Конспект НОД по фэмп
В средней группе Ладушки
«Волшебный сундучок»
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие » (формирование элементарных математических представлений),
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие» (лепка).
Цели и задачи:
Образовательная: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёт до четырех, закрепить умение сравнивать предметы по размеру
Развивающая: развивать пространственные отношения: справа, слева. Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки, составлять из частей целое. Развивать память, воображение.
Воспитательная:
- воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.
Материалы: коробки, мишка, ключи, набор геометрических фигур, мешочек, кубики, пластилин, доски для лепки.
Методы на занятии:
1.Игровой:
2.Практический:
- продуктивные виды деятельности (лепка);
- сравнение
- обследование
3.Наглядный:
- показ;
- использование моделей (шар);
4. Словесный:
- словесные игры;
- беседа;
- пояснение; вопросы.
Ход занятия
Воспитатель: Ребятки, сегодня утром, возле дверей нашей группы я нашла сундучок.
Посмотрите, дети, вот этот сундучок. Это наверно волшебница проходила мимо и оставила его. Давайте откроем. Для того чтобы открыть сундучок нам нужно открыть замок. Посмотрите, какой большой замок. У меня есть ключи к этому замочку, только они все перепутались, помогите мне подобрать нужный ключ. Какой они формы?
Дети: Треугольник, квадрат, круг.
Проводится игра «Подбери ключ к замочку».
Замок и ключи имеют определённую геометрическую форму. Дети подбирают каждый ключик. ( Дети подбирают ключ).
Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим, что же лежит в сундучке.
Воспитатель: Посмотрите, кто оказался в этом сундучке. Это Мишка.
Он большой или маленький?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Посмотрите он весёлый или грустный?
Дети: Грустный.
Воспитатель: Давайте узнаем, что с ним случилось. Он собирался к нам в гости. Но по дороге у него рассыпались две коробки кубиков. И, правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: - , какие кубики по величине (больше и маленькие).
Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
- Мишка просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Мишке. Даша, покажи большой кубик (показывает). Молодец! Миша, а ты покажи маленький (показывает).
Воспитатель: Посмотрите, дети, какой сейчас стал мишка? Почему?
Дети: Веселый. Потому что собрали кубики.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что ещё есть в сундучке.
(Достает «Чудесный мешочек»).
Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель: Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие геометрические фигуры разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.
Воспитатель: А сейчас давайте сядем за столы. (Дети садятся).
Дети сидят за столами. У каждого - кусочек пластилина, дощечка. Ребята, давайте мы с вами слепим шарики большие и маленькие. (Дети лепят шары).
Какие красивые шары получились. Интересно, а могут они катиться? (Дети показывают).
Скажите, а как вы думаете, почему ваш шар может катиться? (Потому что круглый). Правильно. Чем ваши шары отличаются друг от друга? (Они большие и маленькие).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам гостья пришла.
Королева Математика: Здравствуйте, ребята. Я Королева математики.
Это я вам оставила волшебную коробочку. Я вижу, вы со всеми заданиями справились. Молодцы! А я хочу тоже с вами поиграть в игру
« Найди лишнюю фигуру».
(Каждый ребёнок получает одну карточку, на которой нарисовано 3 треугольника. На столах лежат такие же карточки, на каждом по одному. Дети должны подойти к тому столу, где лежит точно такая же карточка, как у него в руках.)
Королева Математики: Дети, посмотрите на свои карточки.
На столах лежат такие же карточки, вам нужно подойти к тому столу,
на котором лежит точно такая же карточка как ваша.
(Задание проверяется у каждого стола отдельно.)
- Какие фигуры нарисованы на ваших карточках? (Треугольники)
- Сколько треугольников на карточке? (Три.)
- Какой треугольник не такой, как остальные? Почему?
Королева Математики: Молодцы! У вас все получилось! За то, что вы старались, я вам подарю вот эти медальоны. ( Дарит детям медали за старание). А теперь мне пора в свое королевство. До свидания, до новых встреч! (уходит)
Рефлексия:
Воспитатель:
Что делали на занятии?
Что у нас получилось?
Что было самым интересным?
В чём вы затруднялись? А что было для вас лёгким?
(ответы детей.)
НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Один-много, большой - маленький»
Цель: 1.Учить определять отношения предметов по количеству: один, много.
2.Сформировать представление о размере двух предметов: большой, маленький.
3.Дать представление о временных отношениях: сначала- потом
Ход занятия
Дети входят в группу паровозиком становятся в круг
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли в гости, давайте все вместе поздороваемся
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята сейчас у нас занятие по математике мы с вами узнаем что такое много ,и что такое мало.
Какие вы, ребятки сегодня радостные. У вас хорошее настроение? А это потому, что вы пришли в детский сад и встретились со своими друзьями и любимыми игрушками.
Очень много здесь ребят,
Все они ходят в детски сад.
Здесь садятся за обедом
И съедают много котлет,
А потом ложатся спать
Начинаем все опять
Воспитатель: Ребята Вас много или мало? А гостей много или мало? Посмотрите ,как нас много. Поэтому нам весело и интересно в детском саду.
Воспитатель: Ребята а вы любите пальчиковую гим-ку( дети садитесь на стулья)
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят.
Эта долька для бобра,
А для волка кожура…
Волк сердит на нас. Беда!
Разбегайтесь кто куда!
Воспитатель: Ребята вы слышите кто то там плачет так громко
Дети: Да
Воспитатель: Я схожу и посмотрю ,ребята посмотрите это к нам девочка пришла ,а давайте спросим как ее зовут
Кукла: меня зовут кукла Маша
Воспитатель: А почему ты так громко плачешь? (Спрашивают дети несколько)
Кукла -: Как же мне не плакать, ведь я одна, вам хорошо вас много.
Воспитатель: Ребята, сколько нас?( Много), Да кукла Маша у нас в детском саду детей много
Воспитатель: Ребята сколько кукол? ( Одна) Да действительно кукла одна а ,сколько нас? Много
Ой ребята посмотрите к нам подружки куклы Маши пришли
Плакать Маша перестала
Их теперь много стало
Ребята сколько стало кукол? ( Много)
А сколько было кукол сначала? ( Одна)
Сколько стало потом?
Воспитатель: Ребята куклы хотят с нами поиграть, поиграем с ними? Игра называется «Лучики» . У солнышко есть лучи но почему то когда куклы к нам шли растеряли все лучи давайте мы им поможем.
Сколько лучей солнышки? ( Много)
А сколько было с начало? ( Один)
Сколько стало потом? Много
Повторить с детьми спросить у несколько ребят
Воспитатель: Ребята к нам еще гости пришли? Кто там Это зайка к нам пришел?, а что у тебя в корзине
Зайка Здравствуйте ребята, а в корзине у меня морковь
Дети: Здравствуй Зайка?
Воспитатель: ребята зайка не знает где большая морковь а где маленькая мы ей поможем
Дети: Да
Воспитатель: приглашает детей по одному и говорит Соня дай зайке большую морковь, Даня сколько у тебя морковки –Одна дай зайке маленькую морковь.
Молодцы ребята ,теперь зайка будет знать где большая морковь а где маленькая
Воспитатель: Ребята посмотрите зайка все равно грустный а давайте мы с ним поиграем « Зайка Серенький сидит»
Молодцы ребята вы сегодня хорошо потрудились:
Кто к нам ребята в гости приходил?
Дети: кукла Маша
А сколько кукол пришла с начало?
А сколько потом?
А еще кто к нам в гости приходил
Дети: Зайка