СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД детей 3–4 лет разновозрастной общеразвивающей группы «В гостях у сказки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование экологической культуры дошкольников посредствам организации театрализованной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД детей 3–4 лет разновозрастной общеразвивающей группы «В гостях у сказки»»

Конспект НОД детей 3–4 лет разновозрастной общеразвивающей группы «В гостях у сказки»


Конспект НОД детей 3–4 лет разновозрастной общеразвивающей группы «В гостях у сказки»

Тема: «В гостях у сказки»

Подготовила:

Воспитатель: Былкова Юлиана Юрьевна

Цель: Формирование экологической культуры дошкольников посредствам организации театрализованной деятельности.

Задачи:

-создать для детей атмосферу, которая побуждала бы к свободе самовыражения, к познанию окружающего мира, осознанному отношению к природе и самих себя через общение с театральным искусством и активную эстетическую деятельность;

-создать развивающую художественную сферу, стимулирующую художественно-речевую и театрально – игровую деятельность;

-формировать интерес, способности к театральной деятельности, развивать художественное восприятие, эмоциональную отзывчивость, способность замечать выразительные средства художественного произведения;

-развивать вербальные (речь) и невербальные средства общения (жесты, мимика);

-активизировать словарь ребенка

Интеграция областей: познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Предварительная работа: семена были высажены детьми средней группы заранее. А дети младшей группы ухаживали за рассадой.

Оборудование: переносной интерактивный проектор (MIMIO, цифровая био-система по выращиванию растений, декорации (домик, деревья, костюмы сказочных героев.

Ход занятия

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Сказочница встречает детей в русском народном костюме.

Сказочница: -Здравствуйте, здравствуйте, мои дорогие! В гости ко мне пришли?

Заходите, заходите, я гостям всегда рада. Вы узнали меня?

(Ответы детей)

Сказочница: Меня зовут Сказочница.

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей!

Давайте поздороваемся с ними по старому русскому обычаю. (Демонстрирует детям поклон)

Здравствуйте, гости дорогие. (Дети здороваются)

Сказочница: Ребята, а вы любите сказки! (Ответы детей)

И я очень люблю сказки!

В сказках всегда случаются чудеса, вот и у нас есть «Чудо-доска»!

А давайте-ка с вами заглянем в сказку!

(Сказочница подводит детей к интерактивной доске)

Ребята, а из какой сказки эти герои (Дети младшей собирают на экране героев сказки «Репка»)

А давайте составим целую картину из сказки «Репка» (Дети средней собирают на картину из сказки «Репка»)

Звучит волшебная музыка и появляется клубок.

Сказочница: Ой, ребята, да это же волшебный клубок! А вы знаете для чего он нам?

(Ответы детей)

Сказочница: Правильно дети, клубок указывает путь в русских народных сказках. И нам он укажет путь (бросает клубок)

«Раз, два, три нам, клубочек, помоги» !

Клубочек подкатился к «Чудо-грядке».

Сказочница: Ребята, нас клубок привел к «Чудо-грядке» и пакетик с семенами лежит! Давайте, старшие ребята посадят семена, а младшие будут ухаживать за огородом и посмотрим, что же у нас вырастет? (Дети средней группы сажают семена,а дети младшей группы поливают их)

Сказочница: Сеем-сеем, посеваем!

Зерна в землю мы сажаем.

А что надо для того, что бы семечки взошли? (Ответы детей)

В этой теплице свое солнышко, которое согревает зернышки, своя необычная лейка, которая поливает землю, чтоб выросли чистые экологические полезные продукты!

Физкультминутка

Солнце вышло из-за тучки

Мы протянем к солнцу ручки

Руки в стороны потом

Мы по шире разведем!

Мы закончили разминку,

Отдохнули ножки, спинки.

Звук клубка! (Катится дальше клубок к театру)

Сказочница:

Ребята, куда мы с вами попали? (Ответы детей)

Сказочница:

Сегодня здесь сплошные чудеса случаются! Здесь даже настоящая костюмерная имеется. А вы хотите стать настоящими артистами? (Раздает детям костюмы героев сказки и при этом задает вопросы).

Детям старшей группе:

- А бабка какая? (старенькая, руки об фартук вытерла, платок поправила)

- А дед какой? (старенький, согнулся, идет за спину держится)

- Внучка какая? (шустрая, быстро прибежала на помощь бабке)

Детям младшей группе:

- Как лаяла собака жучка? (гав-гав, лапки, хвостик)

- Как мяукала кошка Мурка? (мяу-мяу, проснулась, потянулась)

- А мышка, какая? (маленькая, серенькая, хвостикам виляла)

Фоном звучит песня «Репка»

Сказочница: Сказка непростая- музыкальная!

Слушайте внимательно, сказка начинается!

ЗВУЧИТ СКАЗКА (выступление детей)

Сказочница: Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

(Сказочница представляет героев)