«Нарядим Елочку к Новому году». Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие. Лепка»
в младшей группе.
Воспитатель, Березгова О.А.
Цель: Формирование у детей интереса к лепке и украшению предметов.
Задачи:
1. Учить складывать комочки распределяя на силуэт елочки начиная снизу-вверх рядом друг с другом..
2.Закреплять навыки лепки: отщипывать маленькие кусочки пластилина скатывать между ладонями или пальчиком.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4.Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь.
Оборудование: колонка, игрушка зайчика, большой силуэт елочки, пенек, пластилин разных цветов, корзинка с шишками.
Методы: словесный, практический, наглядный.
Предварительная работа: игра мозаика (крупная), лепка круглой формы, рассматривание шариков разных размеров, игры с шариками, рассматривание елочки с игрушками.
Приёмы лепки: скатывание, расплющивание.
Риски: в ходе проведения занятия дети могут отвлекаться и не слушать педагога, поэтому нужно на протяжении всего мероприятия поддерживать внимание детей игровыми приемами.
Ход:
Воспитатель: Ребята давайте с вами сегодня пойдем в лес погулять?
Воспитатель: Топ-топ ножки
Шагают по дорожке
Дорожка кривая –
Ни конца, ни края
Мы идем, идем, идем
И ничуть не устаем. (звучит фонограмма плача зайки)
Воспитатель: Ой, ребята слышите? Кто-то плачет!? Давайте поищем, кто плачет, может надо помочь? Здесь нет. Может тут, и тут тоже нет. А вот же он!
Воспитатель: Ребятки, кто это?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Зайка, а что ты плачешь?
Зайка: Мне стало грустно.
Воспитатель: Давай мы с детьми тебя развеселим, устроим тебе праздник. Для этого нам нужно нарядить елочку.
Воспитатель: Смотри зайка, у меня есть такая елочка, но она не нарядная ее нужно украсить шарами.
Воспитатель: А ты нам будешь в этом помогать. Давайте посадим зайку на пенек так, чтоб ему видно, что мы будем делать (педагог сажает игрушку).
Воспитатель: Давайте поиграем с вами:
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий (Чертим руками круг)
Очень гладкий (Одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий. (Грозим пальчиком)
Воспитатель: Поиграли. Ну а теперь мы встанем вокруг стола, и возьмем себе пластилин любого цвета.
Воспитатель: Отщипываем маленький кусочек пластилина, кладем между ладошками и катаем шарик. Теперь мы его сплющим.
Воспитатель: Скатали шарик и прилепляем на нашу елочку.
(Во время работы педагог помогает малышам, показывает прием скатывания, расплющивания. По окончании работы вместе с игрушкой Зайкой рассматривают работы детей, хвалит).
Зайка: Какая красивая елочка у нас получилась здорово!! (Приложение 1)
Воспитатель: Давайте подарим эту елочку зайке и споем ему про нее песенку. (фонограмма «Маленькой Елочке» З. Александрова)
Дети: Да
Зайка: Какие вы молодцы, спасибо за елочку. Мне теперь не хочется грустить.
(Ребята дарят елочку зайке)
Воспитатель: Зайка вам тоже приготовил сюрприз из леса корзинку с шишками. Берите каждый по шишечке, и мы с ними поиграем. У всех есть подарок от зайки? И у меня есть одна шишка. Теперь возьмите ее и покатайте между ладошками, какая шика неровная, шершавая. Еще у нас есть ведерко, давайте попробуем, бросит туда наши шишки. Ой, какие вы меткие! Ведерко возьмем с собой и будем играть в группе. (Приложение 2).
Воспитатель: Нам с вами пора возвращаться обратно в садик. Вставайте за мной.
Топ-топ ножки
Шагают по дорожке
Дорожка кривая –
Ни конца, ни края
Мы идем, идем, идем
И ничуть не устаем.
Список используемой литературы:
«Изобразительная деятельность в детском саду». И. А. Лыкова. Издательский дом «Цветной мир», 2017 г.
«Лепка с детьми раннего возраста»,Е.А Янушко. М .: Мозаика -Синтез.,2009 г.
Радуга. Программа и руководство для воспитателей 1 младшей группы детского сада. Т. Н. Дронова, В. В. Гербова, С. Г. Якобсон и другие, Издательство «Просвещение» 1993 г.
Приложение 1
Приложение 2.