Конспект непосредственно образовательной деятельности
по художественно-экстетическому развитию на тему:
"Кошка"
для слабослышащих детей среднего дошкольного возраста
Предмет (направленность): дошкольное образование
Возраст детей: средний
Место проведения: групповая комната
Цель:учить детей рисовать кошку новым нетрадиционным способом рисования губкой
Задачи:
Обучающие:
учить детей рисовать кошку, новым нетрадиционным способом изображения - губкой,позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость);ассоциировать свои рисунки с реальными предметами (игрушками);побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину,расположения, цвет.
Коррекционно-развивающие:
развивать слухозрительное восприятие слабослышащих детей,творческое воображение, речевую активность, расширять словарь с помощью прилагательных: пушистый, мягкий.
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе; формировать в детях доброе, бережное отношение к игрушкам и друг к другу.
Предварительная работа:
беседы: "Домашние животные", "Животные и их детеныши"; рассматривание тематических картинок; чтение сказки С.Маршака "Кошкин дом".
Материал:
игрушка-кошка для показа; шаблоны кошек, альбомный лист, гуашь,простой карандаш, губка, кисточка, вода, салфетка.
Ход НОД:
1.Вводная часть:
Организационный момент (дети заходят в группу)
Воспитатель обращает внимание детей на гостей,говорит:"Посмотрите,как много гостей пришло к нам. поздороваемся с ними. доброе утро! Привет!"
Воспитатель приглашает детей сесть за стол (дети на слух определяют последовательность своих действий).
Воспитатель на слух проговаривает фразы: "Будем заниматься", "Будем рисовать", "Будем слушать", "Будем говорить", "Будем играть".
Сюрпризный момент (стук в дверь).
Воспитатель: - Дети, посмотрите,кто к нам пришел? Кто это?
Дети: - Кошка.
Вос-ль: Кошка в гости к нам пришла
В серой мягкой шубке
Грустно смотрит на ребят
Ушки на макушке,
Давайте спросим почему
Скучно нашей кошке.
Вос-ль: Нашей кошке скучно, потому что у нее нет друзей. Давайте поможем нашей кошке и нарисуем ей друзей.
2. Основная часть:
Обследование предмета.
Вос-ль: Какая по цвету кошка?
Дети: Серая
Вос-ль: Какие части тела есть у кошки?
Дети: Голова, туловище, 4 лапы, хвост.
Вос-ль: Что есть на голове?
Дети: Глаза, нос, рот, уши.
Вос-ль: Давайте скажем красиво:
Уши
и_______
ши______
у________
уши_____
Вос-ль: Какая по форме голова?
Дети: Круглая.
Вос-ль: Скажем вместе: "Голова круглая".
Вос-ль: Какое туловище по форме?
Дети: Овальное.
Вос-ль: Скажем вместе: "Туловище овальное".
Вос-ль: Сколько лап у кошки?
Дети: Четыре лапы.
Вос-ль: Что есть еще у кошки?
Дети: Хвост.
Вос-ль: Верно все о кошке рассказали.
Практическая деятельность:
Вос-ль: Что нам нужно для работы?
Дети: Шаблон, карандаш, краски, кисть, губка, вода, салфетки.
Вос-ль: Будем рисовать.
Вос-ль: Возьмите шаблон,приложите к листу бумаги, обведите.
Вос-ль: Какая по цвету кошка?
Дети: Серая.
Вос-ль: Верно. Возьмите губку, наберите серый цвет. Будем делать так.
Вос-ль: Устали? Давайте отдохнем.
Физминутка "Кошка"
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так!
Вос-ль: Давайте нарисуем кошке глаза, нос, рот.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, моя кошка стала веселая, она улыбается. У нее теперь есть друзья.
Вос-ль: Какие пушистые кошки у нас получились. Молодцы!Все занимались хорошо. Ребята,кошка говорит вам спасибо, но ей пора уходить,скажите пока.
3.Заключительная часть.
Вос-ль: Что мы делали на занятии?(на слух)
Дети: Мы занимались, рисовали, слушали, говорили, играли.