СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД для детей 3–4 лет по лепке «Соберём пирамидку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД для детей 3–4 лет по лепке «Соберём пирамидку»»

Конспект НОД для детей 3–4 лет по лепке «Соберём пирамидку»

Цель: Создать пирамидку с использованием пластилина.

Задачи:

1. Обучающие задачи: Закреплять умения и навыки работы с пластилином. Лепить шар, круговыми движениями кистей рук, расплющивая шар двумя пальцами, получая диск (собирая пирамидку). Закреплять знания основных цветов, понятия большой, поменьше, маленький. Закрепить обобщающее понятие – игрушки; магазин игрушек.

2. Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитывающие задачи: Воспитывать усидчивость и аккуратность при выполнении работы. Воспитывать коммуникативность.

Методы и приемы:

Словестный: вопросы воспитателя, ответы детей.

Наглядный: использование ИКТ

Оборудование: Пластилин, доски, салфетки, ноутбук, проектор, экран.

Раздаточный материал: Доски, пластилин четырёх цветов, салфетки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

ВоспитательТогда слушайте внимательно первую загадку:

1. Эта мягкая игрушка —

Длинноухая зверюшка.

Ей морковку в лапку дай-ка,

Ведь игрушка эта — …

Дети: Зайка

Воспитатель: Давайте проверим – слайд №2, все верно. Следующая загадка:

2. Я хорошая игрушка —

Каждой девочке — подружка.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки.

Дети: Кукла

Воспитатель: Посмотрим, правильно – слайд№3. Послушайте ещё загадку:

3. Любят детки-малыши,

Все колечки разложить,

А потом одеть их дружно

Получилась, чтоб игрушка.

ДетиПирамидка.

Воспитатель: Давайте посмотрим – слайд №4. Умницы, всё верно. Ещё одна загадка:

4. Есть кабинка, кузовок,

Откидной на нём борток,

Есть колёсики и шинки

У игрушечной ….

Дети: Машинки.

Воспитатель: Проверим! Слайд №5. Все правильно. И последняя загадка:

5. Бьют его руками,

Бьют его ногами,

Он не обижается, не плачет,

Молча прыгает и скачет.

Дети: Мячик.

Воспитатель Слайд №6. Умницы. Все загадки отгадали!

Слайд №7. Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом?

Дети: Игрушки!

Воспитатель: Молодцы! Правильно, это игрушки! А где продаются игрушки?

Дети: В магазине игрушек!

Воспитатель: Умницы! А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Весёлые игрушки»

Вот большая пирамидка,- потянуться вверх.

И веселый мячик звонкий - прыжки на месте.

Мягкий мишка косолапый - шаги на месте, на внешней стороне стопы.

Все живут в большой коробке - показать большой квадрат.

Но когда ложусь я спать - руки под щеку, закрыть глаза.

Начинают все играть - изобразить любое движение.

Мы веселые милашки - руки на пояс раскачиваться в стороны.

Чудо – куклы, неваляшки - продолжать раскачиваться.

Мы танцуем и поем – приседание.

Очень весело живем - прыжки на месте.

Воспитатель: Ребята, скажите, а какую из этих игрушек можно собирать и разбирать?

ДетиПирамидку!

Воспитатель: А давайте соберём пирамидку из пластилина! Хотите, я вас научу?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Тогда присаживайтесь за столы. У вас в разетках лежат комочки пластилина, какого они цвета?

Дети: Красного, зеленого, синего, желтого.

Воспитатель: А размером они одинаковые или нет?

Дети: Разные.

Воспитатель: Верно, они разные. Вот этот синий самый… (большой, красный – поменьше, зеленый – ещё меньше и жёлтый самый… (маленький). И так соберём пирамидку. Как вы думаете, какой комочек пластилина я возьму самый первый, для колечка?

Дети: Синий, он самый большой.

Воспитатель: Правильно, я скатаю из синего комочка шар, между ладоней и расплющу его двумя пальцами, получится первое колечко. Затем я возьму поменьше кусочек пластилина. (красный, правильно.

Воспитатель показывает аналогичный приём лепки, уточняя у детей какой следующий кусочек пластилина ей понадобится (цвета и размера).

Воспитатель: А из самого маленького – жёлтого мы сделаем макушечку пирамидки, она будет шариком.

После дети приступают к работе, воспитатель помогает, спрашивает, какой кусочек пластилина возьмёт ребёнок, какой следующий, почему.