1 | Мотивационный этап (создание условий для возникновения у ребёнка внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности (присутствие игровых персонажей, сюжетосложения, путешествия, ИКТ, проблемной ситуации, игры и т. д.) | Дети заходят в группу. Воспитатель предлагает встать в круг. Воспитатель: -Ребята скажите, пожалуйста, а какое у вас сегодня настроение? Дети: Хорошее, отличное, замечательное, доброе, ласковое, веселое. Воспитатель: Хорошо, тогда давайте поделимся своим настроением друг с другом. Возьмёмся за руки и станем в круг. (Дети встают в круг). Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель: Ребята проходите на стульчики. Ребята проходят на стульчики. Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете сказки? Ответы детей: «Репка», «Маша и медведь», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Колобок» и др. Воспитатель: А какая у вас самая любимая? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, что это? Дети: Письмо Воспитатель:- Сейчас мы с вами узнаем откуда это письмо. (Воспитатель загадывает загадку) Прямо с полки, за порог. Убежал румяный бок. Укатился наш дружок, Кто же это? Дети: Колобок. Воспитатель: Правильно ребята, это письмо из сказки Колобок. Посмотрите, а кто здесь изображен? Дети: Бабушка и дедушка. Воспитатель: А здесь какая то записка. Послушайте, что они нам написали: «Дорогие ребята! Колобок попал в беду. Лесные звери хотят его съесть. Помогите Колобку вернуться домой». - Ребята, поможем Колобку? Дети: Да. Воспитатель: Ребята, а на чем можно отправится в сказку? (Ответы детей на самолете, автобусе, на машине и т. д.) Воспитатель: А я вам предлагаю совершить путешествие на сказочном транспорте-на ковре самолете. Воспитатель разворачивает ковер, а он испорчен. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто - то испортил наш ковер. А кто это сделал , мы узнаем из загадки. Что за серенький зверёк, Хвостик длинный, как шнурок, Только кошку увидал, Сразу в норку убежал? Дети: Мышь Воспитатель: Да, правильно – это мышка прогрызла наш ковер. На какие фигуры похожи наши дырочки? Дети: Круг, квадрат, треугольник. Воспитатель: Ребята, давайте починим наш коврик. Ребята разбирают фигуры на подносе. Воспитатель: Ребята, рассмотрите свои заплатки, какая фигура у вас в руках и какого она цвета? Каждый ребенок отвечает на поставленный вопрос. Воспитатель: Ну что же, ковер наш готов тогда отправляемся в путь. Воспитатель: Колобок попал в беду. Лесные звери хотят его съесть. - Ребята, поможем Колобку? Мы должны дружно выполнять задания, чтобы Колобок смог вернуться к дедушке и бабушке. | Игровая технология Технология проблемного обучения | ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами | 2 мин |
2 | Ориентировочный этап (формулирование целей деятельности, подбор средств) | Воспитатель: Вот мы с вами прилетели в сказку. Посмотрите, какая красивая полянка, а на полянке нас уже кто-то встречает. Да это ведь наш Колобок. Давайте отнесем нашего колобка домой. -Ой, ребята, а кто это к нам спешит? Воспитатель загадывает загадку: Серый зверёк Через кочки скок! Лёгкие ножки И хвостика немножко! Дети: Зайчик. Воспитатель: Ребята, заяц хочет съесть нашего колобка, но чтобы он этого не сделал мы должны помочь ему. Заяц убирал свой огород, овощи в желтую корзину, а фрукты – в зеленую. Подул сильный ветер и свалил мои корзины. Овощи и фрукты перемешались. Разложите фрукты в зеленую корзинку, а овощи в желтую. Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику. Мы с вами должны разложить фрукты в зеленую корзинку, а овощи в желтую. Игра «фрукты – овощи». Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием зайчика, мы можем продолжать наш путь дальше и зайчик не будет есть нашего колобка. Воспитатель: Ребята, давайте, продолжим наше путешествие. Зашагали наши ножки Дружно по дорожке. К бабушке да к дедушке. Воспитатель: Ребята, к нам опять кто -то идет. Он большой и косолапый, Любит он сосать и лапу. Очень любит он реветь, А зовут его… Дети: Медведь Медведь тоже предлагает нам поиграть с ним, тогда он не будет есть нашего колобка. (Воспитатель одевает маску медведя) Игра «У медведя во бору» «У медведя во бору» У медведя во бору Грибы-ягоды я рву. А медведь не спит, Все на нас глядит, А потом как зарычит И за нами побежит! Воспитатель: Ребята, с медведем мы поиграли, теперь мы можем продолжить наш путь дальше. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите к нам спешит еще кто-то. Кто же это? Хитрая плутовка Рыжая головка. Хвост пушистый – краса! А зовут её….. Дети: Лиса Лиса: Какой колобочек аппетитный. Колобок, колобок я тебя съем! Дети: Лиса, не ешь колобка он наш друг. Лиса: Ну уж нет. Если я его отпущу, мне станет очень скучно. С кем я буду играть? Воспитатель: Ребята, а давайте перехитрим лисичку и сделаем ей подарочек. Мы сделаем ей колобков. Дети: Давайте. | Технология проблемного обучения Игровая технология | владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых. проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; | 2 мин |
3 | Исполнительский этап Поддержка инициативы Поддержка индивидуальности Предоставление выбора Организация взаимодействия детей друг с другом Ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка (дифференциация) | Продуктивная деятельность (рисование крупой колобка). Воспитатель напоминает этапы работы и приглашает детей на места «на полянку» для изготовления колобков для лисы. Воспитатель: Проходите к столам и мы с вами сделаем ей друзей - колобков, чтобы ей в лесу не было скучно. Ребята рисуют крупой колобков и отдают их лисе. (Аккуратно намазываем основу клеем и посыпаем пшеном, слегка прижимаем крупу пальчиками) Воспитатель: Вот, лисичка, смотри сколько у тебя теперь много друзей – колобков. Лиса: Спасибо вам ребята, за такой чудесный подарок. Теперь мне в лесу скучно не будет. Забирайте своего Колобка. До свидания. Воспитатель: Ребята, продолжим наше путешествие. Зашагали наши ножки Дружно по дорожке. К бабушке да к дедушке. Воспитатель: Вот мы и пришли. Бабушка, дедушка, вот ваш Колобок. Бабушка благодарит вас ребята, что помогли Колобку вернуться домой и говорит «спасибо». Воспитатель: Посмотрите, как обрадовались дедушка и бабушка. А нам ребята пора возвращаться в детский сад. | Метод словесный: Беседа Метод словесный: объяснение Метод наглядный: Демонстрация Метод наглядный: Рассматривание Метод наглядный: рассказ Метод практический: Работа в малой группе Метод Практический: Рисование крупой Здоровьесберегающие технологии (подвижная игра «У медведя во бору») | знает названия окружающих предметов и игрушек стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий | 4мин |
4 | Рефлексивный этап («взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности) | Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, присаживайтесь на стульчики. Воспитатель задает вопросы детям: - В какой сказке мы побывали? - С какими героями мы повстречались? - Что хорошего мы сделали для бабушки и дедушки? Воспитатель: Ребята, всегда нужно помогать друг другу. И тогда всё получится! За то, что вы были смелые, умные и добрые колобок приготовил вам подарки. Занятие наше окончено, скажем нашим гостям до свидания. | Технология проблемного обучения Беседа Метод: вопросы | | 1мин |