СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД "Дом дружбы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Дом дружбы"»





Конспект НОД по развитию речи в старшей группе


«Дом дружбы»











Подготовила: Закарьяева Забидат Абдулмуслимовна








Цели: закреплять представления детей о дружбе; воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям.

Задачи:

Образовательные:

  • обобщить знания детей по теме «Дружба»;

  • активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.

  • закрепить умение образовывать однокоренные слова.

  • закрепить использование в речи слов, обозначающих личностные характеристики (друг: дружелюбный, находчивый, заботливый, жизнерадостный, трудолюбивый верный, надежный, понимающий и т.д.)

  • закреплять умение детей придумывать рассказы о дружбе

  • продолжать учить детей отвечать на вопросы

  • продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу,

Развивающие:

  • развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации

  • развитие зрительного и слухового внимания;

  • закрепить умение различать эмоциональные настроения.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру речевого общения.

  • воспитывать нравственные качества детей.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, знакомство с пословицами о дружбе, заучивание стихов, рисование друзей.

Оборудование: письмо, проектор, экран, ноутбук, презентация, пиктограммы эмоций, разрезные картинки.

Ход занятия:

Звучит песня «Настоящий друг» дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята.скажите мне, пожалуйста, когда вы приходите утром в детский сад как обычно вы приветствуете друг друга?

Дети: Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»

Воспитатель: Да, обычно люди здороваются с помощью речи, они говорят "Здравствуйте" или "Привет". Тогда давайте поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель:Мужчины обычно пожимают друг другу руки. Сегодня я предлагаю вам поздороваться по-другому,не словами, а частями тела. Например, здороваться плечами, спиной, локтями или другими частями тела. А может, вы хотите выдумать свой собственный, необыкновенный способ приветствия для своих друзей.

(Дети фантазируют и выдумывают способы приветствия)

Идет игра «Поздороваемся».

Воспитатель: Сегодня утром, когда я шла на работу, возле детского сада встретила почтальона, и он мне вручил вот это письмо. Хотите узнать от кого оно? Попробуйте догадаться по этой песенке.

(Звучит песня Шапокляк).

Дети: Письмо прислала Шапокляк.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. А вы помните, что случилось с Шапокляк?

Дети: Да, она улетела на воздушных шариках.

Воспитатель:Посмотрим, что же эта дама нам пишет.

(зачитываю письмо)

Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в ваш поселок. Но и тут я не могу найти себе друзей. А дом дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить. До свидания, ваша Шапокляк.

Воспитатель: Давайте построим дом дружбы, как герои известного мультфильма и позовем туда жить Шапокляк. Но кирпичи для дома будут особенные, их мы получим, есливыполним правильно задания. Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая и нам предстоит выполнить не одно задание. Каждое задание это один кирпич, а каждый кирпич это часть дома, нашего дома «Дружбы».

Воспитатель: Вот первое задание:

Предлагаю ответить на несколько вопросов.

- Как вы думаете, с чего начинается дружба?

Дети: Надо сначала познакомиться, пригласить в гости.

- А с кем можно дружить?

Дети: С тем, кто нравиться тебе. С тем, кто делиться с тобой. С тем, кто не обижает тебя.

- Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?

Дети: Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.

- Друзья познаются в счастье или в беде?

Дети: В беде друзья всегда помогут.

Воспитатель: Молодцы! И можем заложить первый кирпич дома дружбы.

Второе задание

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у слова «дружба» есть слова — родственники. Давайте назовём слова похожие на него.

Дети: Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться.

Воспитатель: Молодцы! Можем заложить еще один кирпич дома дружбы.

Третье задание

Воспитатель: Чтобы получить третий кирпичик, мы должны с вами вспомнить пословицы или стихи о дружбе.

Пословицы:

Ссора до добра не доводит.

Нет друга – ищи, а нашел, береги.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Один за всех, и все за одного.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.

Лучше честный враг, чем коварный друг.

Друг за друга держаться — ничего не бояться.

Друзья познаются в беде.

Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.

Друг спорит, а враг поддакивает.

Воспитатель: Молодцы много знаете пословиц о дружбе! Третий кирпичик положили.

Четвертое задание

«Собери картинки»

Воспитатель: У меня в руках для вас ещё одно задание. Это конверты, а в конвертах картинки, нужно их собрать. Мы сейчас разделимся на команды по три человека, ведь одному будет сложно собрать картинки и вам всегда могут помочь друзья.

Молодцы! Можно ещё положить один кирпичик.

Пятое задание

Игра «Узнай настроение».

Воспитатель: Ребята, а как можно узнать настроение у человека? Правильно, по лицу. Сейчас я буду показывать вам картинки с разными лицами. Ответьте мне, пожалуйста, какую эмоцию отражает это лицо? /грустное, веселое, человечек, который испугался, удивился, разозлился/.

Молодцы!

Игра «Раз, два, три …покажи» …

Воспитатель: А теперь я вам буду давать команды. Например, раз-два-три, как я испугался (удивился, опечалился, разозлился, обрадовался) покажи. Вы должны показать на лице страх, удивление, печаль и т.д.

Воспитатель: Справились и с этим заданием, вот и следующий кирпичик.

Шестое задание

Воспитатель: Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы и придумать правила.

- Уступать друг другу

- Быть честным

- Быть вежливым

- Быть внимательным

- Помогать друг другу

- Не жадничать

- Не злиться и не ссориться

- Уметь просить прощение, если обидел друга

- Не грубить

- Не обижать друга по напрасну

Воспитатель: Вот мы с вами заложили шестой кирпичик.

Седьмое задание

- Ребята, а чем вы больше всего любите заниматься со своими друзьями? (Играть.)

Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется: «Я хочу с тобой дружить»

Водящий говорит: «Я хочу подружиться…» и далее описывает одного из участников группы. Участник, который догадался, что описывают именно его, быстро подбегает к водящему и жмет ему руку. И сам становится водящим в игре.

- Какая забавная игра. А могли бы вы сыграть в эту игру в одиночку. Нет. В такую веселую игру можно играть только вместе.

Вот и следующий кирпичик.

Восьмое задание

Воспитатель: - Ребята, у всех у вас есть друзья?

- А теперь придумайте и расскажите рассказ о своем самом лучшем друге.

Рассказ придумайте вот по такому плану:

- Как зовут друга.

- Сколько ему лет.

- Как он выглядит.

- Во что вы с ним играете.

- Почему ты с ним дружишь.

Воспитатель: - Кто хочет рассказать о своем друге первым?

- Аня, ты хочешь? Давайте все послушаем Аню.

(примерный рассказ ребенка)

- У меня есть подружка. Её зовут Саша. Ей 6 лет. Она очень добрая, веселая и хорошая. Мы с ней вместе гуляем и играем в группе. Мы с ней дружим, потому что нам очень весело.

Воспитатель: - Молодец, Аня. Очень хороший рассказ. Кто ещё хочет рассказать о своём друге? (опрос детей).

Молодцы! И ещё один кирпичик.

Воспитатель: Как вы думаете, дом готов? Правильно, не хватает крыши, мы сейчас это исправим. У меня есть вот такая коробочка, а в этой коробочке сердечки. Я предлагаю каждому из вас взять себе сердечко и сказать, какими качествами по вашему мнению должен обладать друг.

Дети:дружелюбный, находчивый, заботливый, жизнерадостный, трудолюбивый, верный, надежный, понимающий, хороший, добрый, отзывчивый и т.д.

Вот и крыша появилась у нашего дома.

Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы получился большим и красивым. Но, чего-то, по-моему, не хватает?

Дети: Друзей.

Воспитатель:Я с вами согласна. В дом Дружбы нужно поселить друзей (солнце, дерево, облака). Как вы думаете. Шапокляк понравится наш дом Дружбы?

Воспитатель: - Ребята, так о чем мы сегодня с вами говорили?

- Правильно, о дружбе.

Всем нам нужна дружба.

Без друга очень трудно.

Друзей нужно беречь.

Воспитатель:- Все вы у меня сегодня были молодцы.

Занятие кончается и в группу нам пора, А дружба продолжается, ура, ура, ура!

Дети прощаются с гостями, под музыку «Настоящий друг» и, держась за руки, выходят из зала.