СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД: Лепка "Мойдодыр" (старший дошкольный возраст)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД: Лепка "Мойдодыр" (старший дошкольный возраст)»

Конспект НОД «Мойдодыр»

художественно-эстетическое развитие (лепка)

старший дошкольный возраст


Цель:

- Научить детей создавать поделку из пластилина.

Задачи: - продолжать формировать навыки работы с пластилином; - способствовать развитию эстетического восприятия; - развивать умение внимательно слушать воспитателя; - развивать общую и мелкую моторику; - воспитывать аккуратность в работе;

Предварительная работа: чтение К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Мойдодыр», рисование «Мой любимый сказочный персонаж – Мойдодыр», раскраски, беседа с детьми о здоровом образе жизни, о правилах личной гигиены.

Оборудование: пластилин, доска, салфетки, стека, проектор.

Ход НОД:

Ребята, отгадайте строки художественного произведения:

«Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой…»

Из какого художественного произведения эти строки? (Ответы детей) Правильно, это «Мойдодыр». Кто его автор? (Ответы детей) Корней Иванович Чуковский (На 1 слайде портрет К.И. Чуковского). А что же произошло в этой сказке? (Ответы детей) Верно, мальчик не хотел мыться, был грязным. Все вещи и различные предметы от него убегали. (2 слайд презентации фрагмент иллюстрации грязного мальчика). А что потом случилось? (Ответы детей) Правильно, его отмыли, он стал чистым. (3 слайд с изображением чистого мальчика). А кто помог мальчику? Правильно, Мойдодыр. А как о нём написал автор? (Ответы детей)

«Я – Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!»

А как вы думаете, Мойдодыр - он какой? Давайте мы его похвалим. (Ответы детей). Конечно, Мойдодыр –строгий, требовательный, чистый, аккуратный, опрятный. Посмотрите на картинку.(4 слайд с изображением Мойдодыра). Что есть у Мойдодыра? (Ответы детей). Раковина, вместо рук – полотенца, вместо носа - кран, на голове тазик.

Ребята, а как вы думаете, надо ли нам умываться, чистить зубы, мыть руки с мылом, принимать ванну или душ? (ответы детей). Обязательно! Мы с вами знаем, что «чистота – залог здоровья!». Соблюдая правила личной гигиены, мы с вами сохраняем своё здоровье, укрепляем иммунитет! Мойдодыр – борец за чистоту! Предлагаю вам сделать Мойдодыра при помощи пластилина. Прежде чем начать делать из пластилина Мойдодыра мы с вами разомнемся.

Физминутка:

Утром рано умывались (круговыми движениями растираем лицо (как-бы умываясь)),

Полотенцем растирались (руки за спиной «растираемся полотенцем»),

Ножками потопали (топаем ногами),

Ручками похлопали (хлопки в ладоши),

Вправо, влево наклонились,(наклоны влево-вправо),

И друг другу улыбнулись (повернуться к соседу и улыбнуться),

Вот здоровья в чём секрет (подтянуться),

Вам, друзья, физкультпривет! (руки поднять вверх и помахать).

Присаживайтесь на свои места. Сейчас мы с вами будем лепить из пластилина Мойдодыра. (5 слайд картинка с изображением Мойдодыра из пластилина). Ребята, посмотрите как правильно нужно слепить Мойдодыра:

- спинка Мойдодыра – целый кусок пластилина;

- шкафчик – сначала скатываем шарик, сплющиваем его со всех сторон и получается кубик;

- раковина – в шарике пластилина сделать углубление, надавливая на пластилин по краям вытягиваем во все стороны; точно также лепим и таз на голову Мойдодыра;

- руки – скатываем пластилин «колбаской» и сплющиваем, края надрезаем стекой, также лепим и чуб (волосы Мойдодыра).

- нос и рот - скатать пластилин «колбаской» и слегка согнуть

- глаза – шарики из белого и чёрного пластилина.

Ну вот и получился у нас с вами Мойдодыр!

(Можно организовать выставку поделок и узнать, чьи работы самые удачные).

Воспитатель: (заканчивая НОД, можно прочитать отрывок из художественного произведения)


«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам! Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок!



Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, — И в ванне, и в бане, Всегда и везде — Вечная слава воде!»