СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие. Лепка» в младшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие. Лепка» в младшей группе.»











«Нарядим Елочку к Новому году». Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие. Лепка»

в младшей группе.



















Воспитатель, Березгова О.А.







Цель: Формирование у детей интереса к лепке и украшению предметов.

Задачи:

1. Учить складывать комочки распределяя на силуэт елочки начиная снизу-вверх рядом друг с другом..

2.Закреплять навыки лепки: отщипывать маленькие кусочки пластилина скатывать между ладонями или пальчиком.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4.Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь.

Оборудование: колонка, игрушка зайчика, большой силуэт елочки, пенек, пластилин разных цветов, корзинка с шишками.

Методы: словесный, практический, наглядный.

Предварительная работа: игра мозаика (крупная), лепка круглой формы, рассматривание шариков разных размеров, игры с шариками, рассматривание елочки с игрушками.

Приёмы лепки: скатывание, расплющивание.

Риски: в ходе проведения занятия дети могут отвлекаться и не слушать педагога, поэтому нужно на протяжении всего мероприятия поддерживать внимание детей игровыми приемами.

Ход:

Воспитатель: Ребята давайте с вами сегодня пойдем в лес погулять?

Воспитатель: Топ-топ ножки

Шагают по дорожке

Дорожка кривая –

Ни конца, ни края

Мы идем, идем, идем

И ничуть не устаем. (звучит фонограмма плача зайки)

Воспитатель: Ой, ребята слышите? Кто-то плачет!? Давайте поищем, кто плачет, может надо помочь? Здесь нет. Может тут, и тут тоже нет. А вот же он!

Воспитатель: Ребятки, кто это?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Зайка, а что ты плачешь?

Зайка: Мне стало грустно.

Воспитатель: Давай мы с детьми тебя развеселим, устроим тебе праздник. Для этого нам нужно нарядить елочку.

Воспитатель: Смотри зайка, у меня есть такая елочка, но она не нарядная ее нужно украсить шарами.

Воспитатель: А ты нам будешь в этом помогать. Давайте посадим зайку на пенек так, чтоб ему видно, что мы будем делать (педагог сажает игрушку).

Воспитатель: Давайте поиграем с вами:

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий (Чертим руками круг)

Очень гладкий (Одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий. (Грозим пальчиком)

Воспитатель: Поиграли. Ну а теперь мы встанем вокруг стола, и возьмем себе пластилин любого цвета.

Воспитатель: Отщипываем маленький кусочек пластилина, кладем между ладошками и катаем шарик. Теперь мы его сплющим.

Воспитатель: Скатали шарик и прилепляем на нашу елочку.

(Во время работы педагог помогает малышам, показывает прием скатывания, расплющивания. По окончании работы вместе с игрушкой Зайкой рассматривают работы детей, хвалит).

Зайка: Какая красивая елочка у нас получилась здорово!! (Приложение 1)

Воспитатель: Давайте подарим эту елочку зайке и споем ему про нее песенку. (фонограмма «Маленькой Елочке» З. Александрова)

Дети: Да

Зайка: Какие вы молодцы, спасибо за елочку. Мне теперь не хочется грустить.

(Ребята дарят елочку зайке)

Воспитатель: Зайка вам тоже приготовил сюрприз из леса корзинку с шишками. Берите каждый по шишечке, и мы с ними поиграем. У всех есть подарок от зайки? И у меня есть одна шишка. Теперь возьмите ее и покатайте между ладошками, какая шика неровная, шершавая. Еще у нас есть ведерко, давайте попробуем, бросит туда наши шишки. Ой, какие вы меткие! Ведерко возьмем с собой и будем играть в группе. (Приложение 2).

Воспитатель: Нам с вами пора возвращаться обратно в садик. Вставайте за мной.

Топ-топ ножки

Шагают по дорожке

Дорожка кривая –

Ни конца, ни края

Мы идем, идем, идем

И ничуть не устаем.

Список используемой литературы:

  1. «Изобразительная деятельность в детском саду». И. А. Лыкова. Издательский дом «Цветной мир», 2017 г.

  2. «Лепка с детьми раннего возраста»,Е.А Янушко. М .: Мозаика -Синтез.,2009 г.

  3. Радуга. Программа и руководство для воспитателей 1 младшей группы детского сада. Т. Н. Дронова, В. В. Гербова, С. Г. Якобсон и другие, Издательство «Просвещение» 1993 г.





























Приложение 1



















Приложение 2.