасности со смешариками».


  • Разукрашивание пожарной машины.


  • Чтение рассказа «Путаница» К.И. Чуковского и «Кошкин дом» С. Маршака

Под музыку вбегают персонажи: Смешарик Крош и Спичечка.

Спичечка предлагает Крошу поиграть, повеселиться.


Входит воспитатель с детьми.

Воспитатель: - Крош, что ты здесь делаешь?

Крош: - Я играю со Спичкой!

Воспитатель: - Ребята, а разве можно играть со спичками?

(ответы детей)

Воспитатель: - Крош, оставайся с нами и мы тебе расскажем, как надо себя вести, чтобы не случилось беды.

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку.Послушайте:

Шипит и злится,

а воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает (огонь)

На интерактивном экране появляется изображение огня.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, как выглядит огонь (оранжевый, красный, жёлтый, похожий на языки, похож на цветок)

- Можно ли его потрогать? (нет – он жжет, обжигает, будет горячо, можно получить ожог)

- А чего боится огонь? (воды)

Крош: - Теперь я понял, что огонь – это плохо!

Воспитатель: - Ты не прав - не всегда. Огонь бывает полезным и нужным.

- Ребята расскажите Крошу, когда огонь бывает хорошим?

(от него становится тепло, светло, можно приготовить пищу, обогреть дом)

- А какие плохие дела может сделать огонь?

(сжечь дом, лес, человек может получить ожог или погибнуть и пр.)

На экране картинка с горящим домом.

- Ребята, посмотрите, дом горит! Что будем делать?

Крош: - Надо звонить, только я не знаю, по какому номеру!

- Ребята, сейчас мы Кроша научим по какому номеру надо звонить, если случился пожар.

- Ой, ребята, рассыпались цифры.

А поможет мне собрать цифры Арус, Василиса, Андраник, Артем и Артем

(дети берут цифры и выстраиваются, собирая номер)

Игра: «Собери номер: 01 и 112»

Воспитатель:

Набираем 01


Знает каждый гражданин,

Если к вам пришла беда

Позвони скорей сюда.

- 112 – это служба спасения.

- Попробуй Крош, позвонить в пожарную охрану

Крош набирает номер телефона 01. Голос говорит:

- Пожарная часть слушает! Что у вас случилось?

Крош: - Горит дом!

Голос: - Назовите адрес!

Крош: - Ребята, а я не знаю свой адрес, а вы знаете?

(ответы детей)


Звучит сирена, на экране появляется пожарная машина.

Вопросы воспитателя:

- Что это?

- Какого цвета?

- Почему она такого цвета?

- Кто тушит пожар? (пожарный)

- Правильно, есть такая профессия.

(на экране появляется изображение пожарного)

Воспитатель: - Пожарный – профессия смелых людей. Посмотрите на его одежду: у него защитный костюм и каска на голове, чтобы защитить от огня.

Крош: - Что нужно пожарному, чтобы потушить огонь?

(на экране картинка с изображением средств тушения)

Воспитатель рассказывает о средствах тушения и закрепляет новые слова (огнетушитель, шланг, каска, топор, ведро, пожарная машина, лестница)

Воспитатель: - Огонь можно потушить водой. Давайте поиграем. Крош, ты нам поможешь?


Подвижная игра: «Огонь – вода»(с Крошем)


Дети становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу, говорят слова: «Огонь-огонь уходи вон!»

Спящий Дракон лежит в центре круга, когда дракон встает и машет алыми ленточками, игроки разбегаются, Дракон говорит «Языки огня все ближе, ближе, нагибайтесь ниже, ниже» Дети убегают и наклоняются, чтобы Дракон их не задел.

Воспитатель: - А теперь я проверю, как вы запомнили правила безопасности

Игра «Да и нет»


На вопросы дай ответ и скажите «Да» или «Нет».

Всем ребятам нужно знать, что с огнем нельзя играть.- да


На печи кипит варенье, можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать, чтоб варенье помешать? – нет


За столом играет Света, зажигает она свечи.

Дети, дайте мне ответ, хорошо ли это – «Нет»


Непослушный мальчик Вова спичками играет снова,

Пусть мне дети отвечают – маму Вова огорчает? – Да


Ты огонь попробуй – тронь, дайте, дети мне ответ:

Будет больно или нет?


Крош: - Молодцы, как много вы знаете. В подарок вам я принёс игрушки и хочу с вами поиграть. (вынимает много игрушек)

Воспитатель: - Крош, среди твоих игрушек есть и опасные игрушки. Дети сейчас тебе помогут отобрать опасные игрушки.


Игра «Опасные предметы»


Крош: - Спасибо ребята, теперь я многое знаю об огне, и я хочу рассказать об этом своим друзьям - смешарикам. Но как это сделать?


Воспитатель: дети приготовили для тебя тоже подарок – карточки, которые подскажут вам об опасности. (дети поднимают карточки с запрещающими знаками)


Подведение итогов.


Крош исполняет частушки, дети вокруг него в хороводе.


1. Правила пожарные
Без запинки знайте!
Правила пожарные
Строго соблюдайте!

2. Для забавы и игры
Спички в руки не бери!
Сам костры не разжигай
И другим не позволяй!

3. Газ на кухне и утюг
Не включай сам, юный друг!
С ними будь ты осторожен,
Ведь от них пожар возможен!

4. Фейерверки в помещенье
Не используй никогда!
Может вмиг пожар возникнуть,
В дом тогда придет беда.

5. Эти правила простые

Хорошо должны вы знать

Ну а в случае пожара

112 набирать





Дети прощаются