СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема занятия: «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема занятия: «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»»

Конспект НОД интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе.

 

Тема занятия: «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»

 

Цель: дать  детям представление о жизни диких животных зимой.

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять знания детей о диких животных;

- расширять кругозор и активизировать словарный запас детей

- закреплять умение детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки;

2. Развивающие:

- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

3. Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы; 

Оборудование: панорама зимнего леса (слайд),  резиновые игрушки (белка, ёж, заяц, лиса), макет медведя в берлоге, мягкая игрушка – зайчик, картинки «Правила поведения в лесу», ширмочки с изображением леса.

Предварительная работа:

- Отгадывание загадок про животных;

- Дидактическая игра «Кто где живет?».


Ход занятия:

 

Организационный момент

В.: - Доброе утро, ребята! 

Д.: - Здравствуйте!

В.: -Мы поздоровались, а значит пожелали друг другу доброго здоровья.

В гости к детям приходит зайчишка. 

З.: Здравствуйте, дети, я заблудился и очень хочу вернуться домой, а как найти дорогу, не знаю, помогите мне, пожалуйста!

В.: Ребята, давайте поможем зайчику. Как вы думаете, где может жить зайчик? (ответы детей). Конечно, зайчик живет в лесу. Я предлагаю нам отправиться в лес и помочь зайчишке найти его дом.

-Но прежде чем мы туда попадем, мы должны одеться потеплее. Почему? (ответы детей) Сейчас какое время года? (поздняя осень) А еще  нам надо вспомнить правила поведения в лесу.

Д.: Не шуметь, не бросать мусор, не ломать деревья, не трогать животных руками.  (картинки показать)

 

-Ребята, давайте послушаем лесную тишину, закроем глазки (звучит спокойная музыка)

Физминутка:

Мы с вами входим в лес.

Сколько здесь вокруг чудес! (Посмотрели вправо, влево)

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это птицы летят.

Остановились. Отдохнули.

В.: -Ребята, а как называют животных, которые живут в лесу? (дикие)
А почему их так называют?
Д.: Они сами добывают себе пищу. Животные сами строят себе жилища. Они сами заботятся о своих детенышах.


-Ребята, отгадайте загадку, внимательно слушайте.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу.

-Кто это, ребята? (Белка.) Правильно вы отгадали, ребята, умницы! Белка живет в дупле. Чем же занята белка осенью? (Ответы детей.) Белка осенью готовится к зиме.

-А как она готовится к зиме?

Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает, и на ее месте вырастает новая.

-Какая шерсть вырастает у белки? (Ответы детей.) Шерсть эта теплая и серая.

-Как вы думаете, почему у белки зимой серая шерсть? Правильно, чтобы ее было трудно заметить на деревьях, так белка спасается от хищников. А теплая шерсть белке нужна, чтобы не бояться морозов зимой.

-Как еще белка готовится к зиме? Делает запасы. А что запасает белка? Правильно, белка складывает в кладовую на дереве шишки, орехи, грибы.

- Ребята не ломайте ветки, не рвите цветы, ягоды и грибы без надобности. Даже ядовитые грибы и ягоды нужны животным.


-Идём дальше, интересно, кого еще мы повстречаем на лесной тропинке?

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу краса.

Кто же это? (Лиса.)

-Отгадали? Как же лиса готовится к зиме? (Ответы детей.) Лиса осенью линяет. Какая шерсть вырастает у лисы? Теплая. Умницы.

-А меняет ли лиса цвет шерсти? Нет? Правильно. Она и зимой рыжая потому, что ей не от кого прятаться и маскироваться, она — сама хищник, питается мышами. Лису нельзя трогать, обижать, это хищник. У лиса острые клыки и когти.


- Вот новая загадка.

Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед,

Может громко зареветь.

А зовут его… (Медведь)

-А где же медведь? (дети указывают на берлогу), там медведь готовится к спячке. Ребята, как вы думаете, как медведь готовится к зиме?  (ответы детей воспитатель дополняет при необходимости)

В.: - Тиши. Медведь засыпает до весны. Будить его нельзя, это очень опасно. Если медведь вдруг проснётся зимой, он становится очень злым и может напасть, даже на человека. Поэтому никогда не шумите в лесу, ведите себя тихо. Не пугайте зверей.


В.: - Слушайте внимательно загадку.

Фыркает, когда сердит

Весь колючками покрыт

С головы до ножек

Кто же это?… (Ёжик)
- Ежи тоже ложатся в спячку зимой. Зарываются в корнях деревьев под листья и засыпают до весны. Посмотрите сколько мячиков похожих на ёжиков. Поиграем с ними (игра с массажными мячиками)


-Слушайте следующую загадку.

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

-Кто это, ребята? (Заяц.) Молодцы! Заяц тоже осенью готовится к зиме. Интересно, как он это делает? Заяц осенью линяет, у него вырастает теплая шерстка.

-Почему? Чтобы зимой ему было не холодно.

А еще шерстка зайки становится другого цвета, какого (Ответы детей.) Белая шерсть. Почему? Умницы. Чтобы зайца не было видно на белом снегу, чтобы его не заметили лиса и волк. Зайца нельзя трогать руками, у него очень острые когти и он может сильно поцарапать.

-Раз здесь его родные, значит и дом неподалеку.

З.: Нашёлся мой дом. Спасибо, ребята большое. До свидания!

В.: Ну а нам пора возвращаться. Присаживайтесь 

-Ребята, много интересного мы увидели и узнали  сегодня про зверей.

 

Подведение итогов:

В: -Ребята, вам понравилось в лесу?  

Д.: -Да!

В: - Кого мы встретили в лесу? (ответы детей)

В.: Как вы думаете, животные хорошо  подготовились к зиме?

Д.: Да.

В.: Кого мы встретили в лесу (белку) Как она готовиться к зиме? (делает запасы) Потом кого мы встретили? (лису) Лиса делает запасы? (нет, она охотиться на мышей) Затем мы тихонько прошли мимо берлоги медведя? Что медведь делает зимой? (спит, до весны) Кто ещё спит зимой? (ежи) И наконец мы нашли домик зайца. Как заяц готовиться к зиме? (меняет шубку). Как нужно вести себя в лесу? (тихо, не шуметь, животных не обижать, не мусорить)

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим обещанье:

Будем с лесом мы дружить,

Охранять его, любить!

Воспитатель: Занятие окончено.

Молодцы! Вы сегодня правильно отгадывали все загадки и отвечали на вопросы.