СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД Кошка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосреджственной образовательной деятельности для слабослышащих дошкольников "Кошка"

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД Кошка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по художественно-экстетическому развитию на тему:

"Кошка"

для слабослышащих детей среднего дошкольного возраста


Предмет (направленность): дошкольное образование

Возраст детей: средний

Место проведения: групповая комната

Цель:учить детей рисовать кошку новым нетрадиционным способом рисования губкой

Задачи:

  1. Обучающие:

учить детей рисовать кошку, новым нетрадиционным способом изображения - губкой,позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость);ассоциировать свои рисунки с реальными предметами (игрушками);побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину,расположения, цвет.

  1. Коррекционно-развивающие:

развивать слухозрительное восприятие слабослышащих детей,творческое воображение, речевую активность, расширять словарь с помощью прилагательных: пушистый, мягкий.

  1. Воспитательные:

воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе; формировать в детях доброе, бережное отношение к игрушкам и друг к другу.

Предварительная работа:

беседы: "Домашние животные", "Животные и их детеныши"; рассматривание тематических картинок; чтение сказки С.Маршака "Кошкин дом".

Материал:

игрушка-кошка для показа; шаблоны кошек, альбомный лист, гуашь,простой карандаш, губка, кисточка, вода, салфетка.


Ход НОД:


1.Вводная часть:


Организационный момент (дети заходят в группу)

Воспитатель обращает внимание детей на гостей,говорит:"Посмотрите,как много гостей пришло к нам. поздороваемся с ними. доброе утро! Привет!"

Воспитатель приглашает детей сесть за стол (дети на слух определяют последовательность своих действий).

Воспитатель на слух проговаривает фразы: "Будем заниматься", "Будем рисовать", "Будем слушать", "Будем говорить", "Будем играть".

Сюрпризный момент (стук в дверь).

Воспитатель: - Дети, посмотрите,кто к нам пришел? Кто это?

Дети: - Кошка.

Вос-ль: Кошка в гости к нам пришла

В серой мягкой шубке

Грустно смотрит на ребят

Ушки на макушке,

Давайте спросим почему

Скучно нашей кошке.

Вос-ль: Нашей кошке скучно, потому что у нее нет друзей. Давайте поможем нашей кошке и нарисуем ей друзей.


2. Основная часть:

Обследование предмета.

Вос-ль: Какая по цвету кошка?

Дети: Серая

Вос-ль: Какие части тела есть у кошки?

Дети: Голова, туловище, 4 лапы, хвост.

Вос-ль: Что есть на голове?

Дети: Глаза, нос, рот, уши.

Вос-ль: Давайте скажем красиво:

Уши

и_______

ши______

у________

уши_____

Вос-ль: Какая по форме голова?

Дети: Круглая.

Вос-ль: Скажем вместе: "Голова круглая".

Вос-ль: Какое туловище по форме?

Дети: Овальное.

Вос-ль: Скажем вместе: "Туловище овальное".

Вос-ль: Сколько лап у кошки?

Дети: Четыре лапы.

Вос-ль: Что есть еще у кошки?

Дети: Хвост.

Вос-ль: Верно все о кошке рассказали.

Практическая деятельность:

Вос-ль: Что нам нужно для работы?

Дети: Шаблон, карандаш, краски, кисть, губка, вода, салфетки.

Вос-ль: Будем рисовать.

Вос-ль: Возьмите шаблон,приложите к листу бумаги, обведите.

Вос-ль: Какая по цвету кошка?

Дети: Серая.

Вос-ль: Верно. Возьмите губку, наберите серый цвет. Будем делать так.

Вос-ль: Устали? Давайте отдохнем.


Физминутка "Кошка"

Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так!


Вос-ль: Давайте нарисуем кошке глаза, нос, рот.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, моя кошка стала веселая, она улыбается. У нее теперь есть друзья.

Вос-ль: Какие пушистые кошки у нас получились. Молодцы!Все занимались хорошо. Ребята,кошка говорит вам спасибо, но ей пора уходить,скажите пока.


3.Заключительная часть.

Вос-ль: Что мы делали на занятии?(на слух)

Дети: Мы занимались, рисовали, слушали, говорили, играли.