Основная часть Словесный метод Появление «разноцветного солнышка» Продуктивная деятельность | - В этой стране светит солнышко, но не такое, как у нас, а необычное (Появляется солнышко в виде цветика - семицветика). Оно состоит из нескольких цветов, причем каждый цвет строго на своем месте, точно так же, как и в радуге. -Назовите цвета радуги. -Что вызнаете о них? -Смотрите, какое оно разноцветное, а какие у него цвета, я узнаю у вас. -И это разноцветное сказочное солнышко подскажет вам каким цветом будет ваш рисунок. (дети берут по порядку по одному лучику). -Теперь нужно подумать, что вы можете нарисовать этим цветом, я знаю, вы многое умеете. В волшебной разноцветной стране могут происходить чудеса. -Чтобы мы могли увидеть в синем море синего кита нужно использовать оттенки. -Для получения оттенков светлых мы используем какой цвет? -Где вы будете смешивать основной цвет с белым? -Нужно начинать рисовать, но с чего начать. Подскажите, что нужно для работы приготовить?. -Все готово на столах? -А как называются ваши краски? -А что любят кисточки? -А что они не любят? -Вспомним, как надо сидеть, когда рисуешь: -Наши пальчики нужно приготовить. Давайте разомнем - их подготовим. Физминутка Мыло бывает Разным-преразным: Синим, Зеленым, Оранжевым, Красным... Но не пойму, Отчего же всегда Черной-пречерной Бывает вода? -Рисуем картинку одним цветом, используя оттенки с помощью белого цвета. Посмотрите образцы рисунков в одном цвете. У нас будет много рисунков- вместе получится « разноцветная страна». -Приступайте к работе. Звучит тихая музыка Дать детям для рассматривания набор картинок водном цвете -всех цветов спектра. | -Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. -Холодные тона – голубой, синий, фиолетовый. -Теплые тона- красный, оранжевый, желтый. Зеленый -может быть светлым и темным, холодным и теплый оттенок имеет Называют каждый свой выбранный цвет Дети приводят примеры: - Розовая бабочка прилетела на розовую полянку. -Желтая жаба скачет по оранжевой дорожке. -По голубой реке плывет синий кораблик. -Зеленый кузнечик живет в зеленой траве. -В красном домике живут красные птички. -В синем море - синий кит. -Оранжевая лисица отдыхает на оранжевых (желтых) листьях. - Фиолетовый баклажан на фиолетовой салфетке. -Белый. -На палитре. -Краски, кисти, тряпочку, воду -Да. -Гуашь. -Рисовать, мыться, причесываться. -Оставаться в воде и краске. -«Сяду прямо не согнусь, За работу я возьмусь» . дети намыливают руки, соединяют подушечки указательных пальцев соединяют подушечки средних пальцев соединяют подушечки безымянных, пальцев соединяют подушечки мизинцев
Дети выполняют самостоятельно работы |
Заключительная часть Подведение итогов | -Вот оживает наша волшебная разноцветная страна появляются первые работы. -Расскажи о своей работе. Воспитатель: «Как здорово проснуться, Увидеть мир цветным Увидеть желтым солнце И небо голубым! Взять кисти, воду, краски Палитру и альбом И рисовать что видел Ярким и цветным» -У нас получилась замечательная разноцветная страна. -Прогуляйтесь по радужной стране. Выставка детских работ | Дети со своими работами становятся в круг, рассказывают о своей работе- что изображено, каким цветом выполнена. какие использованы оттенк Рассматривают рисунки других детей. |