Воспитывать у детей доброе отношение к произведениям С.Я. Маршака.
Словарная работа: «разинув глотки», «не болтаем мы с соседом», саквояж.
№ | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
1. Мотивационно - ориентировочный этап |
| В группу приносят посылку. | Дети рассматривают посылку, трогают. | Привлечение внимания. |
| - Давайте прочитаем, что тут написано. Город Кунгур, «Детский сад №59» Детям средней группы, от телевидения, 1 канал. но прежде чем открыть посылку, отгадайте загадку: Есть листок, есть корешок. А не куст и не цветок. Нету лап, нету рук. А приходит в дом как друг. На колени к маме ляжет, Обо всём тебе расскажет. - Правильно это книга. | Дети слушают, отгадывают загадку. | |
| - Как вы считаете, что же там лежит? - Вы думаете, что там книги, но книги бывают разные, какие книги могут лежать в посылке? | Делают свои предположения. | |
| - Давайте откроем и посмотрим, что же там лежит. - Здесь портрет. Вы узнаёте человека на портрете? - А ещё в посылке есть книги. Посмотрите, вы узнаёте, эти произведения? («Детки в клетке», «Багаж», «Ванька встань-ка», «Песенка друзей», «Где обедал воробей?», «Вот какой рассеянный», «Сказка о глупом мышонке», «Двенадцать месяцев»). | Открывают посылку, Рассматривают содержимое, называют произведения. | Умение узнавать произведение по иллюстрации. |
| - А ещё здесь письмо. «Здравствуйте, дети. Мы высылаем вам портрет и книги русского советского поэта, писателя Самуила Яковлевича Маршака. Его произведения всегда создают у людей хорошее настроение. С его стихами знакомы не только ваши мамы и папы, но и бабушки и дедушки. Мы хотим узнать, знаете ли вы стихи этого замечательного поэта. Самый лучший знаток получит медаль от программы «Умники и умницы». Задания прилагаются к письму. Желаем удачи!» - Ну что, хотите получить звание Умников? | Слушают письмо, принимают решение. | Развитие стремления к познаниям. |
2. Закрепление знаковых правил и алгоритма действий. |
| Тогда играем в игру «Умники и умницы». Вспомним правила игры. (Показывают знаки дети называют привило). 1. Вопросы надо слушать внимательно. 2. Ответить на задание может любой из вас, кто знает ответ, и кто хочет ответить, для этого надо поднять руку. 3. За правильный ответ будет вручаться орден. 4. Кто наберёт больше орденов, переходит на следующий уровень и будет бороться за медаль. 5. Троим победителям нужно будет ответить на два вопроса, кто ответит правильно, будет считаться победителем. | Дети по картинке называют правила игры. | Развитие логического мышления, зрительного восприятия. |
3. Основной этап. «Открытие новых знаний» |
| Задание №1. Продолжи стихотворение. Где обедал - …воробей? В зоопарке - … у зверей. Пообедал я сперва За решеткою - …у льва. Подкрепился - …у лисицы. У моржа попил - …водицы. Ел морковку - …у слона. А зубастый - …крокодил Чуть меня - …не проглотил. За правильный ответ дети получают орден. | Дети называют окончание строчки. | Способствование развитию речи |
| Задание №2. Узнай героя стихотворения. - Надо назвать героя, из какого произведения, как его зовут, какой он? (Детям предлагаются картинки с героями, произведений «Вот какой рассеянный», «Багаж», «Ванька – встань-ка», «Маленькая девочка», «Сказка о глупом мышонке»). За правильный ответ дети получают орден. | Дети выбирают картинку и рассказывают об этом герое. | Умение характеризовать героя. |
| Задание №3. Повтори фразу как … - Повторить фразу из произведения «Ванька – встань-ка»: - Тебе, дорогой, потому не лежится, Что слишком легка у тебя голова! Сердито, ласково, тихо, громко. | Дети повторяют фразу с разной интонационной выразительностью. | Развитие интонационной выразительности. |
| Задание №4. Из какого стихотворения этот отрывок? Долго, долго у решетки, Мы стоим, разинув глотки. Знаем, знаем без часов, Что обед для нас готов. За обедом, за обедом Не болтаем мы с соседом, Забываем обо всем И жуем, жуем, жуем. За правильный ответ дети получают орден. - Ребята, вы знаете, что значит, разинув глотки? Покажите как. Как можно сказать по - другому? Как можно сказать по - другому: «Не болтаем мы с соседом» | Дети угадывают произведение, показывают, как это «разинув глотки» открыв рот… | Словарная работа. |
| - Предлагаю отправиться всем в зоосад и поиграть в животных. На верблюде, на верблюде, Как в пустыне, ездят люди, Проезжают мимо рва, За которым видят льва, Проезжают мимо клетки, Где орлы сидят на ветке. Неуклюж, космат и худ, Ходит по саду верблюд. А по кругу, на площадке, Черногривые лошадки Мчатся рядом и гуськом, Машут челкой и хвостом. | Дети имитируют движения животных. | Умение подражать повадкам животных. |
| Задание №5. Назови детёныша. - О ком пишет С.Я.Маршак в стихотворении «Детки в клетке»? Назовите их детёныша. Слон – слонёнок Тигр – тигрёнок Верблюд – верблюжонок Пингвин – пингвинёнок Страус – страусёнок Лев – львёнок Кенгуру – кенгурёнок За правильный ответ дети получают орден. | Дети образовывают существительные с суффиксом – ёнок - онок. | Способствование развитию речи детей. |
| Задание №6. Что лишнее. - Вам нужно выбрать из предложенных вещей те, которые Дама сдавала в багаж. (На столе лежат игрушечные вещи: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку, маленькую собачонку, кошка, стол, стул). За правильный ответ дети получают орден. - Кто знает, что такое саквояж? Саквояж - это вместительная дорожная сумка, чаще всего выполнена из кожи, с удобной небольшой ручкой. (Показать саквояж.) | Дети выбирают: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку, маленькую собачонку. Рассматривают саквояж. | Развитие внимания, и зрительного восприятия. Ознакомление с новым словом. |
| Задание №7. Выбери сказки. - С.Я.Маршак сочинял не только стихи, но еще и писал сказки. Выберете из предложенных книг, сказки. За правильный ответ дети получают орден. | Дети выбирают «Сказка о глупом мышонке», «Двенадцать месяцев» | Развитие познавательного интереса. Активизация внимания. |
| - Пришла пора подсчитать ордена. У кого набралось большое количество орденов, тот будет бороться за медаль. Задание №7. Блиц опрос. - Вам нужно ответить на два вопроса, если отвечаете правильно. То переходите на следующий уровень. Выигрывает тот, кто ответит на все вопросы. Вопросы: Что одел на себя рассеянный вместо шапки? На какой улице жил человек рассеянный? За какими цветами зимой послала злая мачеха свою падчерицу? Кого встретила падчерица в лесу? Кому сказал мышонок эти слова: Голосок твой так хорош, Очень сладко ты поёшь. Продолжи песню мышки матери: Спи, Мышонок, замолчи, Дам тебе я хлебной корки и …. | Подсчитывают ордена, выбирают трёх победителей. Победители встают у двух нарисованных на полу полос. Если отвечают на вопрос, то переходят на следующую полосу, а если нет, то вопрос задаётся всем детям. Кто отвечает, тому дают ещё орден. | Развитие познавательного интереса. Активизация внимания. |
4. Рефлексивно оценочный этап. |
| - Вот и подошла ига «Умники и умницы» к концу. Вы очень хорошо знаете стихи и сказки замечательного поэта и писателя С.Я.Маршака. Поэтому показали хорошие результаты и все достойны звания Умников и умниц. И пусть была остра борьба Сильны соревнования. Успех решила не судьба, А только наши знания! Портрет писателя и его книги поместим в уголок книги. Будем и дальше читать его произведения и рассматривать иллюстрации и делиться впечатлениями с родными. | Победителям вручаются медали за первое, второе и третье место, а всем участникам памятные сладкие медальки. Дети делают выставку книг. | Умение оценивать себя и товарищей, радоваться успехам друзей. |