СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД ФЭМП средняя группа на тему Волшебный сундучок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить различать и называть геометрические фигуры .Развивать память и мышление.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД ФЭМП средняя группа на тему Волшебный сундучок»



 











Конспект НОД по фэмп

В средней группе Ладушки

«Волшебный сундучок»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие » (формирование элементарных математических представлений),

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие» (лепка).

Цели и задачи:

Образовательная: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёт до четырех, закрепить умение сравнивать предметы по размеру 

Развивающая: развивать пространственные отношения: справа, слева. Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки, составлять из частей целое. Развивать память, воображение. 

Воспитательная:

- воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.

Материалы:  коробки, мишка, ключи,  набор геометрических фигур, мешочек, кубики, пластилин, доски для лепки.

Методы на занятии:

1.Игровой:

2.Практический:

- продуктивные виды деятельности (лепка);

- сравнение

- обследование

3.Наглядный:

- показ;

- использование моделей (шар);

  4. Словесный:

  - словесные игры;

  - беседа;

  - пояснение; вопросы.

Ход занятия

Воспитатель: Ребятки, сегодня утром, возле дверей нашей группы я нашла сундучок.

Посмотрите, дети, вот этот сундучок. Это наверно волшебница проходила мимо и оставила его. Давайте откроем. Для того чтобы открыть сундучок нам нужно открыть замок. Посмотрите, какой большой замок.  У меня есть ключи к этому замочку, только они все перепутались, помогите мне подобрать нужный ключ.  Какой они формы?

Дети: Треугольник, квадрат, круг.

Проводится игра  «Подбери ключ к замочку».

Замок и ключи имеют определённую геометрическую форму. Дети подбирают каждый ключик. ( Дети подбирают ключ).

Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим, что же лежит в сундучке.

Воспитатель: Посмотрите, кто оказался в этом сундучке. Это Мишка.

Он большой или маленький?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Посмотрите он весёлый или грустный?

Дети: Грустный.

Воспитатель: Давайте узнаем, что с ним случилось. Он собирался к нам в гости. Но по дороге  у него рассыпались две коробки кубиков. И, правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: - , какие кубики по величине (больше и маленькие).

Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

- Мишка просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Мишке. Даша,  покажи большой кубик (показывает). Молодец! Миша, а ты покажи маленький (показывает).

Воспитатель: Посмотрите, дети, какой сейчас стал мишка? Почему?

Дети: Веселый. Потому что собрали кубики.


Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что ещё есть в сундучке.

(Достает «Чудесный мешочек»).

 Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель:                 Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

                                           Очень хочется мне знать,

                                            Как вы любите играть.

В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие геометрические фигуры разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.

Воспитатель: А сейчас давайте сядем за столы. (Дети садятся).

Дети сидят за столами. У каждого - кусочек пластилина, дощечка. Ребята, давайте мы с вами слепим шарики большие и маленькие. (Дети лепят шары).

Какие красивые шары получились. Интересно, а могут они катиться? (Дети показывают).

Скажите, а как вы думаете,  почему ваш шар может катиться? (Потому что круглый). Правильно. Чем ваши шары отличаются друг от друга? (Они большие и маленькие).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам гостья пришла.

Королева Математика:  Здравствуйте, ребята. Я Королева математики.

Это я вам оставила волшебную коробочку. Я вижу, вы со всеми заданиями справились. Молодцы! А я хочу тоже с вами поиграть в игру

 « Найди лишнюю фигуру».

(Каждый ребёнок получает одну карточку, на которой нарисовано 3 треугольника. На столах лежат такие же карточки, на каждом по одному. Дети должны подойти к тому столу, где лежит точно такая же карточка, как у него в руках.)

Королева Математики: Дети, посмотрите на свои карточки.

На столах  лежат такие же карточки, вам нужно подойти к тому столу,

на котором лежит точно такая же карточка как ваша.  

(Задание проверяется у каждого стола отдельно.)

- Какие фигуры нарисованы на ваших карточках?  (Треугольники)

- Сколько треугольников на карточке?  (Три.)

- Какой треугольник не такой, как остальные? Почему?

Королева Математики: Молодцы! У вас все получилось! За то, что вы старались, я вам подарю вот эти медальоны. ( Дарит детям медали за старание). А теперь мне пора в свое королевство. До свидания, до новых встреч! (уходит)

Рефлексия:

Воспитатель:

  • Что делали на занятии?

  • Что у нас получилось?

  • Что было самым интересным?

  • В чём вы затруднялись? А что было для вас лёгким?

(ответы детей.)





НОД по ФЭМП  в средней группе  на тему: «Один-много, большой - маленький»

                                                           

Цель: 1.Учить определять отношения предметов по количеству: один, много.

2.Сформировать представление о размере двух предметов: большой, маленький.

3.Дать представление о временных отношениях: сначала- потом

Ход занятия

Дети входят в группу паровозиком становятся в круг

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли в гости, давайте все вместе поздороваемся

  Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята сейчас у нас занятие по математике мы с вами узнаем что такое много ,и что такое мало.

Какие вы, ребятки сегодня радостные. У вас хорошее настроение? А  это потому, что вы пришли в детский сад и встретились со своими друзьями и любимыми игрушками.

Очень много здесь ребят,

Все они ходят в детски сад.

Здесь садятся за обедом

И съедают много котлет,

А потом ложатся спать

Начинаем все опять

Воспитатель: Ребята Вас много или мало? А гостей много или мало? Посмотрите ,как нас много. Поэтому нам весело и интересно в детском саду.

Воспитатель: Ребята а вы любите пальчиковую гим-ку( дети садитесь на  стулья)

Мы делили апельсин, 
Много нас, а он один. 
Эта долька для ежа, 
Эта долька для чижа, 
Эта долька для утят, 
Эта долька для котят. 
Эта долька для бобра, 
А для волка кожура… 
Волк сердит на нас. Беда! 
Разбегайтесь кто куда! 

Воспитатель: Ребята  вы слышите кто то там плачет так громко

Дети: Да

Воспитатель: Я схожу и посмотрю ,ребята посмотрите это к нам девочка пришла ,а давайте спросим как ее зовут

Кукла: меня зовут кукла  Маша

Воспитатель: А почему ты так громко плачешь? (Спрашивают дети несколько)

Кукла -: Как же мне не плакать, ведь я одна, вам хорошо вас много.

Воспитатель: Ребята, сколько нас?( Много), Да  кукла  Маша у нас в детском саду детей много

Воспитатель: Ребята сколько  кукол? ( Одна) Да действительно кукла одна а ,сколько нас? Много

Ой ребята посмотрите к нам подружки куклы Маши пришли

Плакать Маша перестала

Их теперь много стало

Ребята сколько стало кукол? ( Много)

А сколько было кукол сначала? ( Одна)

Сколько стало потом?

Воспитатель: Ребята куклы хотят с нами поиграть, поиграем с ними?  Игра называется «Лучики» . У солнышко есть лучи но почему то когда куклы к нам шли растеряли все лучи давайте мы им поможем.

Сколько лучей солнышки? ( Много)

А сколько было с начало? ( Один)

Сколько стало потом? Много

Повторить с детьми спросить у несколько ребят

 

 Воспитатель: Ребята к нам еще гости пришли? Кто там Это зайка к нам пришел?, а что у тебя в корзине

Зайка Здравствуйте ребята, а в корзине у меня морковь

Дети: Здравствуй Зайка?

Воспитатель: ребята зайка не знает где большая морковь а где маленькая мы ей поможем

Дети: Да

Воспитатель: приглашает детей по одному и говорит Соня дай зайке большую морковь, Даня сколько у тебя морковки –Одна  дай зайке маленькую морковь.

Молодцы ребята ,теперь зайка будет знать где большая морковь а где маленькая

Воспитатель: Ребята посмотрите зайка все равно грустный а давайте мы с ним поиграем « Зайка Серенький сидит»

Молодцы ребята вы сегодня хорошо потрудились:

 Кто к нам ребята в гости приходил?

Дети: кукла Маша

А сколько кукол пришла с начало?

А сколько потом?

А еще кто к нам в гости приходил

Дети: Зайка